Глава 1. Эффективность руководителя, Задание № 1

Понятие личной и управленческой эффективности

Изучите материал главы курса
Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался – бизнесом или работал в больнице, в правительственном учреждении или в профсоюзном комитете, университете или в армейском подразделении, – от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.
Питер Друкер

Анализируя любой вид труда, мы всегда в первую очередь оцениваем его эффективность.  И только после этого задаемся вопросами о том, какими методами и за счет каких ресурсов этот результат был достигнут. Не исключение здесь и труд управленца.

Что же стоит за личной эффективностью руководителя? Какие способности, навыки, личные качества нужны менеджеру, чтобы эффективно и результативно выполнять свою работу? В чем проявляется управленческая эффективность и как ее оценивать?

Какие способы и технологии можно использовать для повышения собственной эффективности как руководителя, какие качества и навыки необходимо развивать, чтобы выполнять эту деятельность более результативно?

На все эти вопросы вы сможете получить ответы, изучив данный курс.

Важно
Старайтесь все получаемые знания по данной теме сразу применять в своей практической деятельности, использовать их для повышения собственной управленческой эффективности.

Личная эффективность понимается как результативное достижение личных целей с помощью выбора наиболее оптимальных способов организации деятельности. Личная эффективность охватывает все сферы жизни, а не только профессиональную.

Говоря же о профессиональной эффективности, мы имеем в виду максимально высокие показатели успешности в профессиональной деятельности, какой бы она ни была.

Управленческая эффективность выступает как инструмент управляющего, позволяющий достичь более высоких результатов работы.

Эффективность - это всегда оценка по результатам.

Питер Друкер выделяет 5 основных элементов, от которых зависит то, насколько высокой будет эффективность управленца.

1. Управление временем
Эффективные руководители обязаны прекрасно знать, как с максимальной отдачей использовать рабочее время. Поминутный контроль – основа высокой производительности труда.

2. Работа на результат
Хорошие управляющие – это не те, над которыми довлеет процесс работы. Принцип «Искусство ради самого искусства» здесь неприменим. Во главу угла ставится конечный результат, причем достаточно детально сформулированный. То есть методы работы вкупе с процессом работы стоят на втором плане.

3. Управление собой, позитивность
Позитивность – отличительная черта эффективных руководителей. Они даже в самых сложных ситуациях находят положительные моменты. Однако в своих действиях такие управляющие опираются сугубо на лидерские качества. Как свои, так и качества подчиненных. При этом управленцы никогда не берутся за выполнение задач, которые на данный момент объективно невозможно реализовать.

4. Расстановка приоритетов
Основное внимание эффективные управляющие уделяют нескольким приоритетным участкам работы, от успешности которых во многом зависит реализация всего проекта. Размениваться на более несущественные аспекты рабочего процесса – значит, ставить под угрозу результат всей команды. Руководитель должен четко выделять главное и второстепенное.

5. Системное мышление и принятие решений
Эффективные руководители таковыми и называются, так как принимают эффективные решения. Чтобы их выработать, требуется привить в себе качество, называемое системностью. Оно заключается в том, что управляющий понимает, в какой последовательности нужно совершать те или иные действия. Кроме того, эффективных решений не может быть много, и все они должны находиться без спешки, с учетом различных точек зрения. Таким образом, стратегические соображения всегда должны превалировать над реализацией тактических, близлежащих задач.

Практикум
Диагностика управленческой эффективности.
Основной вопрос, который нужно себе задать, чтобы оценить собственный уровень управленческой эффективности, прост: «В какой степени я достигаю тех целей, которые ставлю перед собой как руководитель?»
Для более детального анализа попробуйте поработать со следующими вопросами:
  1. Расставьте приоритеты тех дел, что предстоят вам на ближайшую неделю. Удалось ли вам провести четкую границу между делами самыми необходимыми, второй важности и теми, которые можно отложить?
  2. Планируете ли вы свой день, неделю, месяц? Как часто удается уложиться в план? Перевыполнить? Недовыполнить?
  3. Сформулируйте цели вашей деятельности на ближайшие три года. Сложно ли будет их достигнуть? Оцените реалистичность этих целей:
    • абсолютно реальные;
    • будничные;
    • амбициозные, но требующие труда;
    • очень амбициозные;
    • многое зависит от везения.
  4. Обозначьте основные достижения вашего бизнеса за последний год. Ответьте: планировали ли вы эти успехи, шли ли к ним осознанно или все получилось само собой?
  5. Можно ли сказать, что за последние годы вы достигли успеха в том числе потому, что целенаправленно работали над собой путем развития каких-то навыков, личностных качеств? Какие методы вы использовали?
  6. Есть ли у вас представление о том, что нужно изменить в самом себе, чтобы эффективность вашей работы была выше? Какими методами?
  7. Вспомните три своих последних управленческих решения, которые достаточно сильно повлияли на развитие вашего дела. Сложно ли они дались? Были ли верными?
Вы не авторизованы
Результаты выполнения заданий не сохранятся после завершения сессии