ГлавнаяБаза знаний CBS5 главных вопросов на собеседовании в отдел продаж

5 главных вопросов на собеседовании в отдел продаж

Эксперт по продажам Дмитрий Чередник делится опытом, как подбирать сотрудников в команду надолго и всерьез.

Дмитрий Чередник, эксперт по продажам и руководитель компании SalesUp Consult, делится опытом, как подбирать сотрудников в команду надолго и всерьез.

В ожидании собеседования 

Создание команды и подбор людей, если серьезно и ответственно относиться к этому процессу, — одна из самых сложных и важных задач руководителя. За 15 лет управленческой деятельности я провел более 1500 собеседований и интервью лично. За это время у меня в какой-то степени эволюционно, а порой и революционно сформировался обязательный набор вопросов, которые я задаю на каждом собеседовании. С этих вопросов я начинаю всегда. Сегодня я расскажу, что это за вопросы и почему я задаю именно их.

Вопрос № 1

Какими пятью делами в жизни, совершенными за последние 3 года, вы гордитесь и почему? Человек может говорить как о личной, так и о профессиональной жизни.

На что я обращаю внимание:

  1. Сделал ли человек что-то, о чем он может рассказать с гордостью и достоинством.
  2. О каких достижениях в работе рассказывает кандидат, и насколько это весомо для меня и для задач, которые стоят перед компанией.

Для чего. Мы занимаемся продажами, поэтому в команде мне нужны только успешные люди, понимающие и ощутившие радость от полученного результата. Своего собственного результата.

Вопрос № 2

Какие три поражения вы помните, почему и какие уроки из этого вынесли? Здесь также можно говорить как о личной, так и о профессиональной жизни.

На что я обращаю внимание:

  1. О чем и как говорит собеседник. Чувствуется ли в первой части его речи переживание, и насколько твердо и с какими выводами он заканчивает свой монолог.
  2. Открыт ли он либо категорически отказывается говорить на эту тему.

Для чего. В команде нужны люди, которые знают и понимают не только победы, но и поражения. Они смогли их преодолеть, сделали выводы и стали мудрее и эффективнее. Кроме того, человек не должен бояться говорить о своих ошибках. В акцентированной на результат команде требуются открытость и честность при обсуждении оперативных задач, а не умалчивание того, что что-то идет не так.

Вопрос № 3

Что вызывает драйв в работе и что вам в ней интересно?

На что я обращаю внимание:

  1. Если кандидат рассказывает про подготовку коммерческих предложений, про общение с клиентами на встречах, он ориентирован на процесс.
  2. Если же он говорит про заключенные им договоры, которые принесли компании несколько миллионов, он заточен под результат.

Для чего. В команде должны быть разные сотрудники, подходящие для своих должностей и функций. Одни могут долго выполнять монотонную работу, другие ищут максимально эффективные и быстрые способы, чтобы закрыть этап задачи и переходить к следующему. Я предлагаю кандидату именно то место, которое ему подходит, либо отказываю, если понимаю, что под него точно нет задач.

Вопрос № 4

Какие у вас хобби и увлечения?

На что я обращаю внимание:

  1. Есть ли у человека увлечения, насколько они разносторонние и как он о них рассказывает.
  2. Однозначно не стоит связываться с кандидатом, который начинает во всех подробностях рассказывать, что он делает на охоте с оленем, которого подстрелил….

Для чего. Работа, связанная с продажами, похожа на серфинг, охоту и айкидо. Человек, у которого есть увлечения в жизни, более сосредоточен и мозг его более мобилен. У него гораздо больше способов найти инфоповоды для контакта и завязать small talk с клиентом. Мне нравятся увлеченные люди. Мое мнение – это люди с интересом к жизни. Они ищут возможности, а не причины. Без них в департаменте продаж не обойтись.

Вопрос № 5

В чем ваши сильные стороны как продажника?

На что я обращаю внимание:

  1. Чем-то этот вопрос похож на первый, поэтому часто кандидаты начинают «зависать». Это плохо. Продавец должен уметь продавать, и в первую очередь — себя.
  2. Насколько человек умеет выявлять и формировать потребность, презентовать свои навыки и таланты.

Для чего. Хороший продавец должен уметь правильно выстроить диалог. Какой «товар» он знает лучше всего? — Конечно себя. Мне интересно смотреть и слушать ответ кандидата, в котором он может продемонстрировать настоящее искусство продаж. Прекрасно, если это выступление заканчивается моей и его улыбками. В конце собеседования я обычно спрашиваю кандидата, насколько хорошо у него с чувством юмора, чтобы легко завершить нашу встречу. Очень часто уже в этот момент я знаю, беру этого человека в команду или нет.

Автор: Дмитрий Чередник

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме HR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме HR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School