Как сделать бизнес-презентацию, которая ошеломит всех?
Легко и просто, если ты знаешь наш алгоритм создания презентации, способной перевести любого слушателя на твою сторону.
Сегодня каждый работник вне зависимости от его роли в команде должен в какой-то момент провести бизнес-презентацию. Например, с итогами его работы за прошедший месяц и планами на месяц следующий. Как лучше всего передать своё сообщение коллегам, начальству или целой аудитории на конференции? Рассказываем.
Создавай не слайды, а продукт
Давай вспомним, как разрабатываются новые продукты на рынке. Сначала компания изучает свою аудиторию, потом набрасывает идеи для нового продукта, а потом тестирует их и дорабатывает до тех пор, пока не получится готовый продукт, который нравится тем, для кого он создавался. Так вот, создание презентации — точно такой же процесс. Давай повторим по пунктам:
- Изучаем аудиторию.
- Набрасываем идеи.
- Тестируем идеи, показываем их фокус-группам и собираем обратную связь.
- Дорабатываем идеи.
- Дорабатываем до тех пор, пока не получаем готовую идеальную (или почти идеальную) презентацию.
Большинство людей, когда они получают задачу создать презентацию, первым делом заходят в PowerPoint или Google-презентации и начинают накидывать на слайды информацию. В Италии есть такая пицца — «Всё, что было в холодильнике». Спойлер: она далеко не всегда получается вкусной, потому что на тесто реально набрасывается всё, что лежит в холодильнике в данный момент. Так вот, презентация с накидыванием слайдов похожа на эту пиццу.
Потряси свою аудиторию. Во всех смыслах
Если у тебя есть время и желание создать нечто волшебное, начни с общения с целевой аудиторией. Проведи неофициальные пользовательские интервью.
Допустим, тебе нужно сделать презентацию по итогам года для своей компании. Поговори с сотрудниками своей компании: это могут быть и специально назначенные встречи, и неофициальные разговоры за кофе или обедом. Цель состоит в том, чтобы узнать о целях, ожиданиях или даже сомнениях сотрудников относительно предстоящей презентации. На полученных данных ты и начнёшь строить свою презентацию.
Когда ты познакомился со своей аудиторией и уже примерно знаешь, что они хотят услышать, продолжай следовать стандартному процессу создания продукта. Например, так:
- начни мозговой штурм на тему того, как передать твоё сообщение людям;
- накидай идеи для презентации;
- накидай содержание для отдельных слайдов;
- сделай пару прототипов презентации со своими лучшими идеями;
- покажи прототипы коллегам и знакомым, мнению которых ты доверяешь, чтобы получить ценную обратную связь;
- благодаря обратной связи определи, что в твоей презентации работает, что нужно доработать, а что — выкинуть;
- повтори алгоритм несколько раз. Делай это столько раз, сколько потребуется, пока не получится идеальная презентация.
Процесс создания идеальной презентации займёт от нескольких часов до нескольких дней — всё зависит от продолжительности и сложности твоей презентации. Но итог будет стоить любого времени.
Если ты оказался в зале, где кто-то показывает действительно хорошую презентацию, помни: большая часть работы над такой презентацией происходила перед входом в этот зал.