Глава 1. Понятие личного бренда, Задание № 1

1.1. Цели личного бренда

Изучите материал главы курса

Миссия

По результатам изучения данного курса вы сможете:

  1. Познакомиться с понятием «личный бренд» и его составляющими
  2. Изучить алгоритм и этапы построения личного бренда
  3. Определить возможные черты собственного уникального личного бренда
  4. Оценить собственный потенциал создания персонального бренда и его текущее состояние
  5. Узнать правила позиционирования личного бренда и каналы его продвижения
  6. Изучить элементы визуальной идентичности личного бренда
  7. Разобраться с тем, как персональный бренд может влиять на развитие компании
  8. Познакомиться с удачными примерами построения персонального бренда и типичными ошибками в его создании
Заработайте репутацию, и она будет работать на вас.
Рокфеллер Д. Д.

Понятие «бренд» в наше время знакомо каждому. Сложно будет найти человека, который никогда не слышал о таких товарных марках, как Coca-Cola, Apple, McDonalds, Xerox и т. д.

После выхода книги Тома Питерса «Человек-бренд» в современный лексикон вошло понятие и «личный бренд» («персональный бренд»). Аналогично товарному бренду личный бренд позволяет выделять одного человека из множества других.

Если человек как личность воспринимается в качестве персонального бренда, то значит, он – отличный от других, он особенный. В восприятии других людей он всегда последователен, постоянен и предсказуем. Безусловно, это наиболее актуально для руководителей, особенно высшего звена.

Каждому человеку, ставящему перед собой высокие карьерные цели, стоит заняться формированием личного бренда уже в начале карьеры. Шаг за шагом вы сформируете тот узнаваемый образ, который начнет работать на вас, принося дивиденды.

Курс поможет вам решить эту задачу. Обязательно проделывайте все практические задания и применяйте полученные знания в работе.

Цели личного бренда

Личный бренд – это сложившийся в сознании других людей образ или эмоция, являющиеся выражением их опыта и ожидаемой выгоды от взаимодействия с носителем бренда.

Личный бренд топ-менеджера – это, прежде всего, позиционирование его как специалиста высшего уровня в своей сфере деятельности, а не как сотрудника какой-либо компании.

Функции и задачи личного брендинга

Конструирование личного бренда состоит в создании нужного образа в головах целевой аудитории (ЦА). Основная цель создания персонального бренда – помочь ЦА сделать выбор в вашу пользу на свободном рынке.

Какие еще задачи позволяет решать создание личного бренда, можно увидеть на схеме.

Черты успешного руководителя

Несмотря на то, что за любым руководителем стоит коллектив, организация  ассоциируется в основном с конкретным человеком.

Успешному топ-менеджеру всегда известна стратегия развития, и от него в наибольшей степени зависит, какой будет фирма через несколько лет. Соответственно, например, для представителей средств массовой информации любая компания – это в первую очередь ее генеральный директор.

бизнес-Пример

«Чем сильнее ваш собственный бренд, тем больше вы стоите как  профессионал, тем более интересные и амбициозные задачи вам доступны,тем чаще к вам будут обращаться клиенты, тем большие деньги будут готовы доверить инвесторы. Не нужно быть продвинутым пользователем Интернета, чтобы знать Артемия Лебедева – эпатажного дизайнера, смелого критика, имеющего на все свое мнение. Артемий Лебедев – тоже бренд и, на мой взгляд, удачный».
Антон Носов, директор по маркетингу ООО «Зика».

Действительно, персональный бренд Артемия Лебедева – один из отечественных примеров работы бренда руководителя на эффективность компании. Вслед за «студией Артемия Лебедева» появляются «рестораны Артемия Лебедева», «магазины Артемия Лебедева» и «кафе Артемия Лебедева». При неоднозначном отношении к образу дизайнера со стороны бизнес-сообщества его имя действительно узнаваемо, вокруг него всегда определенный ореол. Лебедев довольно активно занимается развитием собственного бренда, поддерживая интерес публики к себе. К примеру, можно заметить, что Артемий настаивает именно на таком звучании его имени, не допуская никаких обращений – и это, безусловно, важный элемент его персонального бренда, особенно с учетом распространенности его фамилии в России.

Вы не авторизованы
Результаты выполнения заданий не сохранятся после завершения сессии