Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Директор по обучению и развитию персонала

Директор по обучению и развитию персонала

  • 78 часов

Направление:
Управление персоналом

Стоимость

27 000

Цели и задачи курса

  • Умение адекватно выбирать и комбинировать методы оценки персонала для выполнения различного рода задач, в том числе, связанных с обучением.
  • Освоение полного спектра современных методов и технологий обучения персонала.
  • Изучение механизмов и процедур планирования карьеры сотрудников.
  • Определение необходимости в создании корпоративного учебного центра для компании.

Описание курса

Умение своевременно и адекватно реагировать на изменения во внешней бизнес-среде достигается разными путями, одним из которых является обучение и развитие персонала компании. Развитие персонала тесно связано с другими звеньями HR-цикла. Эффективно работающая система обучения и развития должна включать в себя такие направления деятельности по управлению персоналом, как управление по компетенциям, систему оценки и аттестации персонала, планирование и управление карьерой сотрудников. Создание корпоративных моделей компетенций позволит не только получить информацию о состоянии кадрового ресурса, но и даст основу для его постоянного развития и совершенствования. Оценка персонала заключается в определении эффективности деятельности сотрудников и необходима для принятия управленческих решений, в том числе, связанных с обучением и развитием. Процедура аттестации при оценке персонала позволяет сделать ее более объективной и четкой. В рамках курса Вы изучите все механизмы и процессы построения системы обучения и развития, а также планирование карьеры персонала и работу с кадровым резервом с проекцией на компетентностный подход и систему оценки персонала.

Программа курса

  1. Стратегия развития и обучения персонала в компании:
    •  Стратегия управления персоналом в компании. 
    •  Зависимость HR-стратегии от масштаба компании, уровня ее развития и стратегических целей. HR-служба как стратегический партнер. 
    •  Стратегические ориентиры в управлении персоналом. Типы HR-стратегий. 
    •  Цели и задачи HR-службы. Базовые функции HR-подразделений. 
    •  Модели HR-структур. 
    •  Оценка кадрового потенциала. 
    •  Оценка кадрового потенциала как стратегического ресурса организации. 
    •  Методы количественного и качественного анализа кадрового ресурса предприятия. 
    •  Технологии оценки имеющегося кадрового потенциала.
    •  Кадровые решения и программы развития по результатам оценки. 
    •  Оценка удовлетворенности сотрудников. 
    •  Цели и задачи оценки. 
    •  Зоны оценки. 
    •  Методы и технологии проведения оценки удовлетворенности сотрудников. 
    •  Анализ оценки и принятие решений. 
    •  Новинки в оценке кадрового ресурса: оценка человеческого капитала как нематериального актива организации. 
  2. Разработка модели компетенций: 
    •  Разработка модели компетенций 
    •  Зачем нужна модель компетенций? Цели и задачи. 
    •  Методологические основы создания модели компетенций для организации. 
    •  Принципы выбора кластерных групп для базовой модели компетенций организации. 
    •  Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп. 
    •  Создание базовой матрицы модели компетенций. 
    •  Методы описания компетенций. 
    •  Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций. 
    •  Инструменты оценки компетенций. ИТ-поддержка. 
    •  Процессы оценки компетенций. Перечень корпоративных регламентов. 
    •  Модели компетенций в сбалансированной системе показателей. 
    •  Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. 
    •  Международные и российские практики применения модели компетенций в сбалансированной системе показателей. 
  3. Оценка и аттестация персонала: 
    •  Понятия оценки и аттестации персонала. Задачи оценки и аттестации в системе управления персоналом. 
    •  Этапы и уровни оценки персонала. Подходы к оценке труда. 
    •  Показатели оценки персонала. Критерии оценки для разных категорий персонала. 
    •  Организация аттестации персонала. Этапы и методы аттестации. 
    •  Методы и технологии оценки персонала. Классификации методов. 
    •  Количественные методы оценки персонала. 
    •  Качественные (описательные) методы оценки персонала. 
    •  Комбинированные (комплексные) методы оценки персонала. 
    •  Технология Assessment-центр (Центры оценки). 
  4. Развитие и обучение персонала: 
    •  Понятие развития персонала. Принципы и цели развития персонала. 
    •  Понятие обучения персонала. Цели и принципы обучения персонала. 
    •  Классификации видов обучения персонала. 
    •  Оценка потребности персонала в обучении. 
    •  Методы и технологии обучения персонала. 
    •  Методы и технологии обучения персонала на рабочем месте. 
    •  Методы и технологии обучения персонала вне рабочего места. 
    •  Планирование обучения персонала и составление программы обучения. 
    •  Оценка эффективности обучения. 
  5. Управление карьерой как новый вид развития сотрудника. Кадровый резерв: 
    •  Понятие карьеры. 
    •  Виды и типы карьеры. 
    •  Планирование карьеры. 
    •  Управление деловой карьерой. 
    •  Кадровый резерв предприятия. 
    •  Этапы создания системы кадрового резерва предприятия. 
  6. Корпоративный учебный центр: 
    •  Корпоративный учебный центр. 
    •  Типы корпоративных учебных центров. 
    •  Стратегические сложности в реализации концепции корпоративного учебного центра. 
    •  Создание корпоративного учебного центра. 
    •  Эффект масштаба компании при создании учебного центра. 
    •  Этапы создания корпоративного учебного центра. 
    •  Что может помешать работе корпоративного учебного центра. 
    •  Расчет бюджета учебного центра. 
    •  Выбор и подготовка преподавателей (тренеров). 
    •  Эффективность работы учебного центра. 
    •  Учебный центр «под ключ». 
    •  Отличия корпоративного учебного центра от корпоративного университета. 

Подайте заявку на программу
Директор по обучению и развитию персонала