Приемная комиссия с 9:00 до 19:00, ПН-ПТ +7 495 668-09-09
Алексей Стулов

Алексей Стулов

Заместитель генерального директора ЗАО «Трансформер»
#30004843   

«В 2013 году я был главным технологом и начал обучение по программе MINI-MBA Professional, в 2014-м перешел на MBA General и получил повышение до уровня заместителя директора по производству, а в 2015 году, почти сразу после получения диплома, стал заместителем генерального директора завода.

Разумеется, сам по себе диплом бизнес-школы не дает права получить повышение. Образование и самосовершенствование – личное дело каждого, а карьерный рост в первую очередь зависит от результатов работы. Когда ты наблюдаешь за процессами и не понимаешь их взаимосвязи, то весьма сложно повлиять на ситуацию. Действия «на ощупь» редко приводят к необходимым для карьерного роста показателям. Поэтому бизнес-образование – это пусть и не прямая гарантия повышения, но мощный инструмент и конкурентное преимущество для целеустремленного человека».

Верность любимому делу – признак мастерства, а в сочетании с бизнес-образованием – еще и прямой путь к успешной карьере. Доказал это на деле Алексей Стулов, заместитель генерального директора ЗАО «Трансформер» и выпускник программы MBA General.

Алексей, расскажите, пожалуйста, как Вы шли к руководящей должности на крупном предприятии?

Благодаря моим наставникам мне посчастливилось работать по специальности: в 2007 году я закончил Ивановский Государственный энергетический университет и получил квалификацию инженера. После службы в армии вернулся на подольский завод «Трансформер», где проходил практику в 2007 году. С одной стороны, предприятие достаточно молодое, а с другой – перспективное: с 2007 по 2014 год в него было инвестировано больше миллиарда рублей. Завод входит в производственную группу «Трансформер» – крупную российскую компанию, выпускающую современное электрооборудование по новым технологиям. Предприятия группы проектируют, изготавливают и поставляют силовые трансформаторы, трансформаторные и распределительные подстанции, низковольтное и высоковольтное оборудование, бетонные инженерные блоки, металлоизделия. Руководству было понятно, что мои специальные инженерные знания точно пригодятся и позволят повысить эффективность работы конструкторско-технологического отдела. Параллельно с работой я учился по специальности «Экономика и управление» в том же Ивановском Государственном энергетическом университете. В течение трех лет в мой функционал добавились и административные обязанности. В 2013 году я получил должность главного технолога и контролировал вопросы, связанные с технологией производства и техническим развитием. Сейчас завод объединяет мощную производственную базу, инженерно-конструкторский центр и современную лабораторию.

Наверное, после первого повышения и пришла мысль о необходимости бизнес-образования?

Да, именно в 2013 году, в тот момент, когда на меня были возложены новые обязанности, стало понятно, что обучение по программе MBA – логичное развитие стратегии моего образования именно с практической точки зрения. Изначально, после получения диплома по экономике, у меня было два варианта: аспирантура в этом же направлении либо МВА. Аспирантура заняла бы у меня слишком много времени, а с учетом моих приоритетов – я был нацелен на карьерный рост в ближайшие годы – было бы непродуктивным постоянно отвлекаться от работы. В моей зоне ответственности находились вопросы повышения производительности, снижения издержек и роста общей рентабельности завода. Задачи нужно было решать здесь и сейчас, поэтому я выбрал программу МВА General дистанционно.

Повышение после этого было, и не одно. Как Вы думаете, степень MBA сыграла при этом свою роль?

Чтобы ответить на вопрос, предлагаю отследить взаимосвязь: в 2013 году я был главным технологом и начал обучение по программе MINI-MBA Professional, в 2014-м перешел на MBA General и получил повышение до уровня заместителя директора по производству, а в 2015 году, почти сразу после получения диплома, стал заместителем генерального директора завода.

Разумеется, сам по себе диплом бизнес-школы не дает права получить повышение. Образование и самосовершенствование – личное дело каждого, а карьерный рост в первую очередь зависит от результатов работы. Когда ты наблюдаешь за процессами и не понимаешь их взаимосвязи, то весьма сложно повлиять на ситуацию. Действия «на ощупь» редко приводят к необходимым для карьерного роста показателям. Поэтому бизнес-образование – это пусть и не прямая гарантия повышения, но мощный инструмент и конкурентное преимущество для целеустремленного человека.

С формальным повышением статуса все понятно. Но все-таки главная задача программ MBA – «воспитать» в выпускниках настоящих лидеров и управленцев. Исходя из ежедневного опыта, Вы чувствуете свой рост?

Да. Те вопросы, которые я раньше решал на интуитивном уровне, теперь решаются с полным теоретическим обоснованием. Поверьте, зачастую это очень важно при принятии решений – как для предприятия в целом, так и для личной уверенности и спокойствия.

Еще, на мой взгляд, один из базовых навыков руководителя – это делегирование полномочий. Теперь я не стараюсь все сделать сам, а делегирую решение тех или иных задач тем, кто справится с этим в соответствии со своей квалификацией не хуже меня. Пришло понимание, что у меня совсем другие задачи: я должен оценивать процессы, происходящие на заводе, со стратегической точки зрения, ставить цели, разрабатывать тактику их достижения, распределять ресурсы.

В бизнесе, как и во всем в жизни, главную роль играют люди. От того, как работают топ-менеджеры, зависит успех всей команды. Для меня важно было решить вопрос правильной мотивации сотрудников, чтобы нам было интересно и выгодно работать на предприятии. Сейчас я на практике использую многие методики нематериального стимулирования специалистов, о которых узнал из программы MBA General, и они действительно работают. Разные процессы и разные специалисты требуют дифференцированной оценки эффективности. Например, раньше у нас все были привязаны к производственному плану, даже бухгалтеры, не говоря уже о технологах и рабочих. Но привязывать к плану людей, которые лишь косвенно могут повлиять на его выполнение, это неправильно, в чем мне и удалось убедить руководство. Дифференциация по ключевым показателям эффективности помогла повлиять на мотивацию сотрудников и повысить качество их работы.

Все, что нужно для правильного планирования работы, контроля процессов и оценки результатов, я тоже почерпнул из MBA. После прохождения программы у меня не осталось вопросов по управленческой деятельности. Тем более, если у меня возникнут какие-то проблемы в будущем, я смогу возвращаться к материалам в СДО на правах выпускника.

Алексей, а можете поделиться планами на будущее, а также какие будут пожелания студентам City Business School?

О мечтах вслух не говорят, а в планах на будущее – вывести компанию на уровень мировых производителей электротехнического оборудования, достигнув максимальной эффективности и качества выпускаемой продукции. Также не исключается создание собственного бизнеса в аналогичной сфере, возможно, в рамках дочернего предприятия.

И знаете… хотелось бы составить достойную смену своим наставникам!

Пожелать студентам CBS хочется трудностей, преодолевая которые человек становится сильнее, умнее. Успех и удача сопутствуют тем, кто не боится трудностей и достойно проходит через них.

Поделитесь своей историей!

Являетесь студентом или выпускником CITY Business School? Расскажите свою историю и получите специальный подарок от CBS!

Присылайте свои истории по адресу: info@e-mba.ru

Рассказать друзьям:

Лучшие истории успеха

  • Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева
    Ирина Арефьева

    Директор и владелец сети ресторанов быстрого ...