Как быстро проверить идею. Алгоритм метода «Спринт» от Google. Часть 1

26 сентября
2487 просмотров
Менеджмент
Бизнес
Материал доступен только для зарегистрированных в образовательном клубе #ТОЧКАРОСТА пользователей
Данный материал доступен к просмотру только для зарегистрированных пользователей. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в клубе, чтобы получить доступ к материалу
Выполнить вход

Вам в голову пришла гениальная идея нового продукта? А вы уверены, что будущие потребители ее оценят? Как протестировать идею всего за 5 дней? Используйте метод, по которому работают в Google.

метод Спринт от Google

Венчурный фонд Google Ventures поддерживает предпринимателей, которые предлагают креативные и инновационные решения. Чтобы помочь будущим бизнесменам добиться успеха и уберечь от неудач, партнеры фонда Джейк Напп, Джон Зератски и Браден Ковитц придумали способ быстрой проверки идей – спринт. Используя спринт, вы создадите реалистичный прототип и протестируете его на потенциальных клиентах всего за 5 дней, чтобы не тратить время и деньги на создание никому не нужных продуктов или сервисов.

Спринт многократно проверен на практике. В GV провели уже около 100 спринтов с компаниями из разных областей – от интернет-магазинов и мобильных приложений до робототехники, медицины и кофе. Многие проекты Google также прошли через Спринт, в т. ч. Google Chrome. Больше всего Джейку запомнился спринт, в котором команде из Google X удалось построить реалистичный прототип воздушного шара в рамках проекта Loon (предоставление доступа к интернету жителям сельской местности и удаленных регионов) всего за один день, как это и предполагает метод.

Воздушный шар, созданный в Google X в рамках проекта Loon

Воздушный шар, созданный в Google X в рамках проекта Loon

Особенности метода

  1. Чем больше вызов, тем лучше спринт. Джейк Напп убедился на своем опыте, что в сжатые сроки люди в команде работают гораздо эффективнее. Нехватка времени заставляет чётко фокусироваться на главном и не терять времени зря. Поэтому чем больше и важнее задача, которую вам предстоит решить, тем эффективнее пройдет спринт.

  2. Команда спринта – специалисты из разных областей. В спринте участвуют сотрудники, видение которых на конечный продукт отличается. Поэтому вместе им удается создать более жизнеспособное решение, продуманное со всех сторон. Как сказал Джейк Напп: «Мы убедились, что команда экспертов не только знает много о бизнесе, но и обладает достаточными навыками, чтобы сделать определенный прототип. А спринт – это процесс, который помогает им работать вместе».

  3. Результат спринта – рабочий прототип. Итогом популярных мозговых штурмов всегда становятся абстрактные идеи, которые именно из-за своей абстрактности так и не реализуются на практике. Результат спринта – реалистичный прототип, протестированный на потребителях. Через 5 дней вы получаете ответ на вопрос, стоит ли развивать вашу идею дальше.

Отличия от Lean Startup. Методика Джейка Наппа основана на «бережливом» подходе, но представляет собой более конкретный инструмент. Методика Lean Startup предполагает запуск минимально жизнеспособного продукта (MVP) – голых функций для определения реакции потенциальных потребителей. В спринте же перед командой стоит задача создать максимально реалистичный прототип продукта, чтобы показать его клиентам и получить ответ на вопрос о жизнеспособности идеи.

Спринт

На картинке видно, что спринт помогает проверить идею быстрее, так как позволяет пропустить шаги разработки и внедрения. И сразу от идеи перейти к ее тестированию. И хотя в результате Спринта у вас не будет готового продукта, вы будете знать наверняка, в правильном ли вы двигаетесь направлении.

 

Когда спринт будет полезен

Спринт позволяет ответить на важные вопросы бизнеса за 5 дней, создав прототип и протестировав его на потребителях, поэтому Джейк Напп и его коллеги советуют использовать этот метод в случае:

  1. Когда ставки высоки, и вы рискует потерять деньги, следуя по неправильному пути.
  2. Когда приближается дедлайн, и вам нужно показать результат.
  3. Когда работа застопорилась, и вы хотите сойти с мертвой точки.

Спринт особенно полезен для стартапов. Он пригодится при выходе на новые рынки, разработке новых продуктов, определении маркетинговых стратегий и т. д. Для стартаперов спринт — это возможность:

  1. Сэкономить деньги.
  2. Перестать гадать, что же все-таки нужно пользователям.
  3. Проверить самые рисковые гипотезы с минимальными затратами.

Пригодится спринт и в других сферах. По словам Наппа, он получал отзывы об успешном использовании спринта в школах, известных компаниях, консалтинге и даже в работе правительства.

Как понять, что вы готовы к спринту? Вот как на этот вопрос отвечает создатель метода Джейк: «Спринт хорошо использовать в начале большого проекта или в процессе его выполнения, если вы застряли. В любой ситуации, когда люди начинают спорить о том, что может произойти, пора начинать спринт».

Алгоритм проведения

Схема проведения спринта по дням недели

Схема проведения спринта по дням недели

Подготовка

Цель: Обеспечить все необходимое для проведения спринта.

Этапы:

  1. Подберите команду. Спринт-команда состоит из 5-7 человек. Кто туда должен входить? Для начала подберите кандидатов на роли, без которых спринт не состоится:

    • Вершитель – лидер команды, который отвечает за результат спринта и принимает решение по его итогам. Это может быть директор по продукту или основатель стартапа.
    • Координатор (фасилитатор) – ответственный за процесс проведения спринта, следит за временем и направляет команду в нужную сторону.

    Теперь набираем остальных членов команды. Пригласите инженеров, дизайнеров, финансовых специалистов, менеджеров по работе с клиентами, маркетологов, логистов и т. д. Чем более разношерстная получится команда, тем лучше. Авторы метода советуют ориентироваться на фильм «11 друзей Оушена», где у каждого героя есть особые навыки, необходимые для достижения общей цели.

  2. Выделите время. Жёсткие сроки заставляют чётко фокусироваться на главном и не терять времени зря. Поэтому каждый участник команды должен выделить для спринта полную неделю рабочего времени с понедельника по пятницу, с 10 до 17.

  3. Определите место проведения и подготовьте нужные материалы. Найдите отдельную комнату, где команде будет удобно работать. Перенесите туда две белые доски, подготовьте маркеры, квадратные стикеры для заметок и маленькие круглые для голосования. Также не забудьте организовать воду, перекусы и обед.

Комната для спринта в Google Ventures

Комната для спринта в Google Ventures

Понедельник

Карта (схема взаимодействия с продуктом) Blue Bottle

Карта (схема взаимодействия с продуктом) Blue Bottle

Участники: спринт-команда, сотрудники или приглашенные эксперты, которые могут сообщить дополнительную информацию о проблеме.

Инструменты: доска, стикеры, маркеры, таймер.

Цель: собрать как можно больше информации о задаче, чтобы определить цель спринта.

Этапы Для начала представьте участников друг другу, если они не знакомы, и опишите кратко этапы спринта. Объясните, кто у вас будет Координатором, а кто Вершителем, и что это значит. Сообщите команде, что для эффективной работы в комнате запрещается пользоваться гаджетами, если они не требуются для спринта!

Теперь, когда все представляют, как будет проходить следующая неделя, можно приступать к работе.

1.Начните с конца. Представьте, что все у вас получилось. Вместе с командой перенеситесь на полгода-год вперед и опишите золотое будущее вашего проекта. Спросите команду, почему мы начинаем этот проект и где хотим быть через год или даже 5 лет. Когда получите четкую картинку, которую разделяют все участники, запишите на доске вашу большую долгосрочную цель. Например, Blue Bottle – продавцы кофе, сформулировали свою цель так: доставлять хороший кофе новым клиентам через интернет. Теперь самое время понизить градус оптимизма. Перечислите и запишите на доске все вопросы и риски, которые могут помешать желаемому будущему. Дайте возможность высказаться каждому члену команды.

Записывайте вопросы на доске в формате: Можем ли мы… Может ли… Есть ли у нас… и т.д. Например, «Можем ли мы доказать клиентам, что мы эксперты в своем деле?», «Есть ли у нас специалисты, которые смогут дать клиенту подробную консультацию?».

Джейк Напп пишет вопросы на доске

Джейк Напп пишет вопросы на доске

Результат этапа: долгосрочная цель и список вопросов.

2.Постройте карту. Нарисуйте схему взаимодействия потребителя с вашим продуктом или сервисом. На одном конце схемы разместите вашу конечную цель, а на другой – людей, которые нужны, чтобы ее достичь (чаще всего это потребители, можно добавить отдел продаж). Теперь заполните разрыв, описав шаги или этапы взаимодействия на пути к цели. Используйте стрелки, слова и небольшие рисунки. Не старайтесь учесть все подробности, укажите не более 15 ключевых шагов.

Результат этапа: схема взаимодействия с продуктом.

3.Опросите экспертов. Никто не знает ответов на все вопросы. Чтобы достичь целей спринта, вам нужно добраться до знаний, которые хранятся в головах разных людей. Подумайте, какие люди, кроме участников команды, могут вам помочь больше узнать о проблемах и рисках, которые вы описали, или улучшить схему, созданную на предыдущем шаге. Пригласите этих людей, покажите им схему и вопросы и спросите, что они об этом думают. Представьте себя в роли журналистов.

Задавайте вопросы:

  • Можно ли на практике реализовать конкретную задумку?
  • Как можно ответить на вопросы, которые записаны на доске?
  • Какие ошибки они видят в карте, которую вы создали?
  • Как ее можно дополнить?

Важно контролировать время, которое вы тратите на интервью. Ставьте таймер на 30 мин. и старайтесь не выходить из графика.

Результат этапа: улучшенная схема взаимодействия и скорректированные вопросы.

4.Превратите проблемы в возможности («Как мы можем»). Пока эксперты делятся знаниями, команда пытается их осмыслить и превратить в интересные идеи, которые пригодятся в ходе разработки прототипа. Каждая идея пишется на отдельном стикере и начинается словами «Как мы можем…»:

  • Как мы можем заставить людей кликать по этой кнопке?
  • Как мы можем поощрять людей использовать наше приложение во время путешествий?
  • Как мы можем доказать свою экспертность в этой области?

Каждый участник создает 3-5 заметок. Приклейте их на доску и отсортируйте, разместив похожие идеи рядом. Попросите каждого члена команды проголосовать за 2 наиболее интересные идеи. Голосование проходит в тишине, без обсуждений, чтобы исключить социальное влияние группы. Стикеры, которые набрали максимум голосов, перенесите на схему взаимодействия на соответствующие участки. Эти вопросы станут стимулом для креативного мышления команды и помогут настроиться на решение проблемы.

Результат этапа: схема, дополненная возможными точками роста.

5.Выберите цель. Настало время подвести итоги дня. Вершитель изучает собранную информацию и выбирает вопросы и участок на схеме взаимодействия, которые команда будет прорабатывать в ходе спринта.

Результат этапа: сформулированная цель спринта.

Итак, вы продуктивно поработали в первый день спринта и определили цель на следующие четыре дня работы. Что же дальше? А дальше мы переходим к самому интересному: процессу рождения творческих идей, созданию прототипа и его тестированию. Не пропустите вторую часть статьи.

Комментарии:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой комментарий

Методологии Agile в управлении проектами

Agile-методологии, Scrum- и Kanban-фреймворк, курсы для менеджеров по продукту, курсы для менеджеров проектов, управление проектами

  19800₽
  3 месяца
Сертификат о дополнительном профессиональном образовании
  Количество отзывов: 39