Прохладный взлёт и падение.

Компания А выходит на рынок с портфелем замороженных продуктов, как дистрибьютор Московской области, в компании А директор (он же и учредитель) приехал с другого региона и на примере развития бизнеса там, хочет построить такую же дистрибуцию, но в своём регионе у него эксклюзивный контракт по поставке данных продуктов, чего не скажешь о новой территории продаж. Стартап заключался в том, что директор купил автомобили, бывшие в употребление для логистики (которая в скором времени начала ломаться), взял офис в аренду, поставил склад в виде контейнеров для заморозки, получил товар от производителей и нанимает штат сотрудников. В компании А штат составил: Заместитель генерального директора, помощник заместителя генерального директора, бухгалтер, кладовщик, торговые представители 6 чел., грузчики и водители в одном лице (граждане Узбекистана). Заместителя компании, директор нашёл по очень хорошим рекомендациям менеджеров. Данный менеджер, который как раз и хотел карьерного роста и около 2-ух месяцем генеральный директор уговаривал, начать с ним данный бизнес, но менеджер на эту должность дал чётко понять, что у директора нет никакой информации по конкурентам, чёткого бизнес плана, и идти в сомнительный Стартап проект за те же деньги, что он получает сейчас не текущем месте работы, смысла нет. Через два месяца уговоров, генеральный директор понял, что ему надо купить заместителя генерального директора, при любом варианте и сделал предложение, от которого тот не смог отказаться, это полное управление компанией и мотивация больше в 2 раза, чем на предыдущем месте работы, но дальше было, то, что никто не ожидал.... 1) На первом этапе было инвестировано около 18,5 млн. руб. в данный проект, и задача была поставлена заместителю генерального директора - обернуть продажи за 3-4 месяца и показать прибыль в 8-9 млн. руб. 2) Построить торговую команду продаж, подготовить трудовые договора, показать дистрибуцию. В итоге на заместителя были повешены все процессы от логистики до бухгалтерии, сам же генеральный директор после того, как процесс продаж пошёл показывать результат и деньги в компании стали быстро возвращаться, генеральный директор быстро удаляется от всех процессов и начинает тратить полученные деньги на свои личные нужды (авто, недвижимость и т.д.). Заместитель генерального директора принял решение на расширение штата сотрудников, т.к. на территории продаж были 52 дистрибьютора с такими же условиями и ассортиментом, в силу этого нужно было проводить промо-мероприятия по стимулированию продаж и увеличить затраты на проведение данных акций, но генеральный директор не хотел участвовать в процессе, заблокировал доступ к финансам и ставил под угрозу весь бизнес. Позже, через 6 месяцев дошло до того, что генеральный директор стал задерживать заработную плату всем сотрудникам, и на этом фоне продажи стали резко падать. Заместителем генерального директора были приняты решения по заключению дополнительных контактов по эксклюзивному ассортименту, что привело так же к дополнительному росту продаж. Создал доставку день в день, но в связи со старым автопарком, приводило к срыву поставок. Генеральный директор оценил новый контракт с потенциальным поставщиком, но после встречи с заместителем и его недовольством вывода инвестиций из компании, старой логистики и оптимизации кадров, сказал генеральному директору, что такой подход его не утаивает, т.к. бизнес на стадии роста и вкладывать нужно именно в него. Генеральный директор, предложил своему заместителю уволиться, если его что-то не устраивает. Заместитель генерального директора уволился и через 4 месяца компания обанкротилась и закрылась.

кейс
Создано28 февраля, 08:33
Просмотров117
Активность02 июня, 13:21
продажи
маркетинг
розничная торговля

Полунин Денис

Вопросы к кейсу
Ответы отсутствуют