7 способов заработать плюсы в бизнес-карму
Ваша компания может быть известна не только за классные товары и услуги, но и как социально полезный и экологически ориентированный бизнес. Если мы хотим завтра жить в лучшем обществе, уместно начать с себя и сегодня. Особенно учитывая, что социальная ответственность бизнеса превращается в бонусы для репутации компании.
Итак, вот что ваша фирма может сделать для улучшения жизни общества.
Варианты социально полезной деятельности и мероприятий
Пожертвования в благотворительные фонды
В России их много. Память поколений, Подари жизнь, Фонд Потанина, Фонд Тимченко, География добра, Вклад в будущее и другие.
С 2023 года пожертвования относят к расходам, что позволит дарителю снижать налог на прибыль. Раньше эту льготу снимали, но сейчас снова вернули — её пролоббировали сами фонды.
Прямые пожертвования
Помощь может быть регулярной и адресной.
Например, Московский зоопарк, один из старейших в России, предлагает желающим стать спонсором выбранного животного, хотя бы на месяц. Придётся оплачивать корм и ещё половину от него на содержание зверя. Зато рядом с клеткой появится табличка с названием или ФИО опекуна.
Опека над белым мишкой обойдётся больше чем в 60 тысяч рублей ежемесячно, енотик встанет в 6 тысяч, а пиранья и того меньше, до тысячи.
Чаще компании выбирают животных, связанных со своей символикой.
Например, Высшая школа экономики опекает ворона, поскольку он присутствует на сувенирной продукции учебного заведения, а концерн Peugeot помогал рыси из-за её красоты и скорости — качеств, присущих автомобилям этой марки.
Спонсорство мероприятий: спортивных, культурных, развлекательных
Здоровый образ жизни и спорт становятся всё популярнее. Компании выступают спонсорами марафонов, соревнований и даже самих спортсменов.
Например, у футболиста Дэвида Бекхэма и американского баскетболиста Майкла Джордана были свои бизнес-покровители.
Поддержка талантливых детей и молодёжи
Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» в Калининграде оплачивает талантливым школьникам и студентам участие в федеральных конкурсах в Москве и Питере.
Компания «Рельеф-Центр» и торговая марка Berlingo оплатила часть мероприятий на день молодежи в Рязани. Эти возможности доступны и в вашем городе.
Волонтёрство
Популярный способ сделать окружающую среду лучше, а компанию — известнее.
Примите участие в городском субботнике, обустройте места для отдыха и спортивные площадки, помогите детским и школьным учреждениям с продвижением таких программ: дизайном листовок, распространением анонсов и т.д.
Закупки у социально ориентированных предпринимателей
Если вам потребовалась посуда, офисная канцелярия или новогодние подарки, не спешите звонить посредникам. Поищите производителя, которому нужна поддержка.
Возможно, это местное производство, которое ещё только встает на ноги. Или фирма, в которой трудятся инвалиды. Или бизнес, который серьёзно вкладывается в благотворительность.
И закупите нужные товары и услуги у них, тем самым поддерживая производителя.
Создание рабочих мест для людей с инвалидностью
Создание таких мест требует затрат и кропотливости, но окупается признанием общества и преданностью сотрудников.
Возьмите удалёнщиков или создайте в офисе места с учётом ограничений сотрудника и комфортности его работы и взаимодействия с окружающими. Организуйте процесс адаптации, тренинги.
Это в итоге станет полезно как особенным сотрудникам, так и самой компании, и всему остальному коллективу, который будет обучаться человечности и взаимодействию.
Потенциальные партнёры для социальной деятельности
Если присмотреться, вы можете найти десятки бизнесов, которые уже ведут полезные проекты. Можно поддержать их, присоединиться к цепочке или организовать нечто подобное у себя в регионе.
Вот несколько интересных вариантов:
- BuySocial - площадка в интернете, где команда подбирает для вас продукты производства малого бизнеса;
- Everland - социальный проект, который помогает встретиться работодателям и работникам с инвалидностью;
- Собиратор - ребята собирают вторсырье и отправляют на переработку, помогают реализовать продукцию из вторсырья и занимаются экологическим просвещением;
- Ubirator - также специализируется на вторичном сырье и отходах, помогая переработчикам и сдатчикам найти друг друга;
- Свалка - вывозит старые ненужные вещи, чистые, без плесени, грязи и дыр. Далее вещи сортируют: одно в переработку, другое нуждающимся;
- линии по производству резиновой крошки из старых покрышек в г. Ноябрьск - на линиях дробят шины, и дальше крошка идет на изготовление разных товаров, например, покрытия для детских площадок.
Как минимизировать возможные неудачи социальных проектов
Если вы вкладываетесь в экологию и улучшаете жизнь общества в расчёте на признание и популярность компании, важно избежать некоторых ошибок.
- Продумайте, в каком мероприятии будете участвовать и почему. Сформулируйте это так, чтобы поняли все, кто узнает о вас: журналисты, партнёры, потребители.
- Проверьте, это действительно важная социальная проблема или надуманная.
- Для пиара благотворительности и социальной активности нужна минимальная стартовая известность и проработанность бренда: сайт, странички в соцсетях, вывеска и прочее. Если вас нигде нет, то слава рассеется мгновенно, не успев сформироваться.
- Для того чтобы о вашей активности узнали, говорите об этом сами. Под лежачий камень вода не течёт.
- Заранее договоритесь с блогерами, новостями, диджеями радиоканалов, журналистами. О вас должны рассказывать, чем больше тем лучше.
- Продумайте креативную концепцию проекта, меткие и запоминающиеся лозунги, символы, изображения. Нужно, чтобы ваше участие в проекте запомнилось.
- Позаботьтесь о правильном настрое собственной команды. Люди, которые понимают и разделяют ваши идеи, помогут привести мероприятие к успеху.
И будьте социально ответственными — на перспективу это окупится сторицей!
Автор: Ирина Иткинд