Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Директор по маркетингу

Директор по маркетингу

  • 74 часов

Направление:
Менеджмент/Управление

Стоимость

27 000

Цели и задачи курса

  • Освоение практических инструментов маркетингового управления, начиная с разработки маркетинговой стратегии и заканчивая оценкой эффективности работы.
  •  Освоение методов исследования рынка и изучения клиентов.
  • Научиться вести правильную политику в области отношений с клиентами и управления лояльностью.
  •  Освоение основных аналитических методов и приемов.

Описание курса


Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики - это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.
Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.


    Программа курса

    1. Структура маркетинговой деятельности в компании:
      • Понятие маркетинга, стратегический и операционный маркетинг.
      • Принципы маркетинга.
      • Функции и задачи маркетинга в деятельности предприятия.
      • Субъекты и среда маркетинга.
      • Процесс маркетинга.
      • Виды маркетинга и охват рынка.
      • Маркетинг и состояние спроса.
      • Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
      • Продукт (товар).
      • Цена.
      • Дистрибуция.
      • Продвижение.
      • Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
      • Организационная структура маркетинговой службы в компании.
      • Система построения маркетинговой службы в компании.
    2. Конкуренты: анализ, оценка конкурентоспособности компании, противостояние:
      • Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
      • Конкурентный анализ рынков.
      • Анализ конкурентных позиций компании на рынке, выбор конкурентной стратегии.
      • Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
      • Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
      • Оценка конкурентоспособности.
    3. Позиционирование, брендинг и конкурентные преимущества компании:
      • Позиционирование.
      • Стратегии позиционирования.
      • Альтернативные типы позиционирования.
      • Дифференциация.
      • Создание эффективной позиции.
      • Определение границ позиционирования.
      • Определение атрибутов позиционирования.
      • Построение карты позиционирования.
      • Достижение выбранной позиции.
      • Использование бренда.
      • Оценка силы и стоимости бренда.
    4. Клиенты: сегментирование, моделирование поведения, развитие потребностей:
      • Типология потребителей.
      • Конечные и корпоративные покупатели.
      • Модель потребительского поведения.
      • Процесс принятия решения о покупке.
      • Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
      • Сегментирование покупателей.
      • Исследование поведения потребителей.
    5. Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
      • Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
      • Система маркетинговых стратегий компании.
      • Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
      • Выбор стратегий роста на основе матрицы «товар – рынок» (модель Ансоффа).
      • Концепция жизненного цикла товара как критерий выбора маркетинговой стратегии.
      • Маркетинговые стратегии на стадиях внедрения и роста.
      • Маркетинговые стратегии на стадиях роста и зрелости.
      • Маркетинговые стратегии на стадии насыщения.
      • Маркетинговые стратегии на стадии спада.
      • Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
      • Виды стратегий по отношению к продукту.
      • Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
      • Нестандартные маркетинговые стратегии. Партизанский маркетинг.
    6. Разработка и вывод на рынок нового продукта:
      • Подходы к определению новизны товара.
      • Процесс разработки товара-новинки.
      • Поиск и отбор идеи.
      • Тестирование концепции товара.
      • Маркетинговый и экономический анализ.
      • Создание прототипа товара.
      • Рыночное тестирование.
      • Коммерческое освоение.
      • Жизненный цикл товара.
      • Этап внедрения на рынок.
      • Этап роста.
      • Этап зрелости.
      • Этап упадка.
      • Разновидности жизненных циклов.
    7. Особенности работы с социальными медиа (SMM, Social Media Marketing):
      • Введение. Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
      • Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
      • Планирование медиа-активности в социальных медиа.
      • Стратегии присутствия компании в социальных медиа.
      • Обзор основных социальных площадок.
      • Инструменты продвижения в социальных медиа.
      • Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
      • Анализ информационных потоков в социальных медиа.
    8. Продвижение в Интернете:
      • Интернет-продвижение: основные положения.
      • Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
      • Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
      • Медиа-каналы интернет-продвижения (по Д. Эдельману и Б. Сальсбергу).
      • Инструменты воздействия на целевую аудиторию.
      • Методы интернет-продвижения.
      • Оценка эффективности продвижения.
    9. Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
      • Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
      • Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
      • Оценка эффективности и анализ результатов.
    10. Анализ рынка: методики и технологии:
      • Стратегия и стратегический анализ.
      • Стратегический анализ макроокружения.
      • PEST-анализ.
      • Стратегический анализ отрасли и конкуренции.
      • Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик.
      • Оценка конкурентных позиций и действий конкурентов.
      • Анализ конкурентных сил.
      • Ключевые факторы конкурентного успеха.
      • Стратегический анализ внутренней среды.
      • Портфельный анализ.
      • Анализ ресурсов компании.
      • Анализ стратегических элементов организации.
      • Анализ сильных и слабых сторон.
      • Ситуационный анализ.
      • SWOT-анализ.
      • GAP-анализ.
    11. Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:
      • Внутренний анализ компании. Компоненты внутреннего анализа.
      • Матрица анализа внутренней среды организации.
      • Организационная культура как элемент внутренней среды организации.
      • Этапы анализа внутренней среды организации.
      • Стандартные и ключевые компетенции компании.
      • Методы анализа внутренней среды организации.
      • SWOT-анализ.
      • Матрица возможностей и угроз.
      • Анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек.
      • Проблемное поле организации: метод графов.
      • Метод построения профиля среды.
    12. Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:
      • Управление товаром.
      • Товарная политика.
      • Управление ценой.
      • Ценовая политика.
      • Ценообразование.
      • Управление распределением.
      • Товародвижение.
      • Управление коммуникациями.
    13. Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
      • Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
      • Требования к маркетинговым исследованиям.
      • Этапы маркетингового исследования.
      • Направления исследований в маркетинге. Информационное поле маркетинговых исследований.
      • Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
      • Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
      • Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
      • Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования.
      • Отдельные процедуры маркетинговых исследований.
      • Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
      • Бенчмаркинг.
    14. Маркетинговые коммуникации: ATL, BTL, TTL. Trade-маркетинг:
      • Понятие маркетинговой коммуникации.
      • ATL-, BTL-, TTL-коммуникации.
      • Определение средств маркетинговых коммуникаций.
      • Разработка маркетинговых коммуникаций.
      • Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
      • Трейд-маркетинг. Основные инструменты.
    15. Личная эффективность руководителя:
      • Понятие личной и управленческой эффективности.
      • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
      • Успешный руководитель: личностные черты и компетентность.
      • Характеристики успешного руководителя по Кенджеми-Ковальски.
      • Основные управленческие компетенции.
      • Основные модели управленческих решений.
      • Коллективные методы принятия решений.
      • Факторы личной эффективности руководителя.
    16. Основные управленческие навыки:
      • Специфика управленческой деятельности.
      • Основные управленческие функции.
      • Целеполагание.
      • Планирование.
      • Организация.
      • Координация.
      • Делегирование.
      • Мотивирование.
      • Контроль.
      • Принятие управленческих решений.
      • Основные управленческие навыки.
      • Оценка и развитие управленческих навыков.
    17. Управление конфликтами:
      • Понятие и типы конфликта.
      • Типы конфликтов.
      • Основные участники конфликтных ситуаций.
      • Причины конфликтов.
      • Конфликтогены.
      • Типы конфликтных личностей.
      • Типы поведения в конфликтной ситуации.
      • Стадии развития конфликта.
      • Позитивные и деструктивные функции конфликта.
      • Алгоритм решения конфликтных ситуаций.
      • Противостояние манипуляции.
      • Алгоритм цивилизованного противостояния.
      • Алгоритм конфронтации.
      • Стратегия Win-Win («Выиграл – Выиграл»).
    18. Эффективные коммуникации:
      • Понятие коммуникации.
      • Функции коммуникации.
      • Качества эффективной коммуникации.
      • Виды межличностных коммуникаций.
      • Активное слушание.
      • Корпоративные коммуникации.
      • Конфликты в организации.
      • Информационные системы коммуникаций.
      • Информационная стратегия корпораций.
      • Функции и задачи маркетинга в деятельности предприятия.

    Подайте заявку на программу
    Директор по маркетингу