Как стать самому себе продюсером
Главная ценность в мире — это ресурсы. И самый дорогой — жизненное время.
Если хотите быстро продвинуться и закрепить успех, придётся прилагать усилия и бороться за внимание публики.
Раньше маркетологи посоветовали бы развивать личный бренд. Но времена меняются.
Личный бренд утрачивает актуальность
Понятие личного бренда постепенно себя изживает. Оно слишком узкое и не включает в себя самомаркетинг, упаковку, продуктовую линейку, пиар, самопродюсирование, технологии продвижения, вплоть до политических стратегий и физиогномики.
В тренде смешанный скилл продажника и консультанта, чтобы прийти к клиенту с презентацией и добиться своего. И говорят уже о селф-продакшене. Давайте посмотрим, что означает этот термин.
Селф-продакшен — это самопродвижение. Вы соединяете рациональное и эмоциональное, то есть доносите своей аудитории сложные вещи простым языком.
Причём, как бы банально это ни звучало, важно нести в этот мир что-то новое.
Часто спикеры говорят об одном и том же, только разными словами. Поэтому что-то ваше, новое — очень важно. Как и наличие успешной практики и кейсов.
Но уникальность и креативность могут быть даже врагом: если на рынке нет товара, который вы придумали, то нет и спроса. И новый продукт никому в итоге не нужен.
Типирование
Важная тенденция 2023 года — типирование. В сложные времена оно становится особенно популярно.
В основном крупные бизнес-компании по всему миру ориентируются на 12 архетипов Кэрол Пирсон. Это и хорошо, и плохо одновременно.
Все следуют схожей коммуникационной стратегии, потому что это помогает быть понятными для потребителя. А непонятное пугает, и люди сворачивают общение. Мы неосознанно тянемся к тем компаниям, чьи ценности, как нам кажется, мы разделяем.
Однако это работает не всегда.
Например, маркетологи твердят, что нужно знать целевую аудиторию. Но это бывает неэффективно и утопично (вспомним книгу “Спроси маму” Роба Фитцпатрика, как недооценивают резкий поведенческий спрос, который возникает в моменте).
Брендовый минимум
Только 1% пользователей достойно проявляются в онлайн- или офлайн-мероприятиях.
Проверьте, что у вас имеются основы:
- сайт компании, который хорошо ранжируется в выдаче;
- рабочая почта делового вида;
- живые социальные сети;
- логотип и базовая айдентика (узнаваемость бренда).
Прикладные полезности:
- качественные бизнес-фотографии;
- регалии и награды;
- публикации в СМИ и интервью;
- отзывы;
- сувенирная продукция;
- брендбук;
- сайты-партнёрки.
Шаблоны:
- договоры;
- презентации;
- коммерческие предложения;
- бланк организации.
Возникает вопрос: как экономически обосновать работу предпринимателя над личным брендом? Иными словами, как заставить руководителя записывать сторис, идти в соцсети, выступать, показывать личную жизнь. Важно объяснить, что это лиды за 0 рублей.
Мы боремся за внимание, и за каждое касание платим деньги. А личный бренд — репутация, узнаваемость — позволяет компании экономить.
Играйте на контрастах, рассказывайте с упоением про вашу жизнь и бизнес, и люди вдохновятся вашим примером, откроют сердца.
Ошибки присутствия в медиапространстве
-
Тональность общения (правильно выбрать нужное поколение).
Разбирайте примеры конкретных блогеров и смотрите, чем они цепляют. - Косяки в сопроводительных письмах и предложениях.
Посмотрите новые правила деловой переписки Максима Ильяхова, изучите, как выстраивать общение, например, книга Игоря Рызова “Кремлёвские переговоры”. - Навязывание продукта.
Наша задача — сделать так, чтобы сарафанное радио стало прогнозируемым. К достойному эксперту люди идут сами.
Коммуникационная воронка
Вы встречали воронки в маркетинге. Но что на самом деле важно, так это постоянство. 100 человек в месяц, которые приходят регулярно, дадут больше результата, чем тысячи лидов на входе в воронку, которая похожа на болото.
А дальше следите за цифрами:
- охват, входящие лиды;
- KPI (как часто и в каком количестве пишете посты, выступаете и т.д.);
- мероприятия по транслированию позиции и экспертности (например, отраслевые конкурсы);
- инструменты для постоянного трафика.
Когда это работает вместе, то становится прогнозируемо и понятно.
Помните: что бы вы ни делали в Сети, вы будете заметны. Как правило, у вас 5 близких друзей. И ещё полторы тысячи человек знакомы с вами на уровне лица и имени. Это огромная цифра, поэтому учитесь правильно коммуницировать.
Вы написали пост. Даже если его прочитали только 30 человек, это много: вы влияете на этих людей, вкладывая им в голову собственные идеи.
Вечное движение
Используйте современный инструментарий — сторителлинг, лифтовая презентация, кейсы, медиароль, благотворительность и т.д.
Например, медиароль — это эффект, который остаётся после выступлений, постов в соцсетях и активностей. Послевкусие бренда.
Оцифровывайте кейсы: на них будет легко послать ссылку будущему заказчику. Собирайте и демонстрируйте благодарственные письма и рекомендации клиентов, чтобы использовать для входа в новые проекты.
Не стесняйтесь зарабатывать социальный капитал даже на личной жизни. Например, вы переехали и делаете ремонт: расскажите в соцсетях об этом, опишите локации, трудности и радости. Людям будет занятно, это привлекает.
Анализируйте карту пути клиента (CJM). На каком этапе люди разочаровываются или уходят, и как исправить ситуацию.
Главное — продолжайте работать над самопродвижением, это непрерывный процесс.
***
Статья подготовлена по материалам вебинара «Искусство презентации проекта и самомаркетинг для наращивания социального капитала». Не пропускайте наши мероприятия — и у вас будут все современные инструменты бизнеса и личностного развития.
Автор: Ирина Иткинд