Ольга Дячок
Ольга Дячок

Директор по маркетингу школы иностранных языков MESCHOOL

«Без программы MBA я бы не смогла так правильно выстраивать и контролировать свои цели. Более того, я теперь занимаюсь тем, что мне интересно, и знания для реализации проектов я получила именно в бизнес-школе. Модули по маркетингу, управлению финансами и проектами – мои первые помощники и сейчас, ведь я могу подойти к руководству с любым предложением и аргументированно отстоять свою позицию. Это позволяет мне идти вперед и делать что-то действительно значимое».

Ольга Дячок, выпускница программы MINI-MBA Professional и директор по маркетингу школы иностранных языков MESCHOOL, рассказала нам о том, как полезно иногда бывает бескорыстно делиться знаниями с окружающими.

 

Ольга, с чего начиналась Ваша карьера и как Вы пришли к идее получить бизнес-образование?

Я, в общем-то, не задумывалась раньше об этом. Закончила университет по специальности бухгалтерский учет и аудит, работала долгое время в бухгалтерии студии красоты, затем в строительной фирме. Потом ушла в декретный отпуск, родила двоих детей… А когда настало время вернуться, я поняла, что в бухгалтерии мне смертельно скучно. Захотелось сменить сферу деятельности. Ну или как минимум получить повышение!

В общем, я не могу четко сформулировать, что именно меня побудило отправить заявку в City Business School, когда я увидела рекламное окошечко в «Яндексе». Скорее всего, мне захотелось изменений, дополнительных возможностей, захотелось обновить знания. Я закончила университет в 2002 году, а с тех пор много воды утекло. Я, разумеется, ходила на курсы повышения квалификации раз в 2-3 года, посещала тренинги. Но это все не то! Захотелось чего-то более глобального и значимого. Так я пришла в City Business School.

А сразу бизнес-школу выбрали? Не было сомнений?

Я немного переживала из-за дистанционного формата обучения, так как раньше дистанционно учиться не пробовала. Просто думала: «А что будет, если я не справлюсь, чего-то не пойму или сделаю неправильно?» Но все оказалось понятно и доступно, вопросы тьютору пришлось задать всего пару раз. Сначала я все-таки торопилась, чтобы успеть пройти все за год, поэтому закончила программу раньше: у меня на обучение ушло 5 месяцев. Да и интересно было! Процесс учебы захватил, я могла говорить об этом с кем угодно и когда угодно. И работу новую, кстати, я получила именно благодаря этому.

Любопытно! Как такое могло получиться?

А вот так: у меня ребенок ходит в школу иностранных языков MESCHOOL на курсы английского. С руководством школы я знакома лично. И один раз, когда я привезла малыша в школу, мы с директором разговорились. Я рассказала о том, что учусь в бизнес-школе и что сейчас увлеклась темой маркетинга и управления бизнес-процессами. Сделала директору в ходе разговора несколько рекомендаций по оптимизации, предложила оформить все это письменно, чтобы не потерялось и не забылось. Директор мне сказала, что ничего не нужно оформлять письменно, а лучше прийти к ним работать на должность директора по маркетингу. Вот так неожиданно поступило предложение, так же неожиданно для себя я согласилась.

Расскажите нам про Вашу школу. Наверное, это целый мир?

Это частная школа, которая занимается обучением детей и взрослых иностранным языкам. В целом обычная школа дополнительного образования, но с очень хорошей международной командой преподавателей. Наши студенты, в основном дети, погружаются в изучаемый язык с самого первого занятия. Качество образования замечательное, но вот с продвижением и позиционированием была беда: фирма имела только старый сайт и рекламой совсем не занималась. Такой мне школу и передали. Что и говорить – поле для деятельности обширное. Благо мне как раз хотелось как-то реализовать новые знания, полученные в CBS.

С чего начали?

