Лицензия на образовательную деятельность № 035 328
~ 00000 ~
студентов
+7 495 668-09-09с 09:00 до 19:00 ПН-ПТ Приемная комиссия

Дресс-код в офисе: зарубежный опыт

Много лет назад корпорации Procter & Gamble не удавалось наращивать прибыль. У департамента маркетинга появилась задача — убедить потребителей отказываться от услуг химчистки в пользу стирального порошка. Тогда специалисты компаний Procter & Gamble и Levi’s совместно разработали концепцию внешнего продвижения. Они составили портрет типичного потребителя: это офисный сотрудник, который после пятидневного дресс-кода с удовольствием переодевается в джинсы. Дорогой деловой костюм он отдает в химчистку, а джинсы стирает дома. Компании объявили пятницу днем, свободным от дресс-кода, и при помощи активной рекламной кампании вывели это в тренды, убедив руководителей других организаций, что в удобной одежде люди работают эффективнее.

Так что же сейчас представляет собой дресс-код в компании – пережиток прошлого или важный элемент корпоративной культуры? Журналист City Business School обратился к экспертам Школы, чтобы узнать, как в международных и зарубежных компаниях относятся к введению регламентированных правил внешнего вида и как это влияет на эффективность.

Тамми Пирри, вице-президент по управлению талантами экологической компании Oasys Water, США:

В нашей компании не прописан регламент внешнего вида, однако на общих собраниях мы рекомендуем придерживаться делового стиля одежды. Темные цвета лучше, чем яркие и цветные, если, конечно, сотрудник не работает на творческой должности и не пытается таким образом проявить себя. Если он не выходит за рамки приличий (откровенное декольте, оголенный живот, короткие шорты), то ему простят и майки с принтами, и джинсы, и необычный цвет волос – это дело вкуса и характера. Конечно, чистая одежда – это незыблемое правило. Никто не прописывает это в регламенте, однако мы предполагаем, что наши сотрудники понимают такие вещи. Татуировки должны быть прикрыты. Женщины в компании, как правило, надевают брючный костюм или же юбку с блузкой, а мужчины – брюки с рубашкой с длинными рукавами.

Сью Уотерс, глава отделения рекрутинга международной сети фитнес- и оздоровительных комплексов Nuffield Health, Великобритания:

Наша компания существует с середины XX века и за это время несколько раз изменила концепцию развития. Мы проводим много ярких, увлекательных мероприятий для наших клиентов и всегда говорим: «Чем более сумасшедшими вы будете, тем лучше. Никакого дресс-кода не может быть: будьте собой». Если бы внутри компании мы вводили жесткие рамки, то противоречили бы собственной концепции – не стеснять себя никакими рамками. Я считаю, что строгий дресс-код в корпорации только мешает сосредоточиться на работе: какой креатив и какие свежие идеи может предложить человек, который думает о том, что ему давит тесная рубашка или что летом ему жарко в брюках? Мы придерживаемся концепции комфортной работы.

Джеймс Мигдал, региональный HR-советник торговой сети One Stop Stores Ltd, Великобритания:

В нашей компании работает более 10 000 человек: это и офисные сотрудники, и рабочие, и менеджеры торговых залов. Разумеется, для каждого из нас правила разные. Если к внешнему виду тех, кто работает в кабинетах, мы не предъявляем особенных требований, то сотрудники, взаимодействующие непосредственно с покупателями, обязаны соблюдать правила униформы. А в офисе строгого дресс-кода и быть не может. Например, сегодня моя коллега едет проводить мониторинг работы торговых залов. Справедливо предположить, что в кроссовках и джинсах ей будет проще объезжать торговые точки, чем на шпильках. А если же завтра она едет на встречу с партнером, то, конечно, ей придется выглядеть официально и выбрать деловой костюм. Одежда должна быть уместной, а не унифицированной.

Чарли Льюис, директор по управлению человеческими ресурсами химической компании Alent, США:

В нашей компании довольно строгие требования к внешнему виду. Разумеется, в них входит и элементарная гигиена. Если вы позиционируете себя как грамотный специалист, умеющий добывать информацию и решать поставленные задачи, то как я вам поверю, если вы одеты неуместно и неподобающе, а еще не заметили пятно на рубашке? Дома или на встрече с друзьями вы можете выглядеть как хотите, но здесь ваша задача – проявить себя как профессионал, и даже ваш внешний вид должен говорить об этом. В офисе следует носить опрятную аккуратную одежду в деловом стиле: брюки и рубашка, блузка и юбка. Закрытые плечи и колени, закрытая зона декольте у женщин. Я всегда проверяю, чтобы моя одежда была чистой и выглаженной, чтобы она мне была по размеру. Яркий макияж уместен на вечеринке или в клубе, но женщины должны избегать его на работе. Никто не будет вносить эти требования в устав, но руководитель вправе сделать замечание в корректной форме сотруднику, который одет неуместно.


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

MBA General

Степень MBA, программа
двойного диплома

MINI-MBA Professional

Программа профессиональной
подготовки, 2 диплома

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента

Профессиональные курсы

Выбор из более 140 курсов
разных бизнес-направлений