Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Анна Агаркова

Анна Агаркова

Бизнес-аналитик «Мармалато», владелица сети магазинов для творчества

«В конце апреля 2014 года, как раз после окончания учебы по программе MBA General, я стала предпринимателем. Мы занимаемся розничной продажей канцелярских товаров и товаров для детей: игрушек, материалов для творчества и хобби. Мне предстоит еще масса работы по развитию бизнеса, но я горжусь, что начало моей личной сети магазинов положено. Сейчас мое внимание направлено также на развитие карьеры в сфере бизнес-аналитики, так как в «Мармалато» я контролирую достаточно важные процессы. И я знаю, что если я приму какое-то решение там, то в будущем смогу применить наиболее эффективные методики и модели бизнеса в своем деле, пусть и в меньших масштабах. Я люблю свою профессию, в ней есть куда расти».

Анна Агаркова, бизнес-аналитик «Мармалато», владелица сети магазинов для творчества и выпускница программы MBA General, рассказала о том, как благодаря бизнес-образованию ей пришла идея начать свое дело «для подстраховки» и что из этого в итоге получилось.

Анна, у Вас интересная история карьерного развития. Видно, что Вы постоянно стремитесь к росту. Но самое интересное для нас сейчас – это опыт создания Вашего бизнеса. Расскажите о своем магазине, пожалуйста!

Да, в конце апреля 2014 года, как раз после окончания учебы по программе MBA General, я стала предпринимателем. Мы занимаемся розничной продажей канцелярских товаров и товаров для детей: игрушек, материалов для творчества и хобби. Я начинала свое дело с покупки готового бизнеса. Там далеко не все гладко, и мне предстоит еще масса работы по развитию бизнеса, но я горжусь, что начало моей личной сети магазинов положено! Сейчас у меня уже три магазинчика: один в торговом центре, а два – в обособленных помещениях.

Наряду с ведением бизнеса Вы занимаете должность бизнес-аналитика в крупной розничной сети. И это место Вы получили почти одновременно с открытием Вашего магазина. Почему решили совместить карьеру и бизнес, а не выделить, например, что-то более важное для себя?

Дело в том, что защита диплома в City Business School совпала с банкротством компании, в которой я на тот момент работала. Пока ждала результатов защиты, разослала резюме в несколько компаний. Этого мне казалось недостаточно, хотелось подстраховаться, потому и появилась идея начать бизнес. Был период, когда я ходила на собеседования, занималась открытием магазина и заканчивала учебу в CBS. Я чувствовала, что перехожу на новый уровень. Я быстро нашла новую работу: меня пригласили в известную в России сеть магазинов «Мармалато» на должность бизнес-аналитика. Официальное предложение поступило даже до того, как распавшаяся компания выдала сотрудникам трудовые книжки.

Прошло уже больше двух лет, я по-прежнему работаю в «Мармалато». Нет, я не стала ТОПом всех ТОПов и не комплексую от того, что формально не занимаю руководящую должность. Мое имя знают не только коллеги по отделу. Программа MBA General сэкономила мне время при налаживании коммуникаций, дала аргументы, чтобы подружить подразделения при решении задач, научила конструктивно разделять «службу и дружбу».

Наверное, нелегко держать под контролем все задачи одновременно?

Конечно, бывает так, что приходится и «пожары тушить». Но учеба в бизнес-школе дала мне очень сильный импульс, веру в себя. Один из главных залогов успеха в любой деятельности – это правильная расстановка приоритетов. Когда ты смотришь на длинный список ежедневных задач, не пугаться нужно, а спокойно оценить важность каждого действия и решить, чем стоит заняться в первую очередь, а что можно отложить. Сейчас мое внимание отдано в основном сфере бизнес-аналитики, так как там я контролирую более масштабные процессы, чем в своем бизнесе. И я знаю, что если я приму какое-то решение там, то в будущем смогу применить наиболее эффективные методики и модели бизнеса в своем деле, пусть и в меньших масштабах. Я люблю свою профессию, в ней есть куда расти.

Анна, а что было самым сложным при открытии магазина? Нам интересно все, вплоть до проблем с арендой недвижимости и персоналом.

Хоть открытие магазина – полностью моя идея, мне очень помогла мама. Первые переговоры по аренде она провела самостоятельно. Это мой тыл, она меня поддержала. Сейчас у меня небольшой штат продавцов, а более творческие задачи – мерчендайзинг, ассортиментный ряд, закупки – решаю я сама.

Самым сложным с психологической точки зрения оказался вопрос о необходимости увольнения первых двух продавцов, которые «достались мне по наследству» от предыдущего собственника магазина. У меня до этого не было опыта увольнения сотрудников. За десять лет карьеры я ни одного человека не уволила, как-то везло: получалось найти компромиссы. Но нужно было преодолеть себя, так как продавцы объективно не соответствовали моим целям. Они были наняты другим человеком, привыкли к определенным вещам в работе и ничего не хотели менять. Люди хорошие, а сотрудники неэффективные. Пришлось уволить. Так я поняла, что значит быть собственником бизнеса и ставить интересы дела превыше всего.

Давайте вернемся к учебе в City Business School. Вы с самого начала своей карьеры хотели пройти программу MBA. Откуда такое стремление?

Все началось с первой компании, в которой я начала работать. Руководитель там очень большое значение придавал оптимизации бизнес-процессов. На тот момент ему удалось собрать отличную команду специалистов, он немалые суммы вкладывал в инновации. О программе MBA я узнала, работая под его руководством, потому что на тот момент он и IT-директор фирмы проходили обучение в бизнес-школе. Они стремились сразу внедрять все новые инструменты, о которых узнавали из программы MBA. Но внедрять их можно значительно эффективнее, когда есть поддержка в виде команды подкованных специалистов. Поэтому они делились с нами конспектами, предлагали коллективно разбирать кейсы. Тогда я и поняла, сколько новых возможностей это дает.

Моя карьера «набирала высоту»: я возглавила информационно-аналитический отдел и именно тогда, в 2006 году, у меня появилась мечта – пройти полный курс обучения по программе MBA. Но для осуществления этой мечты у меня было недостаточно опыта работы на руководящей должности. А в 2012 году я, наконец, сделала первый серьезный шаг к мечте – поступила на программу MBA General в City Business School, чему очень рада!

Что бы Вы выделили в качестве главного преимущества бизнес-образования?

Самое ценное в бизнес-образовании – это возможность «сохранить свой лоб здоровым». За то время, что длилось обучение, мы прорешали очень много кейсов, провели массу дискуссий с тьюторами и сокурсниками. Это позволило совершить бизнес-ошибки, которые остались на черновике. В реальной жизни они вылились бы в серьезные денежные затраты. Так уж устроена программа MBA, что получаемые навыки нужно скорее превращать в свои повседневные инструменты: благодаря этому я стала уважать свое время, стараюсь отказываться от неэффективных и энергозатратных методов, ставить задачи так, чтобы их правильно и быстро понимали коллеги.

Спасибо City Business School за осуществление моей мечты и за новые возможности!

Удачи Вам, Анна!

Поделитесь своей историей!

Являетесь студентом или выпускником CITY Business School? Расскажите свою историю и получите специальный подарок от CBS!

Присылайте свои истории по адресу: info@e-mba.ru

Рассказать друзьям:

Лучшие истории успеха

  • Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева

    Директор и владелец сети ресторанов быстрого ...