О! Я разработала целую систему. Для начала мы создали новый современный сайт с переходом на английскую версию. Это привело к увеличению обращений иностранных преподавателей в школу, и нам больше не приходится обращаться в кадровые агентства. Плюс более удобный интерфейс способствует привлечению новых студентов. Также не поленились создать страницы в социальных сетях с привязкой к сайту, разумеется. Своими силами записали огромное количество видеороликов и уроков, сделали красивое ознакомительное видео и помесили его на сайт школы. Еще мне собственноручно пришлось прописать скрипты для сотрудников отдела по работе с клиентами и контролировать процессы в этом отделе. Даже благодаря таким, казалось бы, нехитрым действиям, количество студентов увеличилось в два раза уже на следующий год: люди начали записываться сами и записывать своих детей на новый учебный год с апреля. Конкуренцию составляли другим школам уже мы. Прибыль увеличилась, и пришлось переезжать в новое, более просторное помещение, чем мы сейчас и занимаемся.

Наверняка ведь такой творческий человек, как Вы, не мог на этом остановиться?

Верно! Настало время думать о более сложных PR-ходах. (смеется) Когда мы запустили школьный автобус, который развозил деток по ближайшим районам с занятий бесплатно, мы намеренно назвали эту услугу «Доставка детей». Режет слух, согласна, но это вызвало всплеск эмоций у людей, и сарафанное радио сработало в правильном направлении.

А на летний период, когда школа не работала, мы открыли летний лагерь с носителями языка, чтобы окупить затраты на арендную плату за помещение. Это привело к большому спросу, и более того, мы только выиграли в связи с колебаниями курса валют! Да и в целом проект удался: с утра дети бежали к нам, а вечером не хотели уходить домой из лагеря, просили продлить время пребывания в школе. Мы решили повторить опыт в будущем году и запланировали продлить время полезных летних каникул в лагере на неделю. Уже сейчас, осенью, родители бронируют и оплачивают места для своих детей в нашем языковом лагере на будущее лето.

Это действительно достойные результаты, Ольга! Как Вы оцениваете влияние бизнес-образования на свой успех?

Без программы MBA я бы не смогла полноценно ни правильно выстраивать, ни контролировать свои цели. Более того, я теперь занимаюсь тем, что мне интересно, и знания для реализации проектов я получила именно в бизнес-школе. Модули по маркетингу, управлению финансами и проектами – мои первые помощники и сейчас, ведь я могу подойти к руководству с любым предложением и аргументированно отстоять свою позицию. Это позволяет мне идти вперед и делать что-то действительно значимое. Если темпы роста школы, директором по маркетингу которой я являюсь, сохранятся прежними, то мы сможем продавать франшизы и наш бренд уже в ближайшем будущем. И личные задачи я тоже теперь ставлю по-другому, цели стали более достижимыми. Я поверила в себя и свои силы. Мне поступают предложения от работодателей именно в сфере маркетинга, но я не хочу торопиться. Теперь я с удовольствием реализуюсь как специалист. Как хорошо, что я не испугалась начать что-то новое в свое время! Я желаю вашим будущим студентам иметь храбрость однажды сказать себе, что можно изменить в жизни то, что не устраивает. И один из инструментов – это бизнес-образование.

Спасибо, Ольга! Успехов!

О нас пишут

Рынок онлайн-программ MBA в России: цифры, тенденции, перспективы
Генеральный директор международной бизнес-школы City Business School Наталья Лагенен рассказала vc.ru о рынке бизнес-образования в России: почему он растет в основном за счет дистанционного обучения, как при этом меняется образовательный процесс и как будут развиваться онлайн-программы в ближайшее время.
Перейти в раздел

Популярные курсы

Программа
 64474
Курсы из программы MBA, которые позволят вам кратно увеличить ваши результаты в карьере и бизнесе
17 500
20 дней
Сертификат о дополнительном образовании
201
Курс
 62369

Курс «Тайм-менеджмент» дает возможность сделать каждый день наполненным и содержательным, быстро достичь краткосрочных и долговременных целей, жить яркой жизнью. В ходе обучения вы сможете выявить неблагоприятные привычки и преобразовать их в позитивные, достичь существенных результатов в желаемом направлении, навести порядок в своих делах и разобраться в самом себе.

9 900
30 дней
1 сертификат
6155