Личный бренд на миллион: как стать лицом компании
Марк Цукерберг, Илон Маск — имена на слуху, за которыми стоят корпорации. Каждый из них — сам по себе бренд, разжигающий интерес к создаваемому продукту и оказывающий влияние на общественное мнение.
Безусловно, так позиционировать себя перед большой аудиторией способны не все. Но если выход в «большой мир» выгоден и вам, в первую очередь, и компании, то стоит заняться своей раскруткой.
Люди тянутся к людям, и лично проще наладить хорошие отношения с публикой, расположить её к себе и, конечно же, поработать на продажи.
Чтобы продвигать себя в интересах бизнеса, нужно, во-первых, разбираться в том, чем занимается компания, а во-вторых, вкладываться временем.
Экспертность предполагается по умолчанию, ведь вы не за красивые глаза достигли высоких постов. Ну а готовность к серьёзным вложениям в создание своего публичного усиливает понимание цели — усиление вашего личного бренда.
Но только если у вас к этому лежит душа. Никакой фальши и вымученности — всё должно идти от вас (ну или от специалистов, которые пишут от вашего лица), как говорится, в потоке.
Однако бывают ситуации без выбора. Например, если компания известна в публичном пространстве, то вы можете сделать только одно: стать раскрученным человеком, чтобы самому предоставлять нужную информацию и создавать правильный вектор общественного мнения.
Чей личный бренд выгодней
Здесь нет единого решения: ограничиться вам одним публичным лицом или работать над
брендом всех. Последнее требует больше вложений, и, возможно, у вас уже так исторически сложилось, что общается с публикой только один человек. В этом случае можно оставить всё как есть.
Однако когда у вас больше одного лидера мнений, это и хорошая страховка на будущее, и взаимодополняющая работа, и привлечение большей аудитории, заинтересованной в вашем бизнесе.
Пошаговый план построения личного бренда в соцсетях
- Определить целевую аудиторию
Для кого вы работаете? Широкие охваты подходят для одних отраслей, например банкам, страховым компаниям, пластиковым окнам, супермаркетам, и совершенно не подходят для других, будь то металлургический завод или производство калийных удобрений.
Здесь важно выбрать именно свою аудиторию последователей и продумывать активности и контент исходя из её особенностей.
- Составить смету
Конечно, руководитель может делать всё сам, например, писать посты и настраивать таргетированную рекламу. И даже платить за неё из зарплаты.
Но если подойти к вопросу трезво, то в развитой компании этим займутся специальные люди: свои либо приглашенные со стороны. И строка расходов на пиар будет заложена в бюджете фирмы.
Ну и самое главное — стратегия, в которой учтены каналы продвижения, план публикаций и контрольные точки.
- Проработать образ
Встречают по одёжке. Поэтому перед видео- и фотосессиями необходимо поработать с внешностью и продумать, что поможет вам буквально олицетворять нужный посыл.
Ухоженные люди всегда приятнее для зрителей. А чтобы лучше запомниться, нужно иметь заранее продуманную изюминку, например, в манере речи, мышлении, одежде. Не исключено, что придётся посетить курсы ораторского мастерства.
Потому что если вы не понравитесь или не запомнитесь зрителям — образ не удался, деньги и усилия выброшены на ветер.
- Выстроить язык тела
Когда вы сидите, двигаетесь, стоите, излучайте уверенность в себе.
Расправьте плечи и лопатки, словно вы собираетесь взлететь, смотрите прямо и открыто, поворачивайте голову и тело к камере или собеседнику.
Позы, которых не должно быть в кадре и в жизни: скрещенные руки или ноги, сутулость, опущенная голова, попытка подпереть стену или дверной косяк.
- Сделать коллаборации (совместные выпуски и активности) с уже известными экспертами смежных областей
Приглашайте не просто нужных и популярных специалистов, а в первую очередь тех, кто вам самим интересен.
В этом случае вы и сами будете рады пообщаться, а также с энтузиазмом передадите много полезного своим последователям, а значит, сделаете их жизнь лучше.
Кого привлечь в помощники
Если компания небольшая, можно обойтись силами штатного PR-специалиста. Он закроет работу со СМИ, поиск площадок, подготовку материалов. При этом контролировать критически важные действия лучше самому, чтобы избежать досадных недоразумений.
Когда компания крупная, стоит нанять PR-агентство с хорошими отзывами, то есть целую команду специалистов, которая станет работать над вашим продвижением.
***
На создание бренда могут уйти годы. Строить его — долгая и кропотливая работа, результат которой можно разрушить в считанные дни, оказавшись в гуще какого-либо скандала.
Поэтому будьте вдумчивы и осторожны и позвольте профессионалам разработать для вас грамотную стратегию, чтобы в случае опасности быстро минимизировать возможные риски репутационного ущерба.
Автор: Ирина Иткинд