Мифы о дистанционном образовании
Дистанционное образование, будучи наиболее современным форматом обучения, постоянно обрастает мифами и домыслами. Несмотря на то, что во всем мире данная система активно используется и привлекает все больше студентов, стереотипы, которые складываются вокруг нее, по-прежнему мешают многим потенциальным слушателям выбрать дистанционный формат. Мы составили список наиболее распространенных мифов о дистанционном образовании.
- Дистанционное образование — это заочное образование. При дистанционном образовании студенты получают большой объем материалов и заданий, при этом полностью обучение происходит при помощи компьютерных и интернет-технологий, вплоть до защиты выпускной работы. Дистанционное обучение позволяет студенту из любой точки России получить образование в крупном вузе или бизнес-школе, а заочное образование все равно предполагает разовые поездки в вуз (и, возможно, в другой город).
- Дистанционное образование некачественное. Качество образования не зависит от того способа, каким вы получаете знания. Напротив, при дистанционном формате учебной организации намного проще организовать лекцию или вебинар эксперта с громким именем. Например, в СДО (системе дистанционного обучения) City Business School студентам предоставляется доступ к лекциям, конференциям, учебникам и другим материалам, созданным опытными профессионалами образовательной и бизнес-сфер. Собрать такое количество спикеров различных специализаций для преподавания в очном формате едва ли представляется возможным.
- Выпускники дистанционных программ не привлекут работодателей. Работодателя интересуют ваши знания, опыт, профессиональные компетенции и навыки. Даже в том случае, если работодателю важно название и статус учебного заведения, он в последнюю очередь обратит внимание на то, каким образом вы в нем учились. Во многом это связано с тем, что многие компании сейчас внедряют на производстве дистанционное корпоративное образование, и современным работодателям не нужно доказывать его эффективность.
- Дистанционно трудно поддерживать связь с преподавателями. Если учебный процесс организован грамотно, то никаких проблем с взаимодействием с тьюторами и преподавателями не возникнет. Более того, современные технологии позволяют максимально упростить процесс коммуникации.
- Только очно можно поддерживать связь с другими студентами. При обучении дистанционно вы постоянно участвуете в различных конференциях, дискуссиях, форумах и групповых заданиях, которые позволяют вам заводить новые знакомства. Поскольку такой формат позволяет учиться из любой точки страны, вы легко расширяете географию своих деловых знакомств.
- График обучения не организован. Вы действительно можете позволить себе выполнять задания и знакомиться с материалами в удобное вам время, но для загруженных работой студентов это, скорее, плюс. Тем не менее жесткие дедлайны по сдаче контрольных точек, выпускной работы устроены так же, как и в классическом формате.
- Дистанционно невозможно практиковаться. В настоящее время реализуются и востребованы только те программы, которые имеют практическую направленность. Кейсы, тренажеры, упражнения, деловые игры — интернет-технологии, напротив, позволяют сделать процесс обучения не только полезным и эффективным, но и очень интересным.
- Необходимо владеть компьютером на высоком уровне. Для обучения дистанционно вам необходимо иметь минимальный опыт владения компьютером и работы в базовых программах. При изучении обучающих материалов и прохождении заданий от вас не потребуют ничего сверхъестественного.
Безусловно, для обучения дистанционно необходим высокий уровень самоконтроля и мотивации. Впрочем, то же самое можно сказать и о классическом образовании, ведь не каждый из присутствующих на лекции вникает в сказанное лектором. Вы должны осознавать важность обучения и стремиться к развитию и получению новых знаний и при очном обучении, и при дистанционном аналоге. В таком случае усилия не пропадут даром, и ваш профессиональный уровень значительно повысится.