Лицензия на образовательную деятельность № 035 328
~ 85340 ~
студентов
+7 495 668-09-09с 09:00 до 19:00 ПН-ПТ Приемная комиссия

Эффективность против результата – новая парадигма управления

Как грамотно пройти крутой поворот в бизнесе, вызванный кризисом, и не остаться на мели, рассказывает Сергей Озоль, управляющий партнер компании «Интеллект Сервис».

img-1.jpg

То, что российская экономика в кризисе, не говорит только ленивый. Вопрос в другом, что с этим кризисом делать и как изменить управление компанией, чтобы не пойти ко дну.

Сейчас практически все аналитики сошлись во мнении, что оздоровление экономики будет долгим и тяжелым. Пока мы медленно падаем, а затем будем достаточно долго лежать на дне, показывая низкие темпы роста. Другими словами, выкарабкиваться экономика будет не один год.

Что же все это означает для менеджеров компаний, которые ведут свой бизнес в России? Как развивать компанию в этой непростой обстановке? Как использовать возможности кризиса для укрепления своих позиций?

Представьте себе реку. Вы плывете в лодке. Впереди поворот. Есть три сценария действия:

  • Ничего не менять. Нас это не касается. Мы плывем и плывем... В результате – ваша лодка сядет на мель.
  • Паника! Спасайся кто может! Выбросить часть команды за борт. Схватить самое ценное из того, что есть. Прижать поближе к груди свои активы. И надеяться, что пронесет, но не факт.
  • Понять, что происходит. Точно рассчитать свои действия. Приложить больше необходимых четко выверенных усилий для того, чтобы пройти поворот, по дороге собирая лодки и барахтающихся людей (если вы настолько организованы, что можете себе это позволить). Тогда из поворота вы выйдете в новом качестве, с Большой Победой и целой флотилией.

Давайте попробуем грамотно пройти поворот! Итак, что происходит?

Рынок изменился. Вместо растущего рынка, действующего по принципу «Давай – давай», мы получили падающий или стагнирующий рынок (за исключением нескольких сегментов, которые выиграли от контрсанкций и падения рубля, но и им необходимо задуматься о своих перспективах). То, что с нами произошло, – это и есть реалии сегодняшнего, завтрашнего и послезавтрашнего дней. Переждать не получится! Надо адаптироваться!

Что же нужно делать? На таком рынке, вместо увеличения объемов поставок любой ценой, мы должны сфокусироваться на эффективности: сокращении времени поставки, повышении качества продуктов и услуг при одновременном сокращении затрат. Стратегическое управление компанией должно строиться исходя из низкого платежеспособного спроса и острой конкурентной борьбы за оставшихся потребителей. Главный приз в этой конкурентной борьбе – существенное увеличение доли рынка и выход компании на качественно новый уровень.

Инструментарий повышения эффективности проработан в мире очень хорошо. На русском языке давно изданы книги о производственной системе Тойоты, кайдзене, бережливом производстве. Нужно только выкинуть в мусорное ведро разговоры про «российскую специфику», «особый менталитет», изучить восточный и западный опыт и приниматься за работу. Очень многие российские компании уже активно этим занимаются. Спрос на обучение руководителей в области бережливого производства вырос многократно. Те, кто первым освоит технологии повышения эффективности и качества, получит серьезное конкурентное преимущество на падающем рынке. Будете ли вы в их числе? Решайте сами!


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

MBA General

Степень MBA, программа
двойного диплома

MINI-MBA Professional

Программа профессиональной
подготовки, 2 диплома

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента

Профессиональные курсы

Выбор из более 140 курсов
разных бизнес-направлений