Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
PR-Директор

PR-Директор

  • 90 часов

Направление:
Лидерство/Личная эффективность

Стоимость

27 000

Цели и задачи курса

  • Систематизация знаний в области маркетинговых коммуникаций.
  • Получение практических навыков планирования и управления PR-кампаниями.
  • Описание специфики GR-мероприятий.
  • Формирование понимания ключевых методов создания и управления системой внутрикорпоративного PR.
  • Обеспечение роста личной эффективности руководителя как основы построения карьеры.

Описание курса

Связи с общественностью (Public Relations - PR) являются уникальной формой маркетинговых коммуникаций и призваны формировать положительный образ компании. Несмотря на то, что данный термин уже далеко не новый, рынок по-прежнему испытывает дефицит квалифицированных специалистов данного профиля.
Основной целью данного курса является системный подход к повышению эффективности управления PR-активностью компании. В программу включены актуальные материалы в сфере разработки и практической реализации PR-активностей, формирования системы внутрикорпоративного PR, а также согласования всего комплекса усилий по продвижению компании на рынке.
Кроме того, значительное внимание уделено развитию личных качеств руководителя, приобретению новых навыков более эффективной и продуктивной работы, формированию лидерских качеств и переосмыслению базовых инструментов управления людьми.
Представленный курс будет интересен руководителям пресс-служб, специалистам по связям с общественностью, PR-менеджерам, а также маркетологам, которые хотят повысить свой уровень знаний в сфере PR.

