3 кнопки управления эмоциями для деловых коммуникаций
Умение убеждать повышает шансы на успех на любом этапе работы, карьеры или бизнеса.
Даже если вы — не профессиональный переговорщик, то каждый день сталкиваетесь с множеством ситуаций, когда приходится обосновывать и доказывать другим свою точку зрения и решения.
Нужно донести позицию, отстоять её, добиться от окружающих и подчинённых исполнения. И здесь есть серьёзные препятствия.
Стандартные трудности в коммуникациях
-
Отсутствие убедительности
Вы должны полностью, до глубины души верить в то, что говорите. Иначе это будет неубедительно.
-
Плохая самоподача
Презентации себя стоит учиться. Сейчас мало просто хорошо работать — надо уметь выгодно подать себя, освоить навык казаться тем, кого ищет собеседник.
-
Сомнение в личной компетентности
Если вы не верите в себя, почему вам должен поверить кто-то другой. Прокачивайте как профессиональные навыки, так и самооценку: это обязательно поможет.
-
Неспособность выдерживать давление оппонента
Есть люди, которые подавляют. С напором можно работать, противостоять ему, особенно если самому стать сильной личностью.
-
Собственные негативные эмоции
Захлестывающие страх, гнев, беспокойство плохо отражаются на поведении и результатах переговоров. Чувства надо отслеживать и направлять в правильное русло.
-
Невнимательность к ощущениям собеседника
Легко упустить из виду момент, когда оппонент испытал сильные эмоции, которые захватили его и влекут в сторону от диалога. Давление и продолжение своей линии в этом случае будут малоэффективными, лучше сместить фокус внимания или сделать перерыв.
Для того чтобы выглядеть душой-человеком, а не жёстким тираном и потребителем, используйте в деловой коммуникации приёмы создания нужных чувств и ощущений.
Эмоции в переговорах
Переговорный процесс может быть длительным и напряжённым. И есть большой риск того, что у одной или у обеих сторон включатся эмоции и всё пойдёт не по плану.
Чтобы этого не случилось, попробуйте выполнить следующие шаги.
-
Хорошая подготовка
Изучение оппонентов, понимание позиций и аргументов, свободное владение цифрами и фактами, понимание продукта дают неоспоримое преимущество. Вы меньше нервничаете, уверены в себе, готовы, проснувшись среди ночи, изложить свою точку зрения. Это повышает самооценку и даёт бонусы в процессе диалога.
-
Внимательность к оппоненту
Собеседникам импонирует, когда их активно слушают. Люди чувствуют в этом уважение и готовы идти на диалог.
-
Понимание собственных эмоций
Если вы осознаете, что и почему ощущаете в данный момент, это поможет контролировать чувства и не даст им захлестнуть и сорвать диалог.
-
Сосредоточьтесь на целях
Время от времени напоминайте себе, для чего это происходит, что вы нацелились получить. Это помогает отбросить негативные эмоции, игнорировать раздражающие мелочи и идти к намеченному результату.
-
Проявляйте гибкость
Иногда приходится корректировать позицию во время переговоров. Такое случается и это нормально, если не меняет ваши планы кардинально и сотрудничество обещает быть взаимовыгодным.
-
Позвольте себе перерывы
Если ситуация накалилась, возьмите паузу. Короткий отдых, кофе брейк или прогулка позволят снять напряжение, спокойно обдумать позиции с точки зрения собственных целей, дадут энергию.
Фокусы внимания для успешных переговоров
Иногда вместо того, чтобы пытаться погасить эмоции, свои или собеседника, попробуйте сделать наоборот: осознанно включить и управлять чувствами. Один из вариантов это сделать — сменить точку внимания на тело. Эффект будет сильным и неожиданным.
Давайте посмотрим, как это делается.
Сердце как центр доверия
Если задача в том, чтобы расположить к себе собеседников и вызвать доверие — концентрируйтесь на области сердца.
Представьте, что именно из этого центра идёт ваш голос, удерживайте здесь часть внимания во время диалога. Можете дополнительно использовать жесты и периодически прикасаться к груди.
Всё это вызовет необъяснимое доверие оппонентов.
Для тренировки возьмите фразу, например, “я понимаю вашу точку зрения”, и произнесите вслух несколько раз, удерживая внимание на области сердца. После непродолжительных тренировок голос станет восприниматься как мягкий и спокойный, с оттенками доверия и дружелюбия.
Живот как способ снять напряжение
Чтобы разрядить тяжёлую, накалившуюся обстановку, попробуйте сконцентрироваться на области живота. Это поможет расслабиться и завоевать симпатию собеседников, придаст трудному диалогу лёгкость и игривость.
Для тренировки повторите ту же самую фразу, которую использовали раньше, удерживая внимание уже на животе. Если прислушаться к тону, он покажется немного лукавым и шутливым.
Ноги как опора силы
Если собеседник давит авторитетом, нужно стать сильнее. Быстрый способ сделать это, переведя внутренний фокус внимания на ноги.
Представьте, что ваши конечности — это точка опоры, две прочные колонны, крепко стоящие на земле.
Когда начнёте произносить тренировочную фразу с этой концентрацией внимания, речь станет медленнее, слова будут падать как камни, без тени сомнения, и в глазах окружающих ваш вес и авторитет поднимутся.
Подведём итог.
Хотите добавить доверия и спокойствия — общайтесь из сердечного центра.
Важно расслабить, успокоить оппонентов — говорите из области живота.
Нужно казаться сильнее — ставьте опору на ноги.
Попробуйте воспользоваться этой техникой: будет увлекательно и полезно.
Автор: Ирина Иткинд