Что делают успешные люди и не делают остальные
Представьте, что бизнес — это сад. Вы посадили в нем дерево. Оно растёт год, два, начинает плодоносить, и вот вы уже строите планы, как будете кормить всю семью урожаем. Мечтаете, как договоритесь о поставке плодов в другие регионы.
Появляется страх — а вдруг соседские мальчишки обчистят ветки? Вы строите забор и круглосуточно дежурите в саду.
Вдруг дерево заболевает. Вы пытаетесь его вылечить, заливаете удобрениями, в конце концов сдаётесь и на всю жизнь зарекаетесь что-то выращивать.
Так вот, успешные садовники начинают с того, что отбирают правильные саженцы.
То, что вы «сажаете» в себя, также должно быть проверено на состоятельность — и тут на помощь приходит опыт людей, уже достигших успеха.
Что такого делают миллиардеры, что позволяет им даже в кризис повышать обороты в бизнесе?
Они помнят о 4 правилах.
Правило 1. Непредсказуемость = новая возможность.
Реагировать на неожиданные события как на стресс — естественно, но не эффективно. Развитие ситуации предсказать невозможно, даже если обставиться хрустальными шарами и взять в штат астролога.
Первая реакция, когда что-то идёт не так, — страх, дискомфорт, стресс. Это нормально. А вот дальше каждый делает свой выбор, как действовать в зоне турбулентности: судорожно укреплять позиции, сбрасывать балласт или изобрести летательный аппарат.
Когда вы сосредоточены на обороне, внимание направлено внутрь, а не наружу. Желание подложить соломки сразу со всех сторон тормозит развитие, истощает ресурсы компании, мешает воспользоваться окнами возможностей.
Не замечаете перспективы? У вас банально не хватает сил и времени на разработку стратегии. Все ресурсы тратятся на обеспечение операционных процессов.
Никогда не останавливайтесь. Продолжайте искать людей, идеи, технологии, пока количество гипотез не перерастёт в качественно новый скачок.
Успех вероятен в зоне неопределённости. Там, где всё линейно и прогнозируемо, до вас уже всё вытоптано и съедено.
Правило 2. Бояться ошибок — самая главная ошибка.
Бизнес — игра в маленькие вероятности. Продукт, рынок, время, команда, партнёры — всё это (и много чего ещё) определяет, добьётесь вы желаемого или нет.
Успешного предпринимателя отличают два основных навыка:
- Во-первых, способность быть внутренне готовым к совершенно неожиданным событиям. Не пасовать перед критическими ситуациями, а, напротив, учиться, находить неочевидные решения. И более того: получать от этого удовольствие!
- Во-вторых, навык регулярно пересобирать самого себя. Бизнес развивается, растёт, меняется — придётся постоянно меняться вместе с ним.
Эти два навыка критически важны для взаимодействия с реальностью, которая складывается сегодня. И тому, и другому нужно учиться самостоятельно, осознанно тренируя себя.
Главное преимущество в бизнесе — это время. Поэтому тот, кто действует без промедления и не залипает в рефлексии, чаще всего и побеждает.
Правило 3. Просто делать больше.
Как вы планируете свою нагрузку: в часах в неделю или в делах, которые получаются?
Обычный тайм-менеджмент учит делить своё время между делами. Так удобнее планировать. И это хороший инструмент, но — для ассистента, для исполнителя.
Бизнесмен не исполнитель. Он другой. Его ресурс — не время отдельно, энергия отдельно, а время-энергия.
Побеждает вдолгую, выигрывает по-крупному и в целом более успешен тот, кто работает более 80 часов в неделю. А кто может выжать 100 часов, у того всё ещё лучше.
Подумаете:
— Как это, столько работать?! Бизнес строится для того, чтобы работать на вас.
Работать ≠ копать траншею «отсюда и до обеда». Работать = сохранять активность, совершать шаги, которые ведут к нужному результату.
Жить полноценно, действовать не на автомате, а осознанно. Наполнять себя тем, что нужно для развития, и постоянно сверяться с внутренними ощущениями: «Нравится ли то, что происходит? Кайфую ли я?» Если нет — пересобирать себя.
Навык предпринимателя — уметь растягивать время, делать каждый час более наполненным и результативным.
Правило 4. Избавиться от иллюзии универсальной «волшебной таблетки».
Почивать на лаврах не получится. Нет такой хитрой схемы, чтобы не играть вообще, но при этом выигрывать.
Предприниматель всегда действует в двух направлениях:
- Облако развития — генерация идей, поиск людей, информации, поиск чего-либо нового для себя.
- Облако ролей — применение навыков, пробы, проходки, попытки, эксперименты, проверки гипотез многократно, быстро, часто.
Вот вы что-то попробовали — не получилось. Что делать: пытаться снова или двигаться дальше? И то, и другое, да ещё и одновременно.
Лучший способ перехода в следующее состояние, на новый уровень, — постоянные «микрозабеги» в разных направлениях. Так вы получаете разнообразный практический (обязательно практический!) опыт и набираете проценты личного роста каждый день.
А вы следуете этим четырём заповедям успешных людей? Поделитесь с нами в комментариях, узнали ли вы что-то новое из статьи или уже живёте по правилам миллиардеров?
Автор: Ирина Иткинд