Программа курса

  1. Основы маркетинговой деятельности компании.
    1. Структура маркетинговой деятельности компании:
      • Понятие маркетинга, стратегический и операционный маркетинг.
      • Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
      • Процесс маркетинга.
      • Маркетинг и состояние спроса.
      • Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
      • Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
      • Организационная структура маркетинговой службы в компании.
      • Система построения маркетинговой службы в компании.
    2. Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:
      • Позиционирование. Стратегии позиционирования.
      • Альтернативные типы позиционирования.
      • Дифференциация.
      • Процесс создания эффективной позиции компании.
      • Использование бренда.
      • Оценка силы и стоимости бренда.
    3. Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
      • Поведение потребителей.
      • Типология потребителей.
      • Конечные и корпоративные покупатели.
      • Модель потребительского поведения.
      • Процесс принятия решения о покупке.
      • Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
      • Сегментирование покупателей.
      • Исследование поведения потребителей.
    4. Клиентоориентированность и лояльность:
      • Основные потребители.
      • Взаимоотношения с потребителем.
      • Потребительская лояльность.
      • Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
      • Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
      • Создание потребительской ценности.
      • Формирование и поддержка потребительской лояльности.
    5. Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
      • Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
      • Система маркетинговых стратегий компании.
      • Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
      • Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
      • Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
      • Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
      • Виды стратегий по отношению к продукту.
      • Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
      • Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
    6. Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
      • Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
      • Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
      • Оценка эффективности и анализ результатов.
  2. Современные методы анализа рынка и деятельности компании.
    1. Конкурентный анализ:
      • Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
      • Конкурентный анализ рынков.
      • Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
      • Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
      • Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
      • Оценка конкурентоспособности.
    2. Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
      • Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
      • Этапы маркетингового исследования.
      • Направления исследований в маркетинге.
      • Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
      • Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
      • Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
      • Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
      • Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
      • Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
      • Бенчмаркинг.
      • Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
  3. PR-активность компании.
    1. Маркетинговые коммуникации: ATL, BTL, TTL. Trade-маркетинг:
      • Понятие маркетинговой коммуникации.
      • ATL, BTL, TTL коммуникации.
      • Определение средств маркетинговых коммуникаций.
      • Характер рынка.
      • Цели продвижения.
      • Стадия жизненного цикла продукта.
      • Характер продукта.
      • Цена.
      • Финансовые ресурсы, доступные для продвижения.
      • Алгоритм разработки маркетинговой коммуникации.
      • Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
      • Трейд-маркетинг. Основные инструменты.
    2. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями:
      • Определение целевой и ключевой аудитории.
      • Виды и критерии целевых аудиторий.
      • Аудитория внешняя и аудитория внутренняя.
      • Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
      • Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
      • Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs».
    3. Основы PR-деятельности:
      • Понятие, предмет и основные объекты PR-деятельности.
      • Общественное мнение как объект PR-деятельности.
      • Понятие «общественность», виды групп общественности и особенности взаимодействия с ними.
      • Анализ современных PR-технологий.
      • Обязательные и желательные компетенции PR-специалиста – актуальные требования к профессии. Профессиональные специализации (пресс-секретарь, специалист по Public Affairs, имиджмейкер и т. д.).
      • Этапы разработки PR-стратегии.
      • Каналы коммуникации и инструменты PR.
      • Определение целевых аудиторий и групп влияния.
      • Особенности работы с агентствами. Постановка задач и верное понимание.
      • Оценка деятельности службы PR.
      • PR-поведение в нестандартных ситуациях.
      • Разработка программы антикризисных коммуникаций.
    4. Разработка и проведение PR-кампании:
      • Стратегическое планирование в PR.
      • Проектный менеджмент в PR.
      • Стратегия и тактические задачи PR-кампании.
      • Этапы PR-кампании.
      • Принципы формирования генерального и поддерживающих messages и споук-персоны.
      • PR-кампании, принципы их отбора и подготовки.
      • Бюджетирование.
      • Креативные технологии.
      • Методики оценки эффективности PR-деятельности.
    5. Отношения со средствами массовой информации (Media relations):
      • Пресс-конференция и брифинги.
      • Тематические семинары.
      • Пресс-туры.
      • Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
      • Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
      • Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
      • Информационные кампании в СМИ.
      • Конкурсы среди журналистов.
      • Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
      • Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
      • Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
    6. Специальные и promotion PR-мероприятия:
      • Презентации.
      • Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
      • Профессиональные семинары и work-shops.
      • Научные форумы и симпозиумы.
      • Спонсорские и благотворительные акции.
      • Сэмплинги (sampling).
      • Дегустации и тесты продукции.
      • Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей.
      • Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.
    7. Event-мероприятия как элемент PR-деятельности:
      • Event как составляющая часть продвижения. Задачи организации мероприятий.
      • Форматы мероприятий. Идейная основа мероприятия.
      • Взаимодействие с Event-агентством.
      • Элементы мероприятия.
      • Дополнительные материалы на мероприятии (сувениры, раздаточный материал).
      • Оценка эффективности проведенных мероприятий. Обратная связь.
    8. GR компании и роль руководителя:
      • GR и лоббизм. Типология GR.
      • Взаимодействие бизнеса и власти.
      • Основные элитные группы России.
      • Общественные организации.
      • Новые виды инфраструктур взаимодействия.
      • Особенности взаимодействия бизнеса и власти на региональном уровне.
      • Особенности GR для малого и крупного бизнеса.
      • Особенности МСБ в России.
      • Основные меры государственной поддержки МСБ.
      • Организация работы с органами государственной власти.
      • Этапы GR-проекта.
      • Роль руководителя в GR-деятельности.
      • GR-служба.
      • GR-специалисты и лоббисты.
      • СМИ и PR в GR-деятельности.
      • Методы и технологии лоббистской деятельности.
      • Оценка лоббистской деятельности по результатам текущей деятельности.
      • Лоббизм как механизм противодействия коррупции: российский и зарубежный опыт.
    9. PR-сопровождение кризисов:
      • Конфликты и кризисы, их классификация.
      • Типовые кризисы в практике компаний, управление кризисными ситуациями: российский и международный опыт.
      • Технологии разработки и оформления планов кризисного реагирования.
      • Психологические аспекты кризисных ситуаций.
      • PR-сопровождение судебных процессов и недружественных поглощений.
      • Кризис-мейкинг как инструмент конкурентной борьбы.
      • Репутационная защита в соцсетях и блогах.
  4. Внутрикорпоративный PR.
    1. Корпоративная культура и бренд работодателя. Корпоративные компетенции – основа корпоративной идеологии:
      • Функции организационной культуры.
      • Элементы корпоративной (организационной) культуры.
      • Типы корпоративной культуры.
      • Этапы формирования корпоративной культуры.
      • Методы поддержания корпоративной культуры и принципы ее изменения.
      • Бренд привлекательного работодателя.
      • Финансовая оценка преимущества HR-бренда.
      • Этапы формирования бренда работодателя.
      • Описание модели видения бренда.
      • Инструменты продвижения бренда.
    2. Корпоративные коммуникации:
      • Функции коммуникации.
      • Качества эффективной коммуникации.
      • Виды межличностных коммуникаций.
      • Активное слушание.
      • Корпоративные коммуникации. Роль коммуникаций в эффективном управлении организацией.
      • Конфликты в организации.
      • Информационные системы коммуникаций.
      • Информационная стратегия корпораций.
    3. Внутренний PR:
      • Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций.
      • PR-сопровождение организационных изменений.
      • Кодекс корпоративной этики: технология разработки и внедрения.
      • Имиджевый и репутационный аспект в работе с персоналом.
      • Обучение персонала.
      • Организация и проведение корпоративных мероприятий.
  5. Современные формы продвижения.
    1. Продвижение в Интернете:
      • Интернет-продвижение: основные положения.
      • Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
      • Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
      • Мобильная реклама.
      • Инструменты web-аналитики — Google Analytics и Яндекс-метрика.
      • Оценка эффективности рекламы.
    2. Новые медиа и формы продвижения:
      • Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
      • Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
      • Планирование медиа-активности в социальных медиа.
      • Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
      • Анализ информационных потоков в социальных медиа.
      • Репутация компании. Как правильно работать с негативными отзывами.
      • Инструменты Social Media.
      • Создание и развитие сообщества бренда.
      • Мобильный Интернет. USSD, QR, AugR, ARG.
  6. Личная эффективность руководителя.
    • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
    • Основные модели управленческих решений.
    • Факторы личной эффективности руководителя.
    • Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
    • Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
    • Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.

Подайте заявку на программу
PR-Директор