Лицензия на образовательную деятельность № 035 328
~ 84597 ~
студентов
+7 495 668-09-09с 09:00 до 19:00 ПН-ПТ Приемная комиссия

Кто преуспеет в кризис. Часть 2.

С одной стороны, в кризис люди стремятся экономить, а значит, отказываются от большинства покупок. Снижение покупательской способности, безусловно, можно назвать одним из главных факторов финансовых потерь предпринимателей. В то же время использование стремления к экономии в изменившихся экономических условиях может стать источником прибыли. Специально для студентов City Business School мы собрали бизнес-идеи, реализованные в России и за рубежом и пользующиеся немалым успехом как раз в сложной экономической ситуации.

  • Альтернативное кредитование. Речь не идет об организациях, предоставляющих услуги микрозаймов, которые в последнее время наполняют российский финансовый рынок. Высокие ставки по кредитам традиционных банков (особенно на фоне повышения ключевой ставки ЦБ) становятся причиной распространения пирингового (peer-to-peer) кредитования. Одна из таких компаний Lending Club стала безусловным лидером ниши и в конце прошлого года вышла на IPO (Initial Public Offering – Первичное публичное предложение), а ее капитализация в этом году составляет более 9 миллиардов долларов. Работает схема следующим образом: заемщик заполняет анкету, компания-посредник проводит проверку его данных и уровень платежеспособности. После этого клиент получает рейтинг, который определяет его кредитную ставку. Займы выдаются на срок 3 и 5 лет, но сама организация освобождена от рисков, так как кредиторами являются другие люди. Они просматривают заявки и выбирают, с кем готовы сотрудничать, а Lending Club зарабатывает (причем вполне успешно) на комиссии со сделок.
  • Бесплатная аренда. Если потребитель уже воспользовался продуктом, то ему труднее будет от него отказаться. Этот несложный закон использовала европейская автомобильная компания при внедрении нового маркетингового инструмента – бесплатной аренды. Клиенты компании могут взять одну из моделей авто на несколько дней абсолютно бесплатно, при этом машину еще и доставят к ним домой с полным баком бензина. Топ-менеджмент компании полагает, что такой ход подтолкнет потенциальных потребителей тестировать именно этот автомобиль, а после тест-драйва клиент не захочет расставаться с удобным авто и решится на покупку.
  • Дешевые билеты. В кризис люди в первую очередь сокращают расходы на второстепенные расходы, а билеты в театр или на выставку не относятся к предметам первой необходимости. Чтобы вернуть людей в зрительный зал, в одном из театров Испании, когда устраивали необычный «антикризисный» эксперимент. Зрителям предлагалось платить не за билет, а за то, что им реально понравилось. Когда на сцене шла комедия, то за каждый смешок зрители платили 24 цента, но в целом – не больше 24 долларов за представление. Весь смех свыше 24 долларов — бесплатный. Подсчитывали индивидуальную стоимость билета при помощи датчиков, которые были установлены на спинках кресел и реагировали на изменение эмоций человека: улыбку, звук смеха и так далее.
  • Рестораны нового формата. Так же, как от развлечений, люди отказываются и от походов в дорогие рестораны. Это использовали создатели мобильного приложения SupperKing, которое позволяет домохозяйкам заработать на своих талантах. С помощью приложения можно пригласить к себе гостей на ужин (или приготовить еду на вынос, если хозяева не рискуют впускать в дом незнакомцев). Затем гости ставят своеобразному мини-ресторанчику оценки через приложение. Вполне возможно, что это может стать для какого-нибудь предприимчивого участника началом своего дела – кафе с недорогой и вкусной домашней едой.
  • Бесплатная сотовая связь. В Индии сотовая связь настолько дорогая, что люди договариваются о значении одного, двух или большего количества звонков. Например, ребенок приходит в школу и делает один звонок маме, чтобы сообщить, что все хорошо, а затем сбрасывает. Одна предпринимательница заметила это и создала корпоративную электронную систему ZipDial, через которую клиент может позвонить в компанию и сбросить. Информация о звонящем передается в компанию, и ее менеджеры сами перезванивают клиенту. Основанная на стремлении к экономии, данная система быстро завоевала популярность не только в Индии, но и Бангладеше, Индонезии, Сингапуре, на Филиппинах, где мобильная связь такая же недешевая. Заказчиками являются крупные компании, которые заинтересованы в притоке новых клиентов и не готовы их терять из-за того, что людям просто жаль денег на звонок.
  • Планирование расходов. Чтобы предупредить импульсивные покупки, наиболее выгодно пользоваться сервисами с услугой подписки. Именно поэтому они набирают такую популярность в период сокращения расходов. Так, книголюбам предлагают электронные ресурсы, которые за небольшую сумму позволяют, например, пользоваться библиотекой в течение месяца. Аналогичные приложения позволяют заказывать в месяц одежду (специалисты ориентируются на стилистические предпочтения человека, а не подошедшие модели можно отправить обратно). Другие ресурсы созданы для заказа продуктов по подписке: клиенты оплачивают каждую неделю равную сумму и им доставляют набор продуктов и подробные рецепты, по которым вы можете готовить – все продукты рассчитаны под эти рецепты. Это не только удобно для потребителей с точки зрения экономии времени и средств на походы в рестораны, но и избавляет их от остатков продуктов, которые будут занимать место в холодильнике до тех пор, пока не испортятся.

Вы можете прочесть первую часть материала по ссылке


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

MBA General

Степень MBA, программа
двойного диплома

MINI-MBA Professional

Программа профессиональной
подготовки, 2 диплома

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента

Профессиональные курсы

Выбор из более 140 курсов
разных бизнес-направлений