Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Виктория Волгина

Виктория Волгина

Основатель интернет-магазина SStudio.kz, мобильной студии красоты StudioSecrets.kz, IT-специалист, г. Алматы, Казахстан
#30001739   

«Я относилась к интернет-магазину, как к хобби. Когда не знаешь, как должно быть, кажется, что и так все в порядке. Магазин периодически приносил небольшой доход, и этого было достаточно. Когда я начала учиться в City Business School, у меня появилось к себе и своему бизнесу очень много вопросов. Я поняла, что работала неправильно и почти ничего не знаю об интернет-торговле. На самом деле можно зарабатывать гораздо больше, просто применив новые знания на практике. Теперь у меня есть пошаговый план развития бизнеса и структурированный план продаж, методику разработки которых я почерпнула из MBA General. Удивительно для меня, ведь до этого я не занималась всерьез финансовым анализом и почти не уделяла внимания экономическим аспектам бизнеса! Так что мне удалось не только получить больше прибыли, но и сократить издержки. Хобби переросло в основной способ заработка. Второй проект я запустила уже в ходе учебы в City Business School».

Виктория Волгина, основатель интернет-магазина SStudio.kz, мобильной студии красоты StudioSecrets.kz, IT-специалист и выпускница программы MBA General, рассказала нам о том, как приумножать знания одновременно с доходом от бизнеса.

Виктория, у Вас сейчас два успешных коммерческих интернет-проекта. Расскажите о них, пожалуйста.

Однажды, побывав в Америке, я стала большой поклонницей бренда Victoria's Secret и у меня появилась идея стать поставщиком товаров этой торговой марки в Алматы. Как раз в это время у нас в Казахстане начали активно развиваться интернет-магазины. Инвестиций для таких проектов нужно значительно меньше, чем при открытии оффлайн-магазина, поэтому я решила попробовать реализовать желание именно таким образом. Так в 2012 году я открыла интернет-магазин женского белья, купальников и одежды SStudio.kz, не имея никакого опыта в продажах, финансах и продвижении. А около полугода назад, уже после обучения в City Business School, я запустила новый проект – мобильную студию красоты StudioSecrets.kz, которая помогает занятым женщинам всегда отлично выглядеть. Команду мастеров можно пригласить к себе домой или в офис, оставив заявку на лендинге.

Многие выпускники City Business School создают бизнес параллельно с основной работой. Насколько я знаю, до открытия магазина Вы работали в сфере IT. Как сейчас обстоят дела с этим направлением?

Моя специальность – программирование и автоматизация бизнес-процессов разных сфер деятельности. Сейчас я не работаю по найму, однако занимаюсь отдельными проектами заказчиков на фрилансе. Пока отдаю гораздо больше времени бизнесу, но таковы на сегодня мои приоритеты. Теперь, после появления мобильной студии красоты, мы добавили к товарам еще и услуги. В планах – объединить проекты и масштабировать бизнес.

Но это вовсе не значит, что я не собираюсь развиваться как IT-специалист. Сейчас я анализирую рынок, просматриваю интересные управленческие вакансии, иногда отправляю резюме. Кстати, отклики приходят очень часто, и многие работодатели акцентируют внимание на наличии у меня бизнес-образования. Я очень горжусь своим дипломом!

Виктория, чаще всего решение получить бизнес-образование приходит вместе с желанием перемен к лучшему. С какой целью Вы пришли в City Business School?

На самом деле на программу МВА General я поступила уже после открытия магазина, и решение мое было связано не с бизнесом, который я скорее воспринимала как хобби, а с карьерой. На тот момент я работала в строительной фирме начальником IT-департамента. Мне хотелось расти, получить новую должность в более крупной компании, возможно, заняться консалтингом.

Дело в том, что у нас в Казахстане большой спрос на специалистов с бизнес-образованием со стороны работодателей. Если речь идет о руководящих позициях, то степень MBA зачастую даже не преимущество, а необходимое условие.

Я увидела рекламу City Business School и позвонила в приемную комиссию. Для меня это был наиболее удобный вариант: Московская международная бизнес-школа, обучение из Казахстана дистанционно, да еще и программа MBA по отличной цене.

Учиться начала в 2013 году. Парадоксально, но тогда я была нацелена только на карьерный рост, не осознавая возможностей для развития своего бизнеса, которые обнаружила позже, уже в ходе обучения.

Заинтриговали, Виктория. Можете рассказать подробнее о произошедших переменах?

Я уже говорила, что относилась к интернет-магазину, как к хобби. У меня появилось желание, и я начала работать наобум. Когда не знаешь, как должно быть, кажется, что и так все в порядке. Магазин периодически приносил небольшой доход, и этого было достаточно.

