ГлавнаяБаза знаний CBSКак сделать бизнес-презентацию, которая ошеломит всех?

Как сделать бизнес-презентацию, которая ошеломит всех?

Легко и просто, если ты знаешь наш алгоритм создания презентации, способной перевести любого слушателя на твою сторону.

Легко и просто, если ты знаешь наш алгоритм создания презентации, способной перевести любого слушателя на твою сторону.

Сегодня каждый работник вне зависимости от его роли в команде должен в какой-то момент провести бизнес-презентацию. Например, с итогами его работы за прошедший месяц и планами на месяц следующий. Как лучше всего передать своё сообщение коллегам, начальству или целой аудитории на конференции? Рассказываем.

Создавай не слайды, а продукт

Давай вспомним, как разрабатываются новые продукты на рынке. Сначала компания изучает свою аудиторию, потом набрасывает идеи для нового продукта, а потом тестирует их и дорабатывает до тех пор, пока не получится готовый продукт, который нравится тем, для кого он создавался. Так вот, создание презентации — точно такой же процесс. Давай повторим по пунктам:

  1. Изучаем аудиторию.
  2. Набрасываем идеи.
  3. Тестируем идеи, показываем их фокус-группам и собираем обратную связь.
  4. Дорабатываем идеи.
  5. Дорабатываем до тех пор, пока не получаем готовую идеальную (или почти идеальную) презентацию.

Большинство людей, когда они получают задачу создать презентацию, первым делом заходят в PowerPoint или Google-презентации и начинают накидывать на слайды информацию. В Италии есть такая пицца — «Всё, что было в холодильнике». Спойлер: она далеко не всегда получается вкусной, потому что на тесто реально набрасывается всё, что лежит в холодильнике в данный момент. Так вот, презентация с накидыванием слайдов похожа на эту пиццу.

Потряси свою аудиторию. Во всех смыслах

Если у тебя есть время и желание создать нечто волшебное, начни с общения с целевой аудиторией. Проведи неофициальные пользовательские интервью. 

Допустим, тебе нужно сделать презентацию по итогам года для своей компании. Поговори с сотрудниками своей компании: это могут быть и специально назначенные встречи, и неофициальные разговоры за кофе или обедом. Цель состоит в том, чтобы узнать о целях, ожиданиях или даже сомнениях сотрудников относительно предстоящей презентации. На полученных данных ты и начнёшь строить свою презентацию.

Когда ты познакомился со своей аудиторией и уже примерно знаешь, что они хотят услышать, продолжай следовать стандартному процессу создания продукта. Например, так:

  • начни мозговой штурм на тему того, как передать твоё сообщение людям; 
  • накидай идеи для презентации; 
  • накидай содержание для отдельных слайдов;
  • сделай пару прототипов презентации со своими лучшими идеями;
  • покажи прототипы коллегам и знакомым, мнению которых ты доверяешь, чтобы получить ценную обратную связь;
  • благодаря обратной связи определи, что в твоей презентации работает, что нужно доработать, а что — выкинуть;
  • повтори алгоритм несколько раз. Делай это столько раз, сколько потребуется, пока не получится идеальная презентация.

Процесс создания идеальной презентации займёт от нескольких часов до нескольких дней — всё зависит от продолжительности и сложности твоей презентации. Но итог будет стоить любого времени.

Если ты оказался в зале, где кто-то показывает действительно хорошую презентацию, помни: большая часть работы над такой презентацией происходила перед входом в этот зал. 

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Лайфхаки?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Лайфхаки?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School