Лицензия на образовательную деятельность № 035 328
Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Ru

Тренды бизнес-образования, созданные поколением Y

Система бизнес-образования постоянно трансформируется под влиянием времени. Многие изменения происходят из-за стремления соответствовать потребностям будущих студентов. Сегодня это поколение Y.

Кто они, игреки?

Социологи определяют поколение Y как людей, родившихся в период с 1983 по 2000 год, которые в юном возрасте стали свидетелями многих глобальных перемен. Распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и интернет – все эти факторы сформировали поколение, которое значительно отличается от предыдущего.

Вот, пожалуй, самые важные особенности игреков, которые выделяют социологи:

  • стремление к переменам (они хотят многое успеть в жизни);
  • высокая вовлеченность в цифровые технологии;
  • стремление к постоянному веселью и удовольствию (они не выносят скуку);
  • ориентация на немедленный результат и быстрое вознаграждение (они живут сегодняшним днем);
  • склонность к саморазвитию;
  • умение работать в команде;
  • миролюбие и оптимизм.

Какие же тренды появились в бизнес-образовании под влиянием поколения Y?

Развитие дистанционного обучения

img-4.jpg

На сегодняшний день в США более 90% вузов используют системы дистанционного образования. Около 50% студентов университетов изучают хотя бы один курс онлайн, по программам постдипломного обучения около 30% материала преподается дистанционно. Это данные статистики журнала Fortune 500 за 2014 год; по их оценке, к 2019 году все эти показатели удвоятся.

Что касается России, то онлайн-обучение у нас развивается только последние 20 лет. Зато сейчас российский рынок дистанционного образования растет более чем на 20% в год (по данным Smart Inform). Во многом такая тенденция объясняется развитием информационных технологий, в результате чего дистанционное обучение уже не уступает по качеству своему традиционному собрату.

При этом постоянное стремление игреков успевать как можно больше становится тем локомотивом, который двигает дистанционное обучение вперед. Учиться, когда тебе удобно и где удобно, органично встраивая занятия в свою насыщенную жизнь. Такой подход для игреков, как говорится, «то, что доктор прописал».

Да и цифровые технологии – основа дистанционного образования – родная среда для поколения Y. Игреки не представляют свою жизнь без гаджетов, приложений, мультимедийных платформ, проще говоря, большого количества электронного контента. Но и это еще не все. В дистанционном образовании есть ряд других «плюшек», интересных для игреков:

  • Подача материала. Дистанционные программы помимо текста включают в себя видеоконференции, инфографику, тренажеры и т. д.
  • Автоматизация процесса. Результаты тестов обрабатываются мгновенно, и автоматически генерируется предложение о повторении материала или перехода на следующий уровень.
  • Платформа для общения. Бизнес-школы предлагают разный софт для общения студентов и преподавателей, будь то собственная социальная сеть, облачный сервис и т. д.
  • Персонификация предложений. Студентам предлагают смоделировать собственный курс, выбрать удобную скорость прохождения курса, настроить предпочтительные формы подачи материала (текст, видео или аудио) и т. д.

Геймификация

img-2.jpg

Одно из самых модных слов в бизнес-кругах по всему миру вот уже несколько лет. Проще говоря, это использование игровой механики в неигровой ситуации. Многие компании активно используют геймификацию как для мотивации сотрудников, так и для повышения лояльности клиентов. Успела модная тенденция отметиться и в сфере образования. Почему же геймификация стала так популярна в последние годы? Все дело в людях, на которых она направлена. Игреки любят, чтобы было весело: так они лучше воспринимают и запоминают информацию. При этом они хотят, чтобы за усилиями следовало немедленное вознаграждение, чего легко можно добиться системой бонусов в игре, которые получаешь за какую-то активность. Ну и, конечно же, цифровые технологии, которые позволяют все это реализовать. Игреки от них просто без ума.

Как же геймификация помогает игрекам во время учебы? Она дает им возможность:

  • «Втянуться» в процесс обучения. Такой подход встречается достаточно часто. Например, сервис изучения английского языка LinguaLeo за освоение основных функций системы и механизмов изучения языка начисляет бонусы, которые позволяют сформировать персонажа.
  • Получать дополнительную мотивацию. Геймификация эксплуатирует известное свойство мозга: ему очень нравится получать вознаграждение за проделанную работу. Так, например, в LinguaLeo основными элементами геймификации служат персонаж «Лео» и «фрикадельки».
  • Безболезненно учиться на своих ошибках. В игре все неудачи позиционируются в развлекательном виде и не влекут за собой серьезных последствий. Психологические исследования утверждают, что такое «учение на ошибках» довольно эффективно.
  • Оперативно получать обратную связь. Игрекам, ориентированным на быстрый результат, важно видеть свой прогресс. Этого можно добиться как с помощью системы вознаграждения, так и за счет повышения уровня при достижении какого-то промежуточного результата.

Во многом благодаря использованию геймификации сервис LinguaLeo всего за 5 лет своей работы набрал более 8 млн пользователей.

Еще один интересный пример геймификации – сайт по обучению скоростной печати Клавогонки (http://klavogonki.ru/). Сам процесс обучения построен на аналогии с обычными гонками. Участники могут освоить материал либо самостоятельно, либо во время «заездов» с другими «гонщиками». Дух соревнования помогает пользователям быстрее овладеть навыками скоростной печати.

Специалисты прогнозируют устойчивый интерес к игровым инструментам в ближайшие годы — в основном для развития, обучения и вовлечения. Однако в погоне за модой важно помнить, что главное не форма, а содержание. Только продуманные игровые задания, интегрированные в общую стратегию обучения, будут действительно положительно влиять на процесс обучения.

Акцент на практику

img-3.jpg

Игреки ориентированы на немедленный результат. Они хотят получать знания, которые сразу можно применить в реальной жизни.

Татьяна Ананьева, руководитель проекта АНО «Корпоративная академия Росатома», считает, что игреки любят чувствовать себя причастными к решению больших задач. «Они готовы выражаться через работу, считая ее очень важной составляющей своей жизни. Они хотят гордиться тем, что они делают, и ради этого способны на большие свершения», - поясняет Ананьева.

Представитель поколения Y прекрасно сознает, что работает не председателем совета директоров транснациональной корпорации, а заместителем руководителя отдела маркетинга в небольшой фирме, поэтому хочет получить инструменты для решения стоящих перед ним задач.

Спрос, как известно, формирует предложение. Программы обучения активно наполняются примерами из современной жизни. Растет процент практических заданий и при этом акцент смещается с классических кейсов на задачи, которые компании решают сегодня.

Например, в Центре практики City Business School студенты делятся своими реальными проблемными ситуациями на работе или в бизнесе, а сообщество Школы (более 70 000 выпускников и студентов) помогает им найти наиболее оптимальное решение.

Итак, система бизнес-образования, как и положено, активно подстраивается под своего главного потребителя. И это правильно. Только учитывая особенности ученика, можно добиться лучшего эффекта от обучения. А значит, нас ждет дальнейшее активное развитие дистанционного формата обучения, построенного по всем принципам игровой механики и ориентированного на практический результат.


Рассказать друзьям:


Программы и курсы City Business School

Мастер делового администрирования

Программа профессиональной
подготовки

Управление персоналом на предприятии

Программа профессиональной
подготовки

Директорские
программы

Программы для директоров
и ТОП-менеджмента

Профессиональные курсы

Выбор из более 140 курсов
разных бизнес-направлений