Когда я начала учиться в City Business School, у меня появилось к себе и своему бизнесу очень много вопросов. Я поняла, что работала неправильно и почти ничего не знаю об интернет-торговле. На самом деле можно зарабатывать гораздо больше, просто применив новые знания на практике.

Я сразу выбрала тему своей итоговой работы, которая бы помогла мне по ходу ее подготовки выстраивать правильные бизнес-процессы и совершенствовать то, что уже было наработано раньше – «Продвижение товаров и услуг в Интернете».

Я не только изучала теорию, но и создавала кейсы, которые представляли собой задачи моего собственного бизнеса, и с нетерпением ждала решений и советов других студентов. Некоторые из них имели большой опыт работы в интересующей меня сфере. Вместе с ними я могла обсудить проблему и выбрать наиболее оптимальный вариант ее решения, который сразу же внедряла. О карьере в корпорации уже не думалось – я ушла в декрет, готовилась к защите итоговой работы и занималась оптимизацией бизнеса.

Как именно программа MBA General помогла Вам в развитии своего дела?

Для меня на начальном этапе самой сложной задачей было привлечь покупателей к моему сайту, о котором, разумеется, без продвижения почти никто не знал. До бизнес-школы я не задумывалась о позиционировании, ценообразовании и о том, как правильно выбирать рекламные площадки с подходящей аудиторией. Очень много всего, что касается темы продвижения, я внедряла в бизнес сразу, и эти инновации приносили результаты. Я узнала о том, что такое настоящая маркетинговая стратегия и управление сбытом.

Теперь я не действую по принципу «начну, а там как пойдет». К развитию своих проектов подхожу взвешенно, и ошибок прежних стараюсь не допускать. Раньше я ориентировалась по наитию, а теперь у меня есть пошаговый план развития бизнеса и структурированный план продаж, методику разработки которых я тоже почерпнула из MBA General. Удивительно для меня, ведь до этого я не занималась всерьез финансовым анализом и почти не уделяла внимания экономическим аспектам бизнеса! Так что мне удалось не только получить больше прибыли, но и сократить издержки. Хобби переросло в основной способ заработка. Второй проект я запустила уже в ходе учебы в City Business School.

В штате нашего магазина есть технический специалист, который работает со мной с момента открытия, и несколько операторов, принимающих заказы. Пока мы работаем только по Казахстану, поэтому отправку товаров осуществляем курьерской доставкой. Есть, конечно, трудности, связанные с кризисом и валютными скачками, так как мы поставляем товары из Европы и Америки, но я держу курс на масштабирование бизнеса.

А как же консалтинг, Виктория? Все впереди?

Я уже сейчас начинаю практиковаться: помогаю партнерам с некоторыми вопросами. Степень MBA дает действительно много преимуществ. Плюс я накопила достаточно опыта как в IT-сфере, так и в сфере коммерческих интернет-проектов. Мне есть чем поделиться.

Многие сейчас интересуются созданием бизнеса, подобного Вашему. Насколько это рентабельно при существующем уровне конкуренции? Дайте пару советов начинающим, пожалуйста.

В Сети можно развивать очень много различных направлений бизнеса. Я советую сразу подходить к проекту комплексно, а не просто запускать сайт и ждать, когда он сам начнет работать. Это полноценный бизнес, пусть и в несколько упрощенной форме. Конкуренция сумасшедшая, и основную роль в борьбе за покупателя играет именно маркетинговая стратегия. Определившись с направлением, нужно выделить свой сегмент аудитории, чтобы не «стрелять из пушки по воробьям», спуская деньги на непонятные рекламные площадки. Нужно постоянно продвигать свой проект, наращивать ссылочную массу, нагонять трафик, проводить акции, подключать методы партизанского маркетинга, следить за действиями и ценами конкурентов. Будьте гибкими, не бойтесь внедрять новые технические решения и финансовые схемы.

Виктория, что Вы пожелаете студентам City Business School?

Обязательно дойти до конца! Я очень горжусь своим дипломом, хоть учеба и не давалась мне легко. В самый разгар обучения я родила третьего ребенка, на это же время, благодаря нововведениям, пришелся пик продаж в магазине. Видеопрезентацию итоговой работы я записывала ночью на кухне, когда дети уходили спать. Но теперь у меня есть необходимые для моего будущего знания в сфере финансов, маркетинга, менеджмента и личной эффективности. Я чувствую, что справлюсь с любой ситуацией и смогу помочь другим. MBA – это еще и очень интересно. Просто двигайтесь шаг за шагом на пути к диплому, и вы поймете, что с каждым днем можете гораздо больше!

Удачи, Виктория!

Поделитесь своей историей!

Являетесь студентом или выпускником CITY Business School? Расскажите свою историю и получите специальный подарок от CBS!

Присылайте свои истории по адресу: info@e-mba.ru

Рассказать друзьям:

Лучшие истории успеха

  • Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева

    Директор и владелец сети ресторанов быстрого ...