Лицензия на образовательную деятельность № 035 328
~ 85488 ~
студентов
+7 495 668-09-09с 09:00 до 19:00 ПН-ПТ Приемная комиссия

Десять ошибок личного PR

Личный PR, создание собственного бренда, продвижение себя как специалиста – эти понятия все увереннее входят в нашу повседневную жизнь. Если еще недавно PR-инструменты активно использовали только специалисты по связям с общественностью для продвижения компаний, то сейчас их активно перенимают все, кто заинтересован в карьерном развитии. Однако многие, стремясь заявить о себе и создать онлайн и офлайн свой персональный бренд, допускают досадные ошибки, которые сводят на нет кропотливую работу по формированию деловой репутации. Специально для студентов City Business School мы составили обзор наиболее типичных ошибок.

  1. Отсутствие интереса к вам.

    Как вы считаете, заинтересует ли вас чей-то личный бренд, если в нем нет ничего примечательного? Чтобы запоминаться и выделяться, вы должны привлекать внимание, и в этом отношении недостаточно заявлять о себе как о профессионале. Посмотрите на примеры тех, кто с нуля организовал собственный PR через соцсети или другие каналы. Придумайте необычную историю, которая сможет заинтересовать других. В бренд-менеджменте есть такое понятие, как легенда бренда: проявите креативность и составьте интересный сюжет. Например, СЕО и руководитель одной из компаний по дистанционной работе рассказывал в интервью историю о том, как придумал свой бизнес, когда застрял в лифте и невольно получил возможность поразмышлять, насколько было бы удобно работать из любой точки мира, имея под рукой только ноутбук и интернет. 1

  2. Фейковый бренд.

    Перед тем как создавать свой личный бренд, вы должны четко представлять его суть. Почему ваши достижения интересны аудитории? Почему ваш опыт может быть полезен окружающим? Зачем другим подписываться на вашу страницу? Вы должны сами думать о себе как о бренде. Если вы не видите для этого оснований, возможно, вам еще рано заниматься личным PR.

  3. Невнимание к соцсетям.

    Обозначьте ваше присутствие в интернете. Все социальные сети должны работать на вас. Другими словами, Гугл должен знать вас по фамилии. Обращайте внимание на то, что пишете. Вы должны быть последовательны в каждом твите, посте или статусе, ведь каждая ваша запись – кирпичик в строительстве бренда. Twitter, Facebook, LinkedIn, vk.com – ваши площадки для продвижения.

  4. Некачественный личный сайт.

    Вы можете создать свой персональный сайт, но не забывайте, что лучше отсутствие странички, чем неграмотно созданная. Если вы не являетесь специалистом в web-дизайне, лучше доверить эту работу профессионалам, поскольку личный сайт – ваша визитная карточка.

  5. Однообразие методов.

    Многие люди начинают активно рассказывать о себе знакомым и считают «сарафанное радио» единственным эффективным инструментом. Будьте креативным – ищите собственные пути продвижения, соединяйте возможности разных соцсетей. Экспериментируйте с видеопрезентациями, необычной формой CV и саморекламой.

  6. Зона комфорта.

    Не стоит недооценивать силу нетворкинга и продолжать общаться с одними и теми же коллегами, партнерами и экспертами. Больше общайтесь на онлайн- и офлайн-площадках, вступайте в профессиональные сообщества и активно заводите деловые знакомства. Закажите визитки и тщательно проработайте их внешний вид или доверьте это профессиональным дизайнерам.

  7. Недооценка внешнего вида.

    Речь, конечно, не идет о том, что вы должны обязательно соответствовать каким-либо стандартам красоты. Но вам следует придерживаться определенного выдержанного стиля, ведь судить в первую очередь будут «по обложке», особенно незнакомые люди. Составьте портфолио, куда будут входить ваши личные фотографии. Они пригодятся и для размещения в профилях социальных сетей, и для публикации на деловых интернет-порталах. Если вы сталкиваетесь с публичными выступлениями, старайтесь продумывать речь заранее. Накануне запишите свою речь на камеру, проанализируйте свои достоинства и недостатки. 2

  8. Действия в одиночку.

    Чем больше вы связаны в понимании окружающих с другими успешными компаниями и организациями, тем больше это играет вам на руку. Найдите способ ассоциироваться с другими сильными брендами. Это может быть ваш вуз, компания, где вы работали или работаете сейчас, или ваши клиенты. Сильный бренд, связанный с вами, сделает и ваше имя сильнее.

  9. Смешение разных брендов.

    Брендирование должно быть индивидуальным. Если вы работаете в сфере шоу-бизнеса, то вам выгодно создавать образ «тусовщика»: посещать вечеринки, общаться с журналистами глянцевых изданий, формировать профессиональное портфолио. Если необходимо создать образ делового человека, то такое поведение будет неуместным – здесь уже изучите анонсы конференций, профессиональных площадок, форумов и других бизнес-мероприятий.

  10. Стремление быстро заработать на бренде.

    Если вы ждете, что стоит вам создать свой сайт, раздать визитки и посетить несколько конференций, и работодатели начнут заваливать вас предложениями и заказами, то вы глубоко заблуждаетесь. Успех никогда не приходит сразу, и даже эффективная стратегия личного PR начнет окупаться минимум через несколько лет. Главное правило личного брендирования, которое вам следует запомнить: грамотная PR-политика рано или поздно сделает вас публичным человеком в профессиональной среде. Это значит, что ваши достижения и победы будут на виду. Но на виду будут и ваши неудачи. Если вы готовы принять такую ответственность, то приступайте к строительству собственной стратегии. Мы рекомендуем для начала прочесть интервью с экспертом City Business School Еленой Ямщиковой – PR-директором The Walt Disney в России – и узнать, какие инструменты личного продвижения наиболее эффективны.


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

MBA General

Степень MBA, программа
двойного диплома

MINI-MBA Professional

Программа профессиональной
подготовки, 2 диплома

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента

Профессиональные курсы

Выбор из более 140 курсов
разных бизнес-направлений