Пять HR-трендов в 2020-м

01 июня
356 просмотров
Бизнес
Карьера
HR

Агентство makelove занимается брендингом для работодателей и постоянно следит за трендами в этой сфере. В этой статье мы собрали несколько тем, о которых в 2020 году следует знать каждому эйчару: рассказали о них и подкрепили интересными кейсами. 

Диджитал-инструменты 

Диджитал — это множество инструментов и решений: игры, VR, боты, активации в мессенджерах и т. д. Вот, например, кейс adidas: игра, которая разрушает стереотипы о работе продавца-консультанта. А ещё посмотрите пиксельную игру Сбербанка, которая была запущена для привлечения IT-специалистов на работу. 

VR-технологии давно перестали быть просто развлечением и вышли на совершенно другой уровень. Например, телекоммуникационная компания Verizon использовала VR для обучения менеджеров в магазинах, чтобы отработать правильные действия при потенциальном ограблении. Позже 95% сотрудников сказали, что такая технология позволила им гораздо лучше понять правила реагирования в опасной ситуации. 

Ещё один интересный кейс — привлечение студентов в Британскую регулярную армию на службу офицером. Для решения этой задачи лондонское агентство Tonic разработало симулятор вступительного теста в армию в виртуальной реальности. 

Интегральный брендинг 

Создание бренда работодателя — уже не новая тема на рынке, а вот интегральный брендинг только начинает захватывать умы эйчаров. Тут важно, что маркетинговый бренд, инвестиционный и бренд работодателя не должны существовать раздельно: все они имеют общую базу и влияют друг на друга. Как управлять этой инфраструктурой, мы рассказывали в нескольких статьях и прямых эфирах

Эргономика офисного пространства 

Базовое оснащение офиса — личный компьютер, столовая и переговорки — это не то, чем можно удивить соискателей. Сейчас кандидаты чаще выбирают компанию по атмосфере, которая в том числе зависит от обустройства офиса. Типичный пример — офисы Google. Мы же предлагаем вам вдохновиться этими:

Возможно, вы спросите: зачем заморачиваться с интерьером, если есть стол, кофемашина и кондиционер? Правильно организованное рабочее пространство не просто привлекает кандидатов на работу, но и улучшает эмоциональное состояние, повышает производительность, формирует лояльность и вызывает желание делиться фотографиями в социальных сетях. Ведь лучшими амбассадорами бренда работодателя являются лояльные сотрудники компании.

AI 

Искусственный интеллект покоряет и HR-сферу, помогая экономить время. 

ИИ участвует в предварительном отборе кандидатов: ищет подходящие под вакансию резюме, общается с кандидатами, проводит видеособеседования. Ботов для таких целей используют уже многие компании, например «Макдоналдс»: там чат-бот спрашивает, где живёт человек, какой хочет график, как ему удобнее работать — в самих ресторанах или на улице, и т. д. А компания EY разработала чат-бота, который помогает новым сотрудникам адаптироваться в новом месте: ему можно задать вопросы вроде «К кому обратиться, если у меня проблемы с ноутбуком?», «Где все обычно обедают?», «Что делать, если у меня ещё нет рабочей учётной записи?» и т. п. 

В недалёком будущем собеседования, возможно, будут проводить даже автомобили. Компания Volvo выпустила рекламный ролик, где с будущим механиком общается не HR-менеджер, а машина, чтобы снизить стресс у кандидата. 

Вот ещё кейс: недавно СКОЛКОВО запустил учебную программу MOOVE для студентов, выпускников и кандидатов с опытом работы в бизнесе, во всех этапах программы помогал ИИ. Он проверял навыки участников в чат-баттле в «Телеграме» (начислял командам баллы, задавал сложные загадки), провёл кейс-чемпионат и даже финальный ассессмент. 

Employee experience 

Этот термин означает опыт сотрудников или управление этим опытом. Цель этого инструмента — лучше понять потребности сотрудников и настроить процессы так, чтобы соискатель и сотрудник чувствовали себя комфортно в процессе трудоустройства или работы. 

Для этого HR-менеджерам нужно провести исследование и ответить на вопрос «Что сотрудники испытывают на протяжении своего пути — начиная с поиска работы и заканчивая уходом из компании?». Иначе говоря, построить Employee Journey Map (карту пути сотрудника). 

В Employee Experience много методов, вот некоторые из них:

  • учитывать потребности и пожелания сотрудников;
  • лёгкость и быстрота процессов (например, при трудоустройстве не нужно бегать из офиса в офис с бумагами; или, если кандидат не подошёл, на его заявку всё равно ответят);
  • мобильность (например, специальные условия работы для женщин с маленькими детьми);
  • развитие карьеры, возможность реализации для каждого, корпоративное обучение;
  • работа с вовлечённостью персонала (например, в HubSpot один из сотрудников регулярно брал управление над страницей компании в «Инстаграме» и рассказывал о своих рабочих буднях);
  • работа с корпоративной культурой;
  • продвижение корпоративных ценностей (как это сделали в Tele2);
  • социальное взаимодействие (например, общий чат в мессенджере);
  • забота о здоровье (не только о физическом, но и о ментальном).

Опыт сотрудников является частью бренда работодателя, поэтому так важно с этим работать.

Эльвира Абукарова, руководитель проектов makelove,
куратор школы для HR-менеджеров «Изюм».

Комментарии:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой комментарий

MBA Intensive
Ускоренная программа MBA в онлайн-формате, позволяющая интенсивно повысить квалификацию в сфере менеджмента и достигнуть практических успехов.
  96000₽
  1 год
Диплом о присвоении степени MBA
  Количество отзывов: 10501
MBA General
Поступайте на MBA General и получите практические бизнес-знания и навыки, которые кардинально изменят вашу жизнь и позволят увеличить доход в 2 раза и более!
  215000₽
  2 года
Диплом о присвоении степени MBA
  Количество отзывов: 12945
MINI-MBA
MINI-MBA – это зарекомендовавший себя формат бизнес-образования, позволяющий интенсивно повысить квалификацию в сфере менеджмента
  68000₽
  6 месяцев
Диплом о профессиональной переподготовке
  Количество отзывов: 9426