ГлавнаяБаза знаний CBS7 условий успешного делегирования

7 условий успешного делегирования

Как давать поручения, чтобы они привели к нужному результату
7 условий успешного делегирования

Бизнес и делегирование — понятия, каждое из которых зависит друг от друга. 

Одни топы гордятся, что все текущие проблемы оперативно решаются коллективом, в других компаниях менеджеры не знают, за что хвататься в первую очередь в попытке переделать работу за сотрудниками.

Само по себе делегирование универсально: переданы могут быть практически все ваши ежедневные рутинные вопросы. Озадачить сотрудников поручениями просто, в то же время это не обязательно сработает эффективно.

Чтобы поручение привело к нужному результату, выполняйте несложные, но обязательные  условия:

1. Сотрудник должен понимать, что и как делать.

Жизнь не сказка, и в ней невозможно послать человека принести то, не знаю что, в надежде на успешный результат миссии. 

Ставьте задачу таким образом, чтобы подчиненный:

  • точно понял, что от него требуется,
  • был готов воспроизвести понятный процесс и получить результат. 
2. Сотрудник должен знать, какого результата он должен достигнуть.

Или понимать возможные варианты, которые будут оценены положительно. 

При этом лучше сразу прописать цепочку действий, сделать инструкцию. 

3. Выбирайте, кому делегировать.

Задание одно — потенциальных исполнителей много. 

Кто-то справится с задачей легко, словно играя, другой же засядет на несколько дней, и не факт, что выдаст удовлетворительный результат.

Как выбрать исполнителя?

Оценивайте и профессиональные навыки, и личные качества работника. 

Например, спокойный и педантичный бухгалтер хорошо подойдёт для проверки отчётности или построения таблицы с аналитикой и будет чувствовать себя неуверенно в попытке обзвонить сотню клиентов для получения обратной связи по продукту. 

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
4.  Нужно понимать, есть ли у человека необходимые ресурсы для выполнения вашего поручения.

Начните с того, что у работника как минимум должны быть время и полномочия. 

Без возможности что-то сделать работа встанет. 

Например, если вы отправите сотрудника на почту получить документы, необходимо будет выдать ему доверенность. А для сбора данных по подразделениям должно быть распоряжение вышестоящего руководства или как минимум доверие коллектива. 

В условиях нехватки времени придётся выбирать приоритеты, что будет сделано в первую очередь. Никто не может одинаково успешно в одно и то же время заниматься реализацией десятка поручений, совмещая это со своими постоянными функциями. 

5. Передавайте вместе с поручением ответственность за выполнение и вознаграждение за успех.

Вы делегируете не просто процесс и результат. Человек начинает отвечать за итоги, и он может оправдать ожидания или подвести вас.

Отличный вариант, когда сотрудник понимает, как он будет вознаграждён в случае успеха или наказан при срыве поручения. Это придаст ему ускорение и уверенность, что работу нужно делать качественно и в срок. И что нельзя забыть о заданиях или выполнить их спустя рукава. 

Сочетание кнута и пряника — хорошая идея. В то же время не пытайтесь каждое выполненное мелкое задание поощрять премией: это перебор. Слова благодарности, фотография на доске почета, памятный сувенир лучшему сотруднику месяца могут работать не хуже материального вознаграждения.

6. Налаживайте обратную связь.

Вы дали поручения, позаботились о ресурсах и вознаграждении. Дальше организовываем взаимодействие с исполнителем. 

Позаботьтесь о том, чтобы у сотрудника была возможность связаться с вами, задать вопросы или уведомить о случившемся форс-мажоре. 

Например, вдруг что-то пошло не так, и он не успевает решить задачу в срок или нужны дополнительные ресурсы. Так вы сможете быстро вмешаться в ситуацию или скорректировать планы с учетом изменений. 

Обратите внимание: исполнитель не должен бояться воспользоваться обратной связью, это не может быть наказуемо или осуждаемо. Право задать вопрос или сообщить о проблеме естественно, оно влечёт в конечном итоге успешное выполнение вашего поручения. 

7. Контролируйте.

Обратная связь — это про инициативу исполнителя, его вопросы и пожелания. Если подчинённый молчит, а время сдавать результат ещё не наступило, это не повод забыть о поручении. 

В любом случае вы должны держать руку на пульсе событий и знать результат. 

Если сотрудник впервые выполняет подобную работу, тем более стоит периодически проверять процесс. Внести исправления в начале гораздо легче, чем впоследствии переделывать всё, снова тратить деньги и время.

При этом не стоит делать контроль слишком навязчивым, это может демотивировать и отразиться на качестве.  

Смело делегируйте задачи сотрудникам. Не пытайтесь выполнить всю работу сами, это не приведёт к успеху в бизнесе и карьерному росту. Подходите к поручениям внимательно и вдумчиво и соблюдайте 7 условий успешного делегирования, чтобы быть эффективным и результативным. 

Автор: Ирина Иткинд

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School