ГлавнаяБаза знаний CBSКак использовать социальные сети для привлечения интереса работодателей

Как использовать социальные сети для привлечения интереса работодателей

Являетесь ли вы одним из 955 миллионов пользователей Facebook или одним из 165 миллионов подписчиков Vkontakte?

Являетесь ли вы одним из 955 миллионов пользователей Facebook или одним из 165 миллионов подписчиков Vkontakte? А как насчет Twitter? Одноклассников? LinkedIn ?

Соцсети – это новая эпоха, перевернувшая наши жизни. Это как незаменимый инструмент, позволяющий быть на связи и получать последнюю информацию от разных людей, так и отличный ресурс для сбора данных при процессе трудоустройства. И в таком ракурсе соцсети становятся палкой о двух концах.

Современные рекрутеры умело используют этот ресурс, чтобы узнать больше о претендентах на ту или иную должность. Полистайте свою историю на Facebook или Vkontakte. Фотографии, открытые для других, посты, которые могут видеть все пользователи, комментарии, оставленные на стене. Посмотрите на свою страницу глазами рекрутера...

Известно, что основным источником информации для работников HR-сферы является LinkedIn. Это HR-портал будущего. Многие уже признаются, что сеть, доступная на этом ресурсе, стала более достоверным источником информации, чем базы резюме. Одна из главных причин этого заключается в том, что информация, размещенная на открытом портале видна как людям незнакомым, так и бывшим работодателям, близким и друзьям, что подтверждает ее достоверность и дает возможность собрать подробные отзывы.

Для успешного поиска той единственной вакансии, которая сделает вашу жизнь счастливее, поставьте себя на место рекрутера. Давайте проанализируем, что для этого может быть нужно.

Если вы осознаете, какие инструменты использует рекрутер при поиске, вы можете представить свою кандидатуру в наиболее выгодном свете. Каждая вакансия подразумевает не только обозначенные в ней навыки и функции, но и таланты, которые могут пригодиться в процессе работы и – на перспективу – в дальнейшем развитии сотрудника. Каждая из требуемых характеристик может быть выгодно отражена на вашей страничке.

Предыдущие места работы. Кроме формальной галочки о сроках и должности, добавьте себе странички или сообщества компаний, в которых вы работали. Обозначьте, как это можно сделать в Vkontakte, отдельной группой друзей ваших сослуживцев, что гораздо лучше покажет вашу «командоориентированность», «коммуникативность» и «верность корпоративным ценностям», чем голые слова в резюме.

Образование и повышение квалификации. Отметьте все законченные курсы и ВУЗы, а также ваши намерения касательно продолжения карьерного развития. Напишите в интересах не только вещи, которые вас занимают в свободное время, но и рабочие качества, которые являются для вас наиболее привлекательными. Старайтесь быть честным – это даст вам возможность также лучше узнать самого себя и свои желания.

Не распыляйтесь. Если ваш опыт и интересы очень обширны – отредактируйте их, смело вырезав все, что не относится к искомой в данный момент должности. Это поможет сфокусировать работодателя на плюсах и не даст пространства для поиска минусов. Оставляйте лишь важное и выделяйте это. Покажите, что вас интересует в данный момент.

Редактируйте свои страницы в соцсетях, глядя на них через призму вашей будущей работы. Добавляйтесь в профильные сообщества и оставляйте новости и заметки по специфике выбранной вами отрасли. Добавляйте странички уже преуспевших в этой области специалистов, исследуйте их высказывания и рекомендации.

Покажите, что ваша деятельность выходит за рамки офиса и тесно переплетается с личными связями. Что вы используете каждую свободную минуту для личностного развития и роста. Будьте осторожны с обнародыванием ваших личных отношений и информации, которая выдает какие-то интимные переживания. Если подобные высказывания публичны, у работодателя, особенно ищущего кандидата в крупную компанию, может сложиться впечатление, что если вы так легко выдаете свою личную переписку, то вам будет сложно хранить корпоративную информацию.

Когда вы уже нашли работу, также не забывайте о корпоративных принципах, оставляя публикации в Facebook или Twitter. Сотрудники – это отражение корпоративного духа, и порой публичные публикации, идущие в разрез с миссией компании, могут привести к серьезным неприятностям, вплоть до увольнения.

Мы желаем вам превратить поиск работы в увлекательное путешествие, преобразующее вашу жизнь в лучшую сторону.

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School