Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09

Топ-10 фраз, которые помешают вам устроиться на работу

Вам кажется, что вы были идеальным кандидатом и собеседование прошло отлично, но вам предпочли другого соискателя? Возможно, вас подвели мелочи, о значении которых вы никогда не задумывались. Специально для студентов City Business School мы собрали 10 фраз, которых вам следует избегать в процессе интервью.

  1. «Расскажите мне подробнее о компании, я ничего о вас не знаю».

    Каждый HR-специалист стремится найти кандидата, который заинтересован в конкретной вакансии, а не в том, чтобы просто найти работу. Даже если вы отправляли резюме на все позиции, которые выдал вам поиск сайта трудоустройства и даже если в глубине души интервьюер это понимает, не следует это афишировать. Подготовка к собеседованию включает в себя изучение информации о потенциальном работодателе, хоть вы и вправе ожидать, что более подробную информацию получите на интервью.

  2. «Мой руководитель был ужасен»

    Собеседование – это не место для выражения своего негатива и сведения личных счетов. Вы должны сосредоточиться на ваших сильных сторонах, а конфликты с коллегами говорят о вас как человеке некоммуникабельном и не ориентированном на работу в команде. Вы хотите, чтобы таким было первое впечатление о вас? Конечно, вас спросят и о причинах ухода, и, возможно, об отношениях в коллективе, а ваша задача-избегать оценочных суждений.

  3. «Я очень волнуюсь».

    Все прекрасно понимают, что стресс перед собеседованием вполне оправдан. Тем не менее, HR-специалист заинтересован в том, чтобы найти грамотного, уверенного в себе специалиста, а не того, кто оправдывает свои оплошности и оговорки волнением. Ваш имидж пострадает, если вы будете вести себя таким образом, поэтому не пытайтесь надавить на жалость рекрутера и оправдаться перед ним.

  4. «Мой главный недостаток – привычка откладывать дела на потом».

    …Или непунктуальность. Или неумение построить беседу с заказчиком. Или любой другой недостаток, который имеет непосредственное отношение к работе. Вопрос о слабости или недостатке – один из любимых у современных рекрутеров. И до сих пор он ставит в тупик много соискателей, хотя решение проблемы давно найдено. Например, если вы претендуете на позицию бухгалтера, вы можете смело признаваться, что испытываете дискомфорт при публичных выступлениях – вряд ли это существенно повлияет на оценку вас как специалиста. А соискатель на творческую должность может рассказать об усталости от рутинной однообразной работы.

  5. «Прошу прощения, мне нужно ответить на звонок».

    Никакие вежливые извинения и оправдания не смогут исправить смазанного впечатления, которое вы оставляете тем, что в процессе интервью отвечаете на сотовый телефон. Деловой этикет в этом плане диктует достаточно четкие правила, которых вам следует придерживаться – отключать на собеседовании все средства связи.

  6. «Я обладаю такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость…»

    Приводите в пример реальные измеряемые показатели, избегая шаблонных выражений. Увеличение прибыли, появление новых клиентов, крупные контракты – вот это интересует работодателя. Как отмечает эксперт City Business School, СЕО Support Partners и хедхантер Константин Борисов, компания вообще не нанимала бы людей, если бы могла. Компания нанимает решения проблем. Покажите, что вы можете обеспечить работодателю решение.

  7. «Между работой и семьей я выберу семью».

    Эту похвальную точку зрения не следует озвучивать на собеседовании, поскольку рекрутера интересует в первую очередь ваша профессиональная жизнь. Не стоит перебарщивать с описанием своей преданности работе и стремления к карьерному росту (тем более если это не соответствует действительности), но и рассказывать об обратной расстановке приоритетов не стоит. Ваша задача – убедить работодателя в том, что вы ценный сотрудник.

  8. «В моей истории нет ничего примечательного».

    Вы можете представить, сколько «непримечательных» сотрудников собеседует среднестатистический HR-специалист в день? Даже если в вашем опыте работы, биографии, интересах и образовании нет ничего выделяющегося, вы должны создать это конкурентное преимущество с нуля. Если вы не можете сделать это самостоятельно, то обратитесь к коучам, однако, выделиться каким-то образом из толпы необходимо. А если же самореклама вызывает у вас отторжение, задумайтесь, если вы не смогли назвать своих сильных качеств, которые делают вас уникальным, то смогут ли их увидеть другие?

  9. «Для меня очень важен длинный отпуск».

    …Как и для любого сотрудника, который придерживается грамотных принципов work-life balance. Однако настолько ли это важно для вас как для соискателя, чтобы говорить об этом на собеседовании? Согласитесь, что такие темы лучше обсуждать непосредственно перед трудоустройством, а во время интервью более правильно уточнить рабочие обязанности, задачи, цели компании и требования.

  10. «Вся информация обо мне – в моем резюме».

    Похвально, что вы собрали качественное портфолио и составили грамотное резюме. Однако, если бы работодателю это было достаточно, он ограничился бы дистанционным рассмотрением кандидатов. Вас пригласили в офис для самопрезентации, поэтому не стесняйтесь рассказывать о себе и своих достижениях.


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

Мастер делового администрирования

Программа профессиональной
подготовки

Управление персоналом на предприятии

Программа профессиональной
подготовки

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента