Горячие тренды в маркетинге 2023
Компания без продвижения — не компания! И руководителям стоит всегда держать руку на пульсе нового, чтобы внедрять самые последние наработки и обходить конкурентов в информационном поле.
И вот какие инструменты сейчас актуальны как никогда.
Воронки продаж
Стабильность — это точно не про поток клиентов. Прогнозировать работу сарафанного радио сложно, лидеров мнений лихорадит в связи с переходом на новые платформы, рентабельность таргетированной рекламы падает.
Стандартные, так называемые вебинарные воронки, придуманные Джеффом Уолкером в 2015-м, снизили эффективность более чем в 2 раза, и если после выступления спикера вы получите 7%-ную конверсию в продажи — пляшите ;-) Ну а те, кто приходит в базу по подписке, чаще всего в ней не остаются либо упорно не читают рассылки.
Время прийти к выводу: касаний для прогрева аудитории нужно больше. И они должны быть: а) адресные и б) закрывающие конкретные боли в моменте. Да, так было всегда, но сейчас для попадания в цель нужен особый профессионализм для работы с инструментами таргета.
Маркетплейсы
Они лидируют в интернет-коммерции с 2022, и сегмент продолжает расти.
Потребителям нравится возможность выбрать покупки не выходя из дома, продавцам — лёгкий вход на рынок и большой охват целевой аудитории.
Обратимся к цифрам.
Активными покупателями уже выступают более 70 миллионов россиян, и это число продолжает расти.
По данным 2022 года, на Вайлдбериз ведут работу свыше 1 000 000 продавцов, на Озоне — 150 000, на Яндекс.Маркете — 42 000, Казань экспресс — 17 000.
Но не всё так радужно.
Аналитики Тинькофф выяснили главные проблемы продавцов. Это сильная конкуренция, сложность в продвижении товара, высокие поборы площадок, мало доступной аналитики и технические сложности.
Также селлеры отмечают различные досадные моменты, например, товар пришёл повреждённым или опоздал по вине маркетплейса, а оценку снизят продавцу.
Для компании важно помнить, что площадка продвигает не бренды, а конкретные товары. Поэтому имеет смысл выставлять только качественную продукцию.
Кроме того, следует внимательно отнестись к стратегии продвижения, добавлять актуальные и уникальные описания в карточках, качественные видео- и фотоматериалы, инфографику, работать с отзывами.
Influencer marketing (маркетинг влияния)
Рынок ещё не оправился после закрытия возможностей заработка на ряде крупных площадок. Тем не менее кризис доверия к лидерам мнений не наступил, и амбассадорам бренда и корпоративным соцсетям приходится перебираться на новые площадки.
Вырос Telegram, стряхнули пыль с аккаунтов в OK и VK, работа и жизнь продолжаются.
Не забываем про YouTube. Из относительно нового — тренируйтесь в Dzen.
Часть блогеров опустила ценники в связи с тем, что рынок покинули многие крупные иностранные игроки с большими бюджетами. Как следствие, теперь легче договориться о рекламных интеграциях. А снижение цены даёт возможность заходить не только к самым маленьким, но и к средним блогерам.
Работа с отзывами
Известный сервис SEO-инструментов Brightlocal следит за изменениями в отзывах потребителей по всему миру.
Согласно опубликованным материалам, 76% потребителей регулярно используют отзывы покупателей при поиске нужных товаров. При этом люди ориентируются не только на специализированные площадки, но и на соцсети, Ютуб.
98% потребителей в 2022 году использовали интернет, чтобы найти информацию и отзывы о продукции местных производителей, причём делают это на ежедневной основе 21%. При этом 37% клиентов готовы рассказать о своём позитивном опыте общения с компанией, а 6% — поведать миру только о негативном опыте.
Как побудить покупателя оставить отзыв?
Для начала просто попросите: по итогам исследований, 65% оставляют отзыв по просьбе бизнеса, без обещания благ и скидок в дальнейшем. До сих пор хорошо работает просьба, отправленная на электронную почту клиента, особенно если вы объяснили, зачем вам это нужно. Обзвонить с аналогичной просьбой тоже эффективно, но существенно дороже. И важно: люди легче оставляют своё мнение, если видят, что его читают и отвечают.
Короткие видео
У клиента нет времени изучать лонгриды и смотреть длинные ролики. Востребован краткий формат.
К нему относятся видео в среднем до 2,5 минут: шортсы, сторис, тиктоки.
Что добавить для популярности? Показать людей, которые остаются за кадром, использовать обучающий контент, привлечь лидеров мнений или организовать челлендж, запустив конкурс.
SEO-инструменты
Прежде чем ваш потенциальный клиент начнёт читать любую информацию в Сети, он попадает в поисковик.
Исследования говорят, что SEO-оптимизация сайта приносит на 1000% больше трафика, чем работа с соцсетями. Иными словами, грамотное вложение в поисковое продвижение всегда оправдано. Вот только не набивайте ключевики в тексты — алгоритмы сейчас ориентированы на реакцию посетителей.
Если вы — компания, продающая на местном рынке, обязательно зарегистрируйтесь на Google Maps, в Яндекс.Картах и Справочнике. Так клиентам станет проще вас найти.
Искусственные ассистенты
Если нет свободного менеджера, на звонок может ответить бот.
Также электронные помощники помогают первично сориентироваться на сайте или в меню, решают простые вопросы, предоставляют информацию.
Это новый способ коммуникации с клиентами, к которому последние относятся с пониманием: 82,7% настроены позитивно или нейтрально, так что инструменту обещают большое будущее. Вот только не пробуйте заказ такси у робота, когда к адресу нужно добавить ещё и пояснения ;-) Хотя такой опыт достаточно забавный.
Итак, мы с вами идём стремительными шагами в эру всеобщей цифровизации, а значит, и работать нам предстоит в Сети всё больше. Готовьтесь, раскрывайте новые возможности, идите туда, где обитают ваши клиенты.
Ну а взять в работу готовые решения вы сможете на курсе «Директор по маркетингу». Чтобы посмотреть программу, переходите по ссылке.
Автор: Ирина Иткинд