Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Директор по персоналу

Директор по персоналу

  • 75 часов

Направление:
Управление персоналом

Стоимость

27 000

Цели и задачи курса

  • Овладение ключевыми компетенциями в области управления персоналом.
  • Формирование понимания значимости социальной политики и развития корпоративной культуры компании.
  • Развитие практических навыков управления конфликтами.
  • Освоение современных методов оценки и мотивации персонала, а также кадрового планирования и нормирования труда.
  • Повышение личной эффективности HR-директора.
  • Развитие лидерских качеств и навыков эффективной командной работы.

Описание курса

В управлении современным бизнесом одну из решающих ролей играет эффективное использование человеческих ресурсов. Изменения, которые происходят во внешней среде (развитие наукоемких отраслей, широкое использование информационных технологий), требуют соответствующего уровня персонала. Обеспечение организации такими человеческими ресурсами, которые соответствуют стратегии компании, а также построение правильной схемы управления ими являются ключевыми задачами HR-директора. Эффективная реализация данной функции позволит не только добиться поставленных целей, но и обеспечит конкурентное преимущество компании на рынке.
Данный курс содержит актуальную информацию в области управления кадровой политикой, позволит упорядочить и расширить знания в области управления, поиска и привлечения персонала, его оценки, разработки эффективной системы мотивации и стимулирования сотрудников, а также обучения и развития. Кроме того, вы сможете повысить эффективность собственной работы путем формирования личностных навыков руководителя. Данный курс будет интересен старшим специалистам по управлению персоналом, начальникам кадровых служб, HR-дженералистам, а также сотрудникам рекрутинговых агентств.

Программа курса

  1. Стратегия управления персоналом и кадровый потенциал компании:
    • Стратегия управления персоналом в компании.
    • Зависимость HR-стратегии от масштаба компании, уровня ее развития и стратегических целей. HR-служба как стратегический партнер.
    • Стратегические ориентиры в управлении персоналом. Типы HR-стратегий.
    • Цели и задачи HR-службы. Базовые функции HR-подразделений.
    • Модели HR-структур.
    • Оценка кадрового потенциала.
    • Оценка кадрового потенциала как стратегического ресурса организации.
    • Методы количественного и качественного анализа кадрового ресурса предприятия.
    • Технологии оценки имеющегося кадрового потенциала.
    • Кадровые решения и программы развития по результатам оценки.
    • Оценка удовлетворенности сотрудников.
    • Цели и задачи оценки.
    • Зоны оценки.
    • Методы и технологии проведения оценки удовлетворенности сотрудников.
    • Анализ оценки и принятие решений.
    • Новинки в оценке кадрового ресурса: оценка человеческого капитала как нематериального актива организации.
  2. Организационная структура компании. Взаимосвязи и коммуникации:
    • Введение. Виды организационных структур.
    • Механистические структуры.
    • Линейные структуры.
    • Адаптивные структуры.
    • «Новые» организационные структуры.
    • Интеграция структур.
    • Проектирование организационных структур.
    • Оценка эффективности организационных решений.
    • Обучающиеся организации.
  3. Нормирование труда и управление численностью персонала:
    • Нормирование в России и в мире.
    • Задачи нормирования труда.
    • Принципы нормирования.
    • Способы нормирования труда.
    • Основные требования, предъявляемые к нормам труда.
    • Методы нормирования.
    • Выбор метода нормирования.
    • Порядок разработки нормативов труда и расчета нормированной численности.
  4. Методы оценки персонала. Технология Assessment-центр:
    • Понятия оценки и аттестации персонала. Задачи оценки и аттестации в системе управления персоналом.
    • Этапы и уровни оценки персонала. Подходы к оценке труда.
    • Показатели оценки персонала. Критерии оценки для разных категорий персонала.
    • Организация аттестации персонала. Этапы и методы аттестации.
    • Методы и технологии оценки персонала. Классификации методов.
    • Количественные методы оценки персонала.
    • Качественные (описательные) методы оценки персонала.
    • Комбинированные (комплексные) методы оценки персонала.
    • Технология Assessment-центр (Центры оценки).
  5. Развитие и обучение персонала: технологии и программы подготовки кадров:
    • Введение. Понятие развития персонала. Принципы и цели развития персонала.
    • Понятие обучения персонала. Цели и принципы обучения персонала.
    • Классификации видов обучения персонала.
    • Оценка потребности персонала в обучении.
    • Методы и технологии обучения персонала.
    • Методы и технологии обучения персонала на рабочем месте.
    • Методы и технологии обучения персонала вне рабочего места.
    • Планирование обучения персонала и составление программы обучения.
    • Оценка эффективности обучения.
  6. Материальная и нематериальная мотивация персонала:
    • Система материальной и нематериальной мотивации.
    • Цели и задачи системы мотивации.
    • Виды мотивации.
    • Элементы системы мотивации.
    • Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании.
    • Система мотивации и стратегические задачи компании.
    • Основные правила системы мотивации.
    • Требования к системе мотивации.
    • Типичные недостатки и ошибки в системах мотивации.
    • Основные инструменты совершенствования системы мотивации.
    • Основные этапы внедрения системы мотивации персонала в организации.
    • Материальная мотивация. Построение компенсационного пакета.
    • Структура оплаты труда.
    • Нематериальная мотивация. Система нематериальной мотивации.
    • Инструменты мотивации.
    • Моральная мотивация.
    • Построение системы нематериальной мотивации.
  7. Построение системы мотивации персонала на основе KPI:
    • Управление по целям как технология управления.
    • Целевое управление как концепция.
    • Управление по целям и оплата по результату.
    • Система мотивации, основанная на KPI.
    • Принципы построения системы премирования.
    • KPI-анализ.
    • Разработка KPI для организации и ее отделов.
    • KPI сотрудников.
    • Управление по KPI.
    • Построение системы оплаты труда на основе KPI.
    • Компьютерные KPI-программы.
  8. Системы оплаты труда: тарифные ставки и грейдирование:
    • Оплата труда.
    • Основные подходы к формированию современных систем оплаты труда.
    • Тарифная система оплаты труда.
    • Основные элементы тарифной системы.
    • Система тарифных ставок. Основные достоинства применения системы тарифных ставок.
    • Нормативная и законодательная база. Единый тарифно-квалификационный справочник.
    • Нормирование труда. Основные методы и технологии.
    • Системы и формы оплаты труда: сдельная и повременная.
    • Коллективный договор. Раздел «Оплата труда».
    • Система грейдов.
    • Основные подходы к формированию модели корпоративной системы грейдинга как к системе оценки должностей.
    • Методы и технологии создания корпоративной системы грейдирования.
    • «Табель о рангах».
    • Инструменты внедрения, коррекции и поддержки системы грейдов.
    • Процессы и регламенты.
    • Оценка результатов внедрения.
  9. Кадровое планирование и бюджетирование:
    • Кадровое планирование.
    • Цели и задачи кадрового планирования.
    • Кадровое планирование: стратегическое, тактическое, оперативное.
    • Анализ текучести персонала и причин выбытия. Восполнение и воспроизводство кадров, формирование кадрового резерва.
    • Бюджетирование.
    • Централизованный бюджет компании. Виды бюджетов. ЦФО.
    • Структура бюджета расходов в компании. Доля затрат на персонал в общем бюджете расходов организации.
    • HR-бюджетирование. Схема построения HR-бюджета.
    • Основные статьи расходов на персонал.
    • ФОТ как основная составляющая HR-бюджета.
    • Программы стимулирования.
    • Расходы на поиск, привлечение, наем и адаптацию персонала.
    • Бюджетирование расходов.
    • Плановое обучение сотрудников, повышение квалификации.
    • Развитие персонала. Обоснование бюджета на развитие персонала.
    • Социальные, корпоративные, имиджевые HR-программы и их бюджеты.
    • Оценка затрат на плановое и внеплановое выбытие персонала.
    • Бюджеты расходов на содержание HR-службы, в том числе на кадровое делопроизводство.
    • Инвестиции в персонал.
    • Виды инвестиций в персонал и их оценка.
    • Оценка затрат на содержание HR-службы.
    • Оценка эффективности кадровых служб в области кадрового планирования и бюджетирования, KPI.
  10. Корпоративная культура и бренд работодателя:
    • Организационная/корпоративная культура.
    • Функции организационной культуры.
    • Элементы корпоративной (организационной) культуры.
    • Типы корпоративной культуры.
    • Этапы формирования корпоративной культуры.
    • Формирование корпоративной культуры.
    • Методы поддержания корпоративной культуры и принципы ее изменения.
    • Бренд привлекательного работодателя.
    • Финансовая оценка преимущества HR-бренда.
    • Этапы формирования бренда работодателя.
    • Описание модели видения бренда.
    • Инструменты продвижения бренда.
  11. Управление карьерой как новый вид развития сотрудника. Кадровый резерв:
    • Понятие карьеры.
    • Виды и типы карьеры.
    • Планирование карьеры.
    • Управление деловой карьерой.
    • Кадровый резерв предприятия.
    • Этапы создания системы кадрового резерва предприятия.
  12. Личная эффективность руководителя:
    • Понятие личной и управленческой эффективности.
    • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
    • Успешный руководитель: личностные черты и компетентность.
    • Характеристики успешного руководителя по Кенджеми-Ковальски.
    • Основные управленческие компетенции.
    • Основные модели управленческих решений.
    • Коллективные методы принятия решений.
    • Факторы личной эффективности руководителя.
  13. Основные управленческие навыки:
    • Специфика управленческой деятельности.
    • Основные управленческие функции.
    • Целеполагание.
    • Планирование.
    • Организация.
    • Координация.
    • Делегирование.
    • Мотивирование.
    • Контроль.
    • Принятие управленческих решений.
    • Основные управленческие навыки.
    • Оценка и развитие управленческих навыков.
  14. Управление конфликтами:
    • Понятие и типы конфликта.
    • Типы конфликтов.
    • Основные участники конфликтных ситуаций.
    • Причины конфликтов.
    • Конфликтогены.
    • Типы конфликтных личностей.
    • Типы поведения в конфликтной ситуации.
    • Стадии развития конфликта.
    • Позитивные и деструктивные функции конфликта.
    • Алгоритм решения конфликтных ситуаций.
    • Противостояние манипуляции.
    • Алгоритм цивилизованного противостояния.
    • Алгоритм конфронтации.
    • Стратегия Win-Win («Выиграл – Выиграл»).
  15. Эффективные коммуникации:
    • Понятие коммуникации.
    • Функции коммуникации.
    • Качества эффективной коммуникации.
    • Виды межличностных коммуникаций.
    • Активное слушание.
    • Корпоративные коммуникации.
    • Конфликты в организации.
    • Информационные системы коммуникаций.
    • Информационная стратегия корпораций.

Подайте заявку на программу
Директор по персоналу