Как следить за деловой репутацией онлайн
Считается, что в интернет-пространстве человек создает себе принципиально другую маску и играет роль. На самом деле, большинство людей, напротив, в Сети гораздо более открыты, чем в реальной жизни, и в некоторых случаях эта открытость и смелость плохо сказываются на их деловой репутации. Кажущаяся анонимность в интернете в действительности оборачивается тем, что пользователи социальных сетей, форумов, онлайн-площадок не следят за своими действиями.
Хороший психолог, как и грамотный HR-специалист, может прочесть по этой информации очень многое. Если в России активное изучение аккаунтов еще практикуется не во всех компаниях, то за рубежом рекрутеры досконально подходят к изучению такой информации. Более того, на Западе человека могут не принять в компанию, для которой важно сохранение коммерческой тайны, если он публикует слишком много личных фотографий: посчитают, что такой сотрудник не склонен к соблюдению конфиденциальности.
Несмотря на то, что в нашей стране такое вряд ли возможно, задумываться о своей деловой репутации в интернете необходимо. Существуют три главных правила, которые ни в коем случае не следует забывать:
- В любых спорах на открытых интернет-площадках не переходите на личности — будьте корректны. Если в реальной жизни человек взвешивает все «за» и «против» перед совершением какого-либо действия, то интернет дает обманчивую свободу слова, которой нельзя злоупотреблять.
- Всегда отвечайте на письма, комментарии, отзывы о вашей работе и поддерживайте любую обратную связь.
- Следите за той информацией, которая появляется о вас в Сети. Представьте, что вы специалист по рекрутингу, которому необходимо собрать на себя самого досье. Поработайте с разными поисковыми системами, поищите информацию о себе в социальных сетях. Такой мониторинг нужно производить постоянно, поскольку сведения и новости в онлайн-режиме передвигаются с космической скоростью.
Если вы серьезно относитесь к нетворкингу и развиваете в себе умения заводить деловые связи, то вы сталкиваетесь с написанием электронных писем. Немногие связывают формирование собственной репутации и e-mail-переписку, и именно поэтому большинство писем, которые составляются для малознакомых, но нужных в профессиональном плане людей, отправляются в корзину, поскольку эксперты и топ-менеджеры не успевают изучать все входящие сообщения. Как сделать так, чтобы ваше письмо работало, а о вас сформировалось впечатление как о грамотном специалисте, владеющем деловым этикетом? Здесь также существует несколько принципов:
- Убедитесь, что ваше письмо действительно необходимо. ' Не забывайте здороваться, даже если обращаетесь к собеседнику через функционал обратной связи на сайте или в социальных сетях.
- Обращайтесь к собеседнику по имени, чтобы у него не сложилось впечатление, что вы делаете массовую безличную рассылку.
- Создайте эмоциональную связь в письме: объясните вкратце, почему вы обращаетесь к данному специалисту. В то же время ваш деловой комплимент должен быть искренним: если вы напишете что-то вроде «Мне очень понравился ваш сайт», респондент поймет, что вы не знакомы с его деятельностью и ограничились дежурной похвалой.
- Уважайте время собеседника и не пишите большие письма.
- Четко выражайте свою просьбу. Например, не стоит абстрактно предлагать респонденту «сотрудничать»: обозначьте свои цели предельно конкретно.
- Проверьте письмо на ошибки.
- Создайте автоматическую шаблонную подпись, содержащую всю необходимую информацию о вас.