ГлавнаяБаза знаний CBSКакими лидерскими качествами должен обладать руководитель

Какими лидерскими качествами должен обладать руководитель

От того, как он руководитель управляет бизнесом, зависит успех всей компании

Самым главным звеном в любой компании является руководитель. От того, как он будет управлять бизнесом, зависит успех всей компании. Поэтому любой начальник должен обладать лидерскими качествами. И не одним, а несколькими. Перечислим самые главные лидерские качества руководителя.

Высокая продуктивность


Ошибочно думать, что работать должны сотрудники, а руководитель — лишь наблюдать за тем, как они исполняют свою работу. Хороший руководитель знает, что это не так. Лидер компании всегда задаёт тон всей команде: если он будет вялым и безынициативным, как товарищ Новосельцев из известного фильма, то и все сотрудники будут такими же. А значит, успех компании будет поставлен под сомнение.

Поэтому руководитель должен придерживаться грамотной модели поведения, которая включает:

  • дисциплина: уважающий коллектив начальник никогда не будет опаздывать и задерживать встречи;
  • умение держать слово: если он пообещал сотруднику повышение зарплаты или отпуск в январе, то нужно это обещание сдержать;
  • учёт мнения сотрудника: для хорошего руководителя не существует фразы «Я всегда прав» - он слушает мнение каждого работника и уважает его, при необходимости пересматривая собственную точку зрения;
  • соблюдение сроков: у главного в команде должен быть чёткий график рабочих событий и мероприятий, которому он должен следовать.

Ориентирование на результат

Для любого руководителя важно исполнить поставленные перед ним коммерческие задачи: увеличить прибыль, ввести новую линейку продуктов, масштабировать бизнес и прочее. Эти задачи должны стать для него чётким ориентиром в работе. Ему предстоит составить план по достижению результата, и отдать поручения сотрудникам.
Если руководитель не ориентирован на результат, а просто изо дня в день исполняет свои управленческие обязанности, то бизнес обречён.

Эффективное общение

Хорошие коммуникативные навыки — незаменимое качество в наше время, особенно для руководителя. Это то, на что в первую очередь должно быть направлено развитие лидерских качеств руководителя.

Проблема многих начальников в том, что они не умеют грамотно выстроить диалог со своими сотрудниками. Не могут правильно донести до них ценности компании, замотивировать, наставить. В то время как это определяющее качество руководящего звена.

Но даже если начальник умеет хорошо говорить — это только полдела. Он должен уметь слушать своих подчинённых: что они предлагают, какие у них идеи, проблемы, планы. Только эффективная, двухсторонняя коммуникация со своей командой приносит успех.

Уверенность в принятии решений

Неуверенность приносит много неудач людям, а руководителям — тем более. Только человек, обладающий железобетонной уверенностью и твёрдостью в принятии решений, воспринимается коллективом как лидер.

Ответственность за всю команду

Руководитель априори ответствен за каждого сотрудника в его команде. Это ещё одно лидерское качество руководителя коллектива.

Но не всегда он показывает хороший результат в работе, и вот тогда начинается не совсем приятная история. «Я же говорил! Ты виноват! Ты плохой работник!» и прочее.

Хороший руководитель никогда не станет обвинять в неудачах сотрудника. Он начнёт с себя: в каких моментах он, возможно, не поддержал его, не помог советом, не наставил. Перекладывание ответственности на сотрудника, а тем более последующее наказание его за плохой результат в работе, - признак очень плохого начальника. Коллектив будет соответствующим образом относиться к нему, и как лидера с авторитетным мнением, его никто воспринимать не будет.

Позитивное мышление и вера в успех

Настроение руководящего звена всегда передаётся на всех членов коллектива. Если он пессимистично настроен и транслирует идею о том, что всё плохо, - значит, вся команда будет думать точно так же. А если он всегда в приподнятом настроении, позитивно мыслит и верит в успех, то и команда будет делать то же самое.

Однако исследования в области менеджмента доказывают, что руководителю стоит чередовать позитивный настрой с негативным. Важно объективно оценивать результат команды, указывать на ошибки и решать их. При этом нужно давать сотруднику мотивацию, что всё может измениться в лучшую сторону.

Проявление эмпатии

Не у всех сотрудников всё гладко в работе. Руководитель должен уметь понять своего подчинённого и оказать ему поддержку. Эмпатия помогает создать в команде комфортную атмосферу и повысить авторитет начальника в глазах сотрудников. Она замыкает наш рейтинг лидерских качеств руководителя в управлении.

Чтобы понять, присущи ли вам описанные здесь пункты, можно пройти тест на лидерские качества руководителя — он есть в свободном доступе.

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School