Лицензия на образовательную деятельность № 035 328
~ 84453 ~
студентов
+7 495 668-09-09с 09:00 до 19:00 ПН-ПТ Приемная комиссия

Четыре способа повысить зарплату при смене работы

Приходилось ли вам менять работу хотя бы раз в жизни? Скорее всего, ответ будет положительным. Причина ухода может быть связана с изменением приоритетов, конфликтом с руководством, плохими условиями труда, сокращением, в конце концов, но в любом случае при смене работы мы надеемся найти лучшее место. Возможно ли сейчас выиграть в материальном отношении? Этот вопрос журналист City Business School задал экспертам – HR-специалистам и директорам крупных зарубежных компаний.

Изабелла Мори, советник по рекрутингу, Cardtronics (банковское оборудование, Великобритания)

1

На мой взгляд, во всем важна мера. У каждой должности есть определенные зарплатные рамки, и если в объявлении указано «от и до», то, скорее всего, вам предложат не верхнюю и не нижнюю планку, а золотую середину. У вас наверняка есть определенные притязания, и если вас спрашивают, сколько вы хотите, то не стоит впадать в ступор, как, к сожалению, делает большинство соискателей. Если поиск работы срочный, то вы можете указать «золотую середину». Если нет, то прибавьте 20% к той зарплате, которую получаете сейчас, и смело отвечайте рекрутерам: «Я планирую доход от такой-то суммы». Работодатели уважают тех, кто четко осознает стоимость своих услуг. Если, конечно, она адекватна рынку.

Алан Трефлер, СЕО и основатель, Pegasystems (программное обеспечение, США)

2

Когда я ищу сотрудника, особенно на руководящую должность, то я таким образом ищу способ, который принесет компании прибыль. Мне смешно, когда соискатели спрашивают меня о бонусах и премиях, объясняя, что именно поэтому они выбрали вакансию в нашей компании. Премии – это хорошо, но я нанимаю людей не чтобы было кому платить бонусы, а чтобы они участвовали в общем деле. И если сотрудник интересуется направлениями развития, приоритетами и целями компании, а при выходе на работу продемонстрирует свои способности увеличить прибыль, конечно, он будет и получать больше, чем рассчитывал. Вот единственный способ повысить зарплату: быть эффективным.

Марк Видон, HR-директор, Ciena (телекоммуникации, Великобритания)

3

Я никогда не видел проблемы в том, что людьми движет материальная мотивация. Многие мои коллеги хотят услышать что-то вроде «У вас я хочу раскрыть свой потенциал» или «Это место идеально для моего эксперимента со сменой карьерной траектории», и это прекрасно. Но если человеком движет только желание реализовать свои творческие амбиции, то что вы будете делать, когда он реализует их и решит, что теперь ему важнее семья? Я не доверяю подобным порывам. А вот если соискатель говорит о том, что он рассматривает конкретные суммы, спрашивает о бонусах и другим способом проявляет интерес к системе мотивации, я понимаю, что деньги нужны всегда, значит, он будет работать и зарабатывать. Интерес к бонусам даже важнее интереса к окладу: я вижу, что соискатель готов работать на результат, а не просиживать время в офисе. Поэтому о своих зарплатных ожиданиях говорите четко, взвешенно, но осознанно: не поленитесь провести собственное исследование и понять, соответствуете ли вы сейчас своим ожиданиям.

Эд Хатнер, вице-президент по управлению персоналом, Deltek (программное обеспечение, США)

4

Когда мы проводим собеседование с сотрудником, мы сначала обсуждаем его профессиональный уровень, а уже потом систему вознаграждения. Для нас важны два качества – осведомленность о данной области знаний и готовность брать на себя ответственность. Если соискатель разбирается в своем деле, стремится к саморазвитию и готов обучаться и развивать навыки, то мы рассмотрим его кандидатуру. Кроме того, важно не просто быть исполнителем, но и брать на себя ответственность за свою область, за свой результат. Поэтому я бы не рекомендовал рассказывать HR-специалисту о том, как с падением рубля выросли ваши расходы. На первом этапе вы продаете себя, потом уже вам продают вакансию (если ваша презентация прошла успешно). Поэтому демонстрируйте свою ценность для компании и желательно, чтобы она была выражена количественно. Приводите в пример цифры, проценты, названия компаний-клиентов, которые вы привлекли. Чем выше ваша ценность для работодателя, тем больше у вас шансов диктовать свои условия при определении оклада.


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

MBA General

Степень MBA, программа
двойного диплома

MINI-MBA Professional

Программа профессиональной
подготовки, 2 диплома

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента

Профессиональные курсы

Выбор из более 140 курсов
разных бизнес-направлений