8 трендов из Китая, к которым стоит присмотреться российскому бизнесу
Считается, что все успешные маркетинговые приёмы приходят к нам из Америки и Европы. Но мы уверены, что в поисках правильных стратегий по привлечению клиентов стоит посмотреть на рынок шире.
Собрали 8 необычных решений из Китая, которые отлично приживутся в России и других странах СНГ.
1. Развитие приватных пулов.
В Китае работа с блогерами и другие каналы привлечения клиентов обходятся дорого. Будь то рекламные баннеры или стриминг с инфлюэнсером, получить позитивный ROI с одной кампании практически нереально.
Как же растут бренды?
Взаимодействие с потребителем выстраивается на уровне личного общения — так формируется так называемый приватный пул. Суть его создания в том, чтобы потребители присоединялись к экосистеме через популярные в Китае мессенджеры.
Важно общаться с пользователями один на один, отправляя личные сообщения, добавляя в группы по интересам и помогая им чувствовать себя друзьями бренда.
Метод значительно сокращает стоимость привлечения клиентов. А за счёт прямого общения с клиентами брендам удаётся повысить уровень конверсии.
2. Активное использование стримингов.
В марте 2020 года количество пользователей, которые проводят или смотрят стримы, достигло 560 млн человек. Это примерно 40% всего населения Китая и 62% пользователей интернета. Ограничения только подхлестнули развитие этого тренда.
Благодаря поддержке технологических гигантов стриминг останется одним из ключевых маркетинговых инструментов на различных площадках e-commerce, в социальных сетях и на видеоплатформах.
3. Поддержка собственных лидеров мнений.
Выбирая лидеров мнений (KOL – Key Opinion Leaders) для сотрудничества, брендам необходимо тщательно анализировать кандидатов.
KOL в Китае обладают огромным влиянием и часто дорого стоят. И хотя многие из них создают отличный контент, некоторые статистические показатели раздуты, из-за чего формируется «KOL-пузырь».
Около 80% лидеров мнений в Китае предоставляют неверные данные. А бренды мало того, что платят самим блогерам, так ещё и тратят средства на продвижение постов и рекламу, чтобы помогать блогерам расти.
Бренды поумнее «выращивают Бабу Ягу в своём коллективе». Обычно для этого они находят блогера и предлагают ему контракт с компанией на 2-3 года.
В результате блогер становится ответственным за создание контента для бренда и представляет только одну компанию. Так компаниям удаётся добиться более высоких показателей конверсии и повторных покупок при гораздо меньших затратах.
4. Концепция guochao.
Компании могут добиться лучших результатов, если решат сыграть на популярной концепции национальной гордости (известной как guochao) и начать тесно сотрудничать с местными брендами.
Этот метод особенно эффективен для привлечения молодой аудитории, в которой сильно развит патриотизм. Миллениалы и поколение Z гораздо чаще остальных пользуются продуктами guochao.
Лучше всего показали себя коллаборации с брендами одежды или кроссовок: на них приходится около 60% покупок.
5. Перекрёстное продвижение.
Коллаборации – настоящий маркетинговый хит в Китае. Кто-то сотрудничает с селебрити, кто-то объединяется с другими брендами из индустрии, чтобы создать общий продукт.
Например, китайский бренд Dong’e Ejiao, занимающийся производством эцзяо (желатина из ослиных шкур), совместно с американским Pacific Coffee запустили собственный кофейный напиток.
Однако гораздо чаще коллаборируются бренды из абсолютно разных отраслей. К примеру, бренд чили-соусов Lao Gan Ma представил свою коллекцию уличной одежды на неделе моды в Нью-Йорке.
Коллаборации очень хорошо принимают, а перекрёстное продвижение успешно работает. Поэтому можно ожидать, что этот тренд будет и дальше активно развиваться.
6. Слияние бизнеса и соцсетей.
Бизнес-платформы развивают контентную составляющую, а социальные сети – продажи.
А чтобы их грамотно объединить, нужно глубокое понимание работы инструментов создания продуктов, продвижения и взаимодействия с клиентами на всём цифровом пути принятия решения.
7. Узкая сегментация потребительских групп.
Ориентироваться на широкую группу потребителей в качестве целевой аудитории уже недостаточно. Нужно учитывать детали и включать в каждую клиентскую группу как минимум три характеристики, чтобы формировать более чёткий портрет потребителя.
Например, описывая свою ЦА как «миллениалов», стоит добавить три характеристики: «миллениалы (1) из трёх крупнейших городов (2), которые любят готовить дома (3)».
Важно помнить, что внутри каждой группы скрывается несколько совершенно разных сегментов потребителей. Подробнее об особенностях аудиторий Х-Y-Z мы уже рассказывали раньше.
8. Производство отличного контента. Всегда!
Этот тренд не теряет актуальности. Брендам нужно постоянно создавать релевантный, интерактивный контент со смыслом, а для этого нужно понимать свою аудиторию на конкретной платформе.
Каждое ваше обращение к народу должно отражать актуальную повестку и органично вписываться в новостной поток. Успевать за постоянно меняющейся обстановкой — та ещё задачка, но мы уверены, что оно того стоит.
А как вы думаете, приживутся эти тренды у нас? Пишите в комментариях — давайте подискутируем на эту тему.
Автор: Ирина Иткинд