ГлавнаяБаза знаний CBSОшиблись? Как не уронить авторитет ниже плинтуса

Ошиблись? Как не уронить авторитет ниже плинтуса

Разберём возможные варианты действий

Руководство может ошибаться так же часто, как и рядовой персонал, вот только цена этих промахов зачастую гораздо выше. Как же действовать, если вы оступились?? 

Давайте разберём правильные и неправильные варианты действий. 

Для начала стоит понять важную вещь: от ошибок не застрахован никто. Даже самый опытный и компетентный управленец может упустить критические вводные при принятии решения. 

Важнее правильно отреагировать на собственный промах, не потерять поддержку коллектива и не дать распространиться негативным слухам об уровне вашего