ГлавнаяБаза знаний CBSКреативная недвижимость как новый вид бизнеса: как подружить станки и искусство

Креативная недвижимость как новый вид бизнеса: как подружить станки и искусство

Марина Кирилина, генеральный директор проекта MediaNovation, рассказывает о том, как и почему заброшенные промзоны превращаются в модные арт-площадки.

Марина Кирилина, генеральный директор проекта MediaNovation, рассказывает о том, как и почему заброшенные промзоны превращаются в модные арт-площадки.

Креативная недвижимость как новый вид бизнеса Фото 1

Кризис – благоприятное время для того, чтобы взглянуть на свой продуктовый портфель свежим взглядом, пересмотреть и даже расширить его.

Посмотрим, какие тенденции на сегодняшний день наиболее актуальны и какие необычные решения и коллаборации находят бизнесмены и представители самой уязвленной части бизнес-сообщества, представители арт-индустрии.

Арт-индустрия динамично развивается чаще всего, как считается, при наличии благоприятных факторов: таких как наличие большого количества инвесторов и свободных капиталов, экономический подъем в обществе, наличие выраженного среднего класса, высокий уровень доходов населения в целом, стабильность. Это как правило, но 2015 год показывает интересную тенденцию: вложения в арт стали восприниматься как высоколиквидные вложения.

Российские и международные аукционные дома показывают стабильно высокие результаты торгов. Искусство стало ближе к потребителю, искусство стало высоколиквидным товаром и надежным вложением капитала. Все больше и больше сфер стало охватывать искусство, выйдя за рамки элитарности и люксового сегмента. Искусство широко шагнуло в науку, и мы видим все больше и больше примеров гибридного творчества инженеров и художников; искусство шагнуло в маркетинг, и мы видим все больше и больше удачных примеров имиджевых брендов, над которыми поработали художники; искусство пришло даже в те сферы, где раньше не присутствовало.

Креативная недвижимость как новый вид бизнеса Фото 2

Искусство преображает пространства. Все больше и больше мы видим примеров, как заброшенные промзоны превращаются в модные арт-площадки. В столице развитие арт-площадок идет планомерно и не представляет собой стихийные захваты богемой тех или иных кварталов, как это часто бывает в европейских городах. Все больше входит в моду индустриальная недвижимость, стиль «лофт».

Преобразование фабричных и индустриальных территорий в арт-кластеры в Москве приобрело характер модного и успешного тренда. Стоит отметить, что в столице промзоны составляют около четверти городской территории и часто занимают очень выгодное расположение практически в центре. Например, рядом с метро «Курская» находятся сразу три кластера, созданные на месте индустриальных объектов: ARTPLAY, «Винзавод», «Арма», «Кристалл. Точка сборки», а также широко известные арт-кластеры «Электрозавод», «Флакон».

В столице количество предложений коммерческой недвижимости часто опережает спрос, и тогда стоит задуматься над тем, каким образом привлечь к своему объекту новых арендаторов при минимальных финансовых вложениях – тут-то и подойдет схема «творческий союз художника и производства». Сегодня индустриальная недвижимость все чаще преобразовывается в необычные офисные и выставочные центры, где собраны компании, связанные искусством, медиа, архитектурой и дизайном, наукой. Те, кому по роду занятий не требуется предъявлять высоких требований к ремонту и эксплуатации помещения.

Как же производственные цеха превращаются в творческие пространства? Как правило, помещения полностью оборудуются и приводятся в порядок силами арендаторов, владельцы же зданий предпочитают не вкладываться в ремонт.

Креативная недвижимость как новый вид бизнеса Фото 3

Создав имидж арт-объекта и инвестировав средства в ремонт, девелопер не несет убытки, а, наоборот, получает доход, пусть и меньший, чем при создании традиционного бизнес-парка или офисного центра. Часто, как это, например, было в «Красном Октябре», девелоперы предоставляют льготные условия для арендаторов: льготные ставки и арендные каникулы на четыре-пять месяцев, чтобы компенсировать их затраты на отделку заводских помещений. Место быстро становится популярным и за счет «сарафанного радио» привлекает к себе арендаторов из мира культуры и искусства.

Арт-кластеры крайне важны для современного города: именно в них бурлит творческая жизнь. Москва включилась в мировой тренд ревитализации индустриальных пространств менее десяти лет назад, и потому полдюжины креативных пространств нового типа — это не так уж и плохо. Тенденция превращения промышленных зон в креативную недвижимость в ближайшее время станет еще более популярной.

Автор: Марина Кирилина

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Бизнес?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Бизнес?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School