Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Компетенции успешного менеджера

Компетенции успешного менеджера

  • от 1 до 5 дней

Направление: Личная эффективность

Цели тренинга

  • Научиться использовать свой потенциал руководителя.
  • Эффективно планировать свое время, распределять задачи, делегировать полномочия, выявлять мотивационные приоритеты сотрудников.
  • Учитывать особенности деловых коммуникаций при работе в команде, управлять конфликтными ситуациями в целях повышения эффективности работы Вашей компании.

Целевая аудитория: для руководителей организаций, менеджеров высшего и среднего звена, руководителей отделов и специалистов – для всех тех, кто считает важным знать и понимать, как управлять сотрудниками день ото дня.

Ключевые вопросы

  • Определить свой стиль руководства и управленческую роль
  • Понять, на сколько процентов вы руководитель
  • Актуализировать свои потребности и формулировать экологичные цели
  • Расставлять приоритеты в решении задач и управлять форс-мажорными ситуациями
  • Научиться делегировать «нужные» задачи «правильным» подчиненным
  • Выявлять потенциал сотрудников и результативно использовать его в командной работе
  • Эффективно взаимодействовать с руководством, коллегами, подчиненными
  • Предотвращать и управлять конфликтными ситуациями

Программа

  1. Вводная часть
    • Правила тренинга.
    • Теория компетентности или «4 ступени формирования навыка».
  2. Менеджер и компания
    • Элементы корпоративной культуры и корпоративная идеология.
    • Компетенции, как форма ожиданий компании от руководителя или зачем нужен «Портрет эффективного менеджера компании».
    • Виды компетенций, как отличительная особенность компании. Примеры компетенций компании.
    • Управленческий цикл и компетенции руководителя.
    • Этапы перехода от специалиста к менеджеру. Соотношение профессиональных и управленческих обязанностей в деятельности руководителя.
    • Упражнение «Формирование компетенций руководителя.
  3. Компетенция «Лидерство и личная эффективность»
    • Стиль управления, как индивидуальный стиль в работе. Как выбрать наиболее оптимальный и эффективный стиль управления.
    • Управленческие роли и взаимодействие с сотрудниками.
    • Лидерство или руководство. Виды лидерства.
    • Как подняться по ступеням лидерства. Руководители 5-го уровня. Особенности личности лидера.
    • Функции делового и организационного лидера.
    • Эмоциональное лидерство и EQ. Черты эмоционального лидера. Тест на эмоциональный интеллект.
  4. Компетенция «Планирование»
    • Что такое управление времен и зачем это необходимо?
    • Самодиагностика потерь времени. Тест "Оцените свой капитал времени".
    • Ваши индивидуальные временные зоны. Тест Филипа Зимбардо.
    • Три кита управления временем: постановка целей, планирование, контроль.
    • Принципы оценки ситуации: SWOT- анализ и «Колесо жизни».
    • Личная организованность и умение ставить цели. Цели в формате SMART/ДИСКО.
    • Формирование задач или как достигаются цели.
    • От целей к цифрам. Важность бизнес-планирования.
    Домашнее задание: SWOT-анализ и формирование целей.
  5. Компетенция «Реализация»
    • Расстановка приоритетов. Метод Эйзенхауэра.
    • Формирование личного плана.
    • Корректировка планов.
    • Делегирование полномочий, как инструмент эффективного управления людьми и собственным временем.
    • Задачи, подлежащие делегированию по Мэддоксу.
    • Основные задачи делегирования.
    • Этапы делегирования.
    • Препятствия на пути эффективного делегирования.
  6. Компетенция «Деловые коммуникации»
    • Виды коммуникаций. Цели и методы.
    • Особенности восприятия информации.
    • Коммуникативные барьеры.
    • Обратная связь. Способы получения обратной связи.
    • Принципы эффективной обратной связи.
  7. Компетенция «Командное взаимодействие»
    • Этапы формирования команды по Каценбаху и Смиту.
    • Роли менеджера по Минцбергу.
    • Роли в команде по Белбину.
    • Командные роли и рабочие ситуации.
    • Упражнение на умение распределять командные роли.
    Домашнее задание: проведение тестирования по Белбину и распределение ролей.
  8. Компетенция «Мотивация»
    • Самомотивация менеджера и мотивация персонала.
    • Понятие мотивации и ее виды.
    • Нематериальная мотивация – основная зона ответственности руководителя.
    • Введение в ведущие теории мотивации.
    • Самомотивация и мотивация сотрудников.
    • Личная карта мотиваторов, как инструмент и необходимое условие достижение целей. Тест «Якоря карьеры».
    • Ведущие мотивационные потребности. Как определить актуальную потребность на основании теории Абрахама Маслоу.
    • Типовые сценарии демотивации.
    • Причины снижения мотивации.
    • Поведение руководителя, демотивирующее подчиненных.
    • Мотивационное интервью, как инструмент диагностики демотивации персонала. Упражнение на отработку.
    Домашнее задание: Подготовка структуры мотивационного интервью.
  9. Компетенция «Управление деловыми конфликтами»
    • С чего начинается конфликт? Формулы возникновения конфликта.
    • Пять слоев конфликта.
    • Типы конфликтогенов.
    • Классификация и типология конфликтов: по направленности, по значению.
    • Ошибочные действия руководителя, провоцирующие конфликт.
    • Что ждут подчиненные от руководителя?
    • Принципы эффективного управления.
    • Правила бесконфликтного общения.
    • Ваш стиль поведения в конфликте. Стили поведения в конфликте. Метод Томаса-Килманна.
    • Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение.
    • Вербальные и невербальные проявления ассертивного поведения.
  10. Компетенция «Принятие решений»
    • Характер принятия решений: интуитивный, рациональный, основанный на суждениях.
    • Источники принятия неправильных решений.
    • Фазы и способы принятия решений.
    • Личностные особенности, влияющие на принятие решения.
    • Групповое принятие решений.
    • Техника принятия решений.
  11. Итоговое задание: Решение кейса «Принятие эффективных решений».

Оставьте заявку на программу
Компетенции успешного менеджера

Ведущие преподаватели

  • Игнатьева Елена
    Игнатьева Елена
    Игнатьева Елена
    Игнатьева Елена

    Бизнес-консультант по вопросам имиджа и PR, ч...

  • Ильина Елена
    Ильина Елена
    Ильина Елена
    Ильина Елена

    Консультант по этикету, частная практика

  • Кичаев Александр
    Кичаев Александр
    Кичаев Александр
    Кичаев Александр

    Психолог-коуч и бизнес-тренер, частная практи...

  • Новикова Гали
    Новикова Гали
    Новикова Гали
    Новикова Гали

    Бизнес-тренер и коуч, «Арт Бизнес Консалтинг»