ГлавнаяБаза знаний CBSЛичный бренд на миллион: как стать лицом компании

Личный бренд на миллион: как стать лицом компании

Как руководителю стать лидером мнений в соцсетях
Личный бренд на миллион: как стать лицом компании

Марк Цукерберг, Илон Маск — имена на слуху, за которыми стоят корпорации. Каждый из них — сам по себе бренд, разжигающий интерес к создаваемому продукту и оказывающий влияние на общественное мнение. 

Безусловно, так позиционировать себя перед большой аудиторией способны не все. Но если выход в «большой мир» выгоден и вам, в первую очередь, и компании, то стоит заняться своей раскруткой. 

Люди тянутся к людям, и лично проще наладить хорошие отношения с публикой, расположить её к себе и, конечно же, поработать на продажи. 

Чтобы продвигать себя в интересах бизнеса, нужно, во-первых, разбираться в том, чем занимается компания, а во-вторых, вкладываться временем.

Экспертность  предполагается по умолчанию, ведь вы не за красивые глаза достигли высоких постов. Ну а готовность к серьёзным вложениям в создание своего публичного усиливает понимание цели — усиление вашего личного бренда.

Но только если у вас к этому лежит душа. Никакой фальши и вымученности — всё должно идти от вас (ну или от специалистов, которые пишут от вашего лица), как говорится, в потоке. 

Однако бывают ситуации без выбора. Например, если компания известна в публичном пространстве, то вы можете сделать только одно: стать раскрученным человеком, чтобы самому предоставлять нужную информацию и создавать правильный вектор общественного мнения.

Чей личный бренд выгодней 

Здесь нет единого решения: ограничиться вам одним публичным лицом или работать над 

брендом всех. Последнее требует больше вложений, и, возможно, у вас уже так исторически сложилось, что общается с публикой только один человек. В этом случае можно оставить всё как есть.

Однако когда у вас больше одного лидера мнений, это и хорошая страховка на будущее, и взаимодополняющая работа, и привлечение большей аудитории, заинтересованной в вашем бизнесе.

Пошаговый план построения личного бренда в соцсетях

  • Определить целевую аудиторию

Для кого вы работаете? Широкие охваты подходят для одних отраслей, например банкам, страховым компаниям, пластиковым окнам, супермаркетам, и совершенно не подходят для других, будь то металлургический завод или производство калийных удобрений. 

Здесь важно выбрать именно свою аудиторию последователей и продумывать активности и контент исходя из её особенностей.

    MBA образование от CBS
    Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
    Выбрать программу
    MBA образование от CBS
  • Составить смету

Конечно, руководитель может делать всё сам, например, писать посты и настраивать таргетированную рекламу. И даже платить за неё из зарплаты.

Но если подойти к вопросу трезво, то в развитой компании этим займутся специальные люди: свои либо приглашенные со стороны. И строка расходов на пиар будет заложена в бюджете фирмы.

Ну и самое главное — стратегия, в которой учтены каналы продвижения, план публикаций и контрольные точки. 

  • Проработать образ

Встречают по одёжке. Поэтому перед видео- и фотосессиями необходимо поработать с внешностью и продумать, что поможет вам буквально олицетворять нужный посыл.

Ухоженные люди всегда приятнее для зрителей. А чтобы лучше запомниться, нужно иметь заранее продуманную изюминку, например, в манере речи, мышлении, одежде. Не исключено, что придётся посетить курсы ораторского мастерства.

Потому что если вы не понравитесь или не запомнитесь зрителям — образ не удался, деньги и усилия выброшены на ветер.

  • Выстроить язык тела

Когда вы сидите, двигаетесь, стоите, излучайте уверенность в себе. 

Расправьте плечи и лопатки, словно вы собираетесь взлететь, смотрите прямо и открыто, поворачивайте голову и тело к камере или собеседнику.

Позы, которых не должно быть в кадре и в жизни: скрещенные руки или ноги, сутулость, опущенная голова, попытка подпереть стену или дверной косяк.

  • Сделать коллаборации (совместные выпуски и активности) с уже известными экспертами смежных областей

Приглашайте не просто нужных и популярных специалистов, а в первую очередь тех, кто вам самим интересен. 

В этом случае вы и сами будете рады пообщаться, а также с энтузиазмом передадите много полезного своим последователям, а значит, сделаете их жизнь лучше.

Кого привлечь в помощники

Если компания небольшая, можно обойтись силами штатного PR-специалиста. Он закроет работу со СМИ, поиск площадок, подготовку материалов. При этом контролировать критически важные действия лучше самому, чтобы избежать досадных недоразумений.

Когда компания крупная, стоит нанять PR-агентство с хорошими отзывами, то есть целую команду специалистов, которая станет работать над вашим продвижением.

***

На создание бренда могут уйти годы. Строить его — долгая и кропотливая работа, результат которой можно разрушить в считанные дни, оказавшись в гуще какого-либо скандала. 

Поэтому будьте вдумчивы и осторожны и позвольте профессионалам разработать для вас грамотную стратегию, чтобы в случае опасности быстро минимизировать возможные риски репутационного ущерба.

Автор: Ирина Иткинд

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School