Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Сергей Катин

Сергей Катин

Коммерческий директор ГК ФНК ООО «АтомСвет», Москва

«Еще во время обучения я начал применять знания в работе. Мои рекомендации и идеи, которые я почерпнул в бизнес-школе, были быстро замечены, и мне предложили занять должность коммерческого директора. Это стимул развиваться дальше, работать еще лучше и показатель того, что я иду в правильном направлении. Не скрою, успех был достигнут благодаря знаниям и навыкам, полученным во время обучения в City Business School. У меня много планов, и они связаны с карьерным ростом внутри компании. Моя цель теперь – должность исполнительного директора, и ее достижение более чем реально».

Сергей Катин, коммерческий директор ГК ФНК ООО «АтомСвет» и выпускник программы MINI-MBA Professional, рассказал нам о том, как бизнес-образование и «охота к перемене мест» помогли ему сделать успешную карьеру в столице.

Сергей, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к должности коммерческого директора одной из высокотехнологичных производственных компаний Москвы?

Я вырос в Нижнем Новгороде, закончил Нижегородский государственный университет по специальности «Автомобильное хозяйство». По образованию я инженер-механик, но много лет проработал в коммерческой сфере – с 1994 года. В 2009 году начал строить карьеру в нижегородской компании, предоставляющей комплекс услуг в области светодиодного освещения ООО «Аванте – Центр энергосберегающих технологий». Светодиоды – это активно развивающееся направление в светотехнике, связанное с применением высоких технологий. Наша компания была уникальной в своем роде не только на региональном рынке, но и во всей России. Фактически мы стояли у истоков формирования новой индустрии – индустрии осветительной техники на основе инновационного полупроводникового источника света. Компания стала настолько известна и даже популярна на российском рынке, что учредителю сделали предложение о ее покупке, от которого просто невозможно было отказаться. Я проработал там 3,5 года и, занимая должность директора фирмы, принял решение покинуть компанию по объективным причинам.

Обычно такие решения служат отправными точками для серьезных перемен в карьере. Как сложилась ситуация после Вашего ухода?

Все верно, перемены произошли не только в моей карьере, но и в жизни. Дело в том, что на момент моего увольнения мы стали дистрибьюторами ПФО трех крупных компаний по производству светодиодных светильников. И один из наших московских партнеров – представитель ГК ФНК ООО «АтомСвет» – пригласил меня на должность руководителя среднего звена в их компании. Разумеется, с условием моего переезда в Москву. Недолго думая, я принял положительное решение: хоть мне и предстояло понижение в должности, это был совсем другой масштаб деятельности! Плюс карьера в новой компании была гораздо более перспективной, потому что в 2011-2012 году заказчики переориентировались на непосредственное сотрудничество с производителями, а посредники и инжиниринговые компании утрачивали свой статус.

То есть Вы решили получить бизнес-образование, уже находясь в Москве?

Да, в апреле 2014 года я поступил в City Business School, возглавляя одно из направлений деятельности фирмы. К тому времени я проработал в ООО «АтомСвет» руководителем подразделения уже почти полтора года и остро чувствовал нехватку актуальных практических бизнес-знаний. Я зачастую управлял процессами по наитию, но знал, что могу и хочу добиться большего, работать эффективнее. Если в области продаж я чувствовал себя профи, то знаний по маркетингу и общему менеджменту мне было недостаточно. Поэтому я и выбрал специализацию «Управление маркетингом» программы MINI-MBA Professional. Сразу с удовольствием погрузился в процесс обучения, хотя и не могу сказать, что мне было легко.

Учеба меня подстегивала на тот момент делать больше и на работе. Это придавало всему особый статус, особый интерес. Знаете, говорят: «Чем больше дел, тем больше успеваешь». Этому есть логическое объяснение: сложно учиться и работать одновременно, если не используешь тайм-менеджмент и не выкладываешься максимально эффективно.

А что Вас мотивировало сохранять заданный темп?

Вспоминая свои университетские лекции, могу сказать: есть преподаватели, на чьих лекциях хочется спать, а есть те, чьи лекции пролетают незаметно, потому что на них интересно и их хочется слушать. Почти год длилось мое обучение в City Business School, а я даже во время отпуска за границей искал и использовал любую возможность, чтобы зайти в систему и поучиться. Мы с семьей запланировали каникулы в Испании заранее, поэтому получилось так, что отпуск как раз выпал на середину моего обучения в CBS. Можно обвинить меня в излишнем фанатизме, но в начале обучения я установил для себя конкретные сроки прохождения курсов и сдачи тестов по модулям программы. Очень не хотелось выбиваться из графика. Поэтому во время обеденного отдыха я выходил в интернет, изучал материалы, сдавал тесты по курсам.

Мотивировали, прежде всего, мой личный интерес и четко сформулированные для себя задачи.

Кстати, раз уж разговор зашел об учебе в любой точке мира: Вам раньше приходилось учиться дистанционно?

Нет, поэтому сначала мне все было в диковинку. Признаться, до CBS я имел советские представления об образовании. Но я быстро приспособился и «пристрастился» к такому формату, несмотря на некоторую свою консервативность. Мне захотелось учиться и дальше, что я вскоре реализовал, и тоже благодаря City Business School: я лично познакомился со спикером видеоконференций по маркетингу Леонидом Ивановым, который дал мне много специфичных знаний в сфере продвижения.

Теперь использую любую свободную минуту, чтобы читать книги по маркетингу и медиапланированию. Это интересно и познавательно: сразу начинаешь замечать, сколько вокруг бестолковой рекламы, а значит, выброшенных на ветер денег.

Бизнес-образование призвано, в первую очередь, решать конкретные практические задачи. Помогла ли Вам программа MBA в достижении профессиональных целей?

Еще во время обучения я начал применять знания в работе. Мои рекомендации и идеи, которые я почерпнул в бизнес-школе, были быстро замечены ТОПами компании, и мне предложили занять должность коммерческого директора. Это был стимул развиваться дальше, работать еще лучше и показатель того, что я иду в правильном направлении. Уже через полгода после начала обучения в CBS я получил значительное повышение в компании, в которой до этого проработал полтора года.

Я уже говорил, что выбрал специализацию «Управление маркетингом» программы MINI-MBA Professional. Кроме основной темы изучения мне очень пригодился модуль «Управление проектами», поскольку деятельность службы сбыта я выстраивал с применением технологий проектного управления. А управление рисками стало одним из этапов реализации проектных продаж, поэтому на лекциях спикера CBS Тимофея Левицкого «Управление рисками» обучались все мои сотрудники.

Универсальный материал изложен в модуле «Личная эффективность». Основные идеи этого раздела я перенес на процесс планирования рабочего времени. Большинство сотрудников службы сбыта заканчивают свой рабочий день с планирования следующего дня по этим технологиям.

Одно из преимуществ, которое получают слушатели бизнес-школы, – это умение разрабатывать стратегию своего личного карьерного развития. Каковы Ваши планы на ближайшее время?

Планов много, но основной целью пока остается карьерный рост внутри компании. Моя цель теперь – должность исполнительного директора, и ее достижение более чем реально. Это не просто мои предположения. Для этого есть предпосылки, и сейчас я расскажу, какие.

Дело в том, что наша компания более двух лет вынашивает идею создания и вывода на электротехнический рынок нового продукта. Но до недавнего времени существовал ряд проблем: первоначальные вложения – подготовка производства, закупка комплектующих и рекламное продвижение – считались достаточно большими. А я использовал новые знания в сфере маркетинга и увидел иные возможности. Честно говоря, даже не подозревал, насколько это интересная тема.

В итоге мне удалось точно рассчитать экономическую эффективность проекта, доказать возврат инвестиций и определить прибыльность нового продукта. Защищая проект, я грамотно и последовательно изложил полученные результаты, ответил на скептические вопросы комитета, показал цифры прибыли. В результате было принято решение о запуске проекта. Не скрою, успех был достигнут благодаря знаниям и навыкам, полученным во время обучения в City Business School. На данный момент происходит подготовка производственных мощностей для выпуска первой серийной партии. И я уверен, что все получится!

Спасибо, Сергей! Удачи Вам!

Поделитесь своей историей!

Являетесь студентом или выпускником CITY Business School? Расскажите свою историю и получите специальный подарок от CBS!

Присылайте свои истории по адресу: info@e-mba.ru

Рассказать друзьям:

Лучшие истории успеха

  • Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева

    Директор и владелец сети ресторанов быстрого ...