Рентабельность предприятия

Хлебопекарное предприятие имеет собственный автопарк, состоящий из 22 автомобилей-хлебовозов, из которых 2 простаивают. Доставка продукции осуществляется посредством 20 хлебовозов по 20 маршрутам, из которых 15 маршрутов (прибыльные), а оставшиеся 5 маршрутов (убыточные). Под рентабельностью маршрута подразумевается валовый доход от доставленной продукции за вычетом прямых затрат на каждый маршрут и пропорциональной доли всех затрат предприятия, приходящейся на каждый маршрут. Каждый убыточный маршрут полностью покрывает собственные прямые затраты и большую часть приходящейся на него доли затрат предприятия. При этом рентабельность предприятия в течение уже 2 месяцев равна 0. Для достижения положительных показателей рентабельности: Отдел продаж поясняет: 1. Объемы отгрузки на действующие маршруты в ближайшее время увеличить не представляется возможным из-за низкого спроса на существующий ассортимент продукции и поэтому предлагает загрузить 2 простаивающих хлебовоза доставкой продукции по 2 новым удаленным маршрутам, где изделия предприятия ранее не были представлены, но рентабельность каждого из этих маршрутов будет заведомо отрицательной. При этом, каждый новый маршрут будет полностью покрывать собственные прямые затраты и большую часть приходящейся на него доли затрат предприятия. 2. Имеются заявки на доставку продукции еще по 5 удаленным заведомо убыточным маршрутам, но у предприятия нет в наличии необходимых единиц автотранспорта. Главный бухгалтер предлагает не организовывать дополнительные убыточные маршруты, а незамедлительно прекратить доставку по действующим 5 убыточным маршрутам. Экономист на предприятии отсутствует уже в течение 2 месяцев по ряду объективных причин, поэтому точно просчитать обоснованность предложений не представляется возможным. Собственник предприятия поддерживает предложение главного бухгалтера.

кейс
Создано16 сентября, 20:23
Просмотров83
Активность12 октября, 17:52
рентабельность

Ермолаев Александр

Вопросы к кейсу
Ответы отсутствуют