ГлавнаяБаза знаний CBSНеобычный маркетинг: сила простых решений

Необычный маркетинг: сила простых решений

Иногда успех компании могут принести невероятно простые решения, иногда — даже совершенно необычные. Таких примеров известно очень много. Мы собрали только часть маркетинговых и рекламных идей, которые принесли прибыль владельцам бизнеса и до сих пор удивляют своей изобретательностью.

Иногда успех компании могут принести невероятно простые решения, иногда — даже совершенно необычные. Таких примеров известно очень много. Мы собрали только часть маркетинговых и рекламных идей, которые принесли прибыль владельцам бизнеса и до сих пор удивляют своей изобретательностью.

  • Когда в середине ХХ века табачная компания Parliament начала выпускать продукцию, ее создатели столкнулись с конкуренцией других табачных брендов. Производители пытались работать с ценой и качеством: снижать стоимость, рекламировать особые фильтры и так далее, однако это не приносило плодов. Тогда компания прекратила продажи и поставила производство на паузу на год. За это время потребители успели забыть о никому не известной молодой компании, а через год Parliament вернулся на рынок, но уже по более высокой цене. Сигареты сразу были восприняты как марка категории «Премиум» и стала пользоваться популярностью.
  • Когда IKEA освоила европейский рынок, она начала продажи в США, однако не сразу добилась успеха. Маркетологи компании провели исследование и выяснили, что дизайн мебели американцам нравится, но вот размер слишком маленький. Производители увеличили размеры мебели, и продажи стали намного активнее. Владелец сети магазинов деловой одежды, открывая первый магазин в США, закупил тысячу монет, покрытых серебром и золотом. Кажущиеся дорогими монеты он разложил в карманы каждого делового костюма, который выставлялся на продажу. Когда покупатели стали обнаруживать находки, они начали рассказывать об этом своим друзьям и таким образом создавали необычную, но очень действенную рекламу магазину: уже в следующем месяце продажи увеличились втрое.
  • Производители нейлоновых чулок в Швеции в 1962 году запустили шуточную рекламу, в которой говорилось, что если натянуть цветной чулок на черно-белый телевизор, то и изображение станет цветным. Многие женщины поверили в это, скупили продукцию, но даже когда поняли, что это шутка, продолжили носить практичную и удобную вещь, и чулки вошли в обиход.
  • Когда американская предпринимательница Эсте Лаудер начала создавать свои духи, магазины неохотно заключали с ней контракт. Тогда основательница ныне знаменитой линии парфюмерии, уверенная в качестве своей продукции, зашла в нью-йоркский магазин и якобы случайно разбила флакон собственного парфюма. Покупательницы были заинтересованы интересным ароматом, и магазин предложил Лаудер контракт, когда его владельцы увидели оживленную реакцию потребительниц.
  • Reckitt Benckizer, компания по производству бытовой химии, на рынке СНГ предлагала покупателям магазинов самостоятельно очистить старые монеты, чтобы убедиться в эффективности продукции. Однако в России монеты производят из другого сплава, которые не так-то просто очистить средствами для удаления налета и ржавчины. Тогда маркетологи компании при выводе на рынок нового средства запустили интересную акцию: на входе в магазин покупателям предлагались пластины с нанесенной ржавчиной, которые необходимо было очистить новым средством. На некоторых пластинах был специальный символ, означавший выигрыш приза. Совмещение лотереи и демонстрации эффективности возымело эффект, и средство стало быстро раскупаться.
MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School