Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09

Неприятные вопросы владельцу бизнеса

Глеб Архангельский, автор бестселлера «Тайм-драйв», Предприниматель года Ernst and Young, расскажет о том, как можно быстро определить стоимость бизнеса и какие неприятные вопросы придется при этом задать самому себе.

img-1.jpg

Стоимость бизнеса – главный показатель вашего профессионализма как собственника. Ваш главный KPI, ключевой показатель эффективности как предпринимателя. Даже если вы не планируете продавать бизнес в обозримом будущем, крайне важно следить за его стоимостью как основным показателем здоровья и качества.

Чтобы примерно, в первом приближении, определить стоимость бизнеса, вам не потребуются многотомные учебники «Оценка стоимости бизнеса» с многоэтажными формулами. Все гораздо проще.

Для примерной оценки стоимости нужно умножить вашу годовую прибыль на так называемый «мультипликатор». Например, «этот бизнес продали за 7 годовых прибылей». Для российских владельческих бизнесов с выручкой до 1-2 млрд рублей стоимость крайне редко составляет больше 5 годовых прибылей.

При продаже владельческих бизнесов часто говорят не о «бухгалтерской» прибыли, не об абстрактных цифрах в финансовых отчетах, а о «живой» прибыли – том реальном количестве живых денег, которое владелец может извлекать из бизнеса в форме дивидендов лично для себя.

Практическое задание: возьмите вашу «живую» прибыль за прошлый год, умножьте ее на 2 – это пессимистичная оценка стоимости вашего бизнеса; умножьте на 5 – это оптимистичная оценка.

А вот теперь неприятные вопросы, которые вы должны себе задать:

  1. Вы вовлечены в операционное управление бизнесом, выполняете одновременно с владельческими функциями функции генерального директора? Если да, тогда из того, что вы назвали «прибылью» бизнеса, нужно вычесть рыночную зарплату наемного гендиректора. Причем «белую», со всеми налогами! Эта часть вашей «прибыли» – никакая не прибыль бизнеса, это лишь зарплата управляющего, которую вы сами для себя сгенерировали в своей компании.
  2. Если (чудом) после первого вопроса у вас еще осталась прибыль, спросите себя: вы как владелец вовлечены в процессы продаж, общения с клиентами? Если да – вычтите из прибыли бонусы принятого в отрасли размера, которые должны заплатить себе как «вип-продавцу».
  3. И, наконец, являетесь ли вы в бизнесе «главным технарем» – главным инженером, дизайнером, программистом?.. Если да – вычтите рыночную зарплату такого человека из прибыли бизнеса.

Практическое задание: определите настоящую прибыль вашего бизнеса. Для этого вычтите из того, что вы раньше называли прибылью, вашу зарплату как «главного управленца», «главного коммерсанта» и «главного технаря». Не забывайте добавлять к этой зарплате 13% подоходного налога и примерно 30% социальных налогов.

К сожалению, абсолютное большинство российских бизнесов с выручкой до нескольких сотен миллионов рублей такой тест не проходят. Они оказываются никакими не бизнесами, а «самозанятыми рабочими местами», сгенерировавшими для владельца неплохую зарплату – но не более того.

Как сделать ваш бизнес более эффективным – так, чтобы он стабильно генерировал прибыль, а не просто зарплату для вас как управляющего? Обсудим в компании владельцев и топ-менеджеров 9-10 декабря в Москве, на мастер-классе Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен». В ходе мастер-класса вы получите набор практичных прикладных техник планирования жизненной стратегии предпринимателя; повышения стоимости бизнеса; повышения управляемости компании.

Получите программу и узнайте специальные ценовые условия здесь: http://tminvest.ru/event


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

Мастер делового администрирования

Программа профессиональной
подготовки

Управление персоналом на предприятии

Программа профессиональной
подготовки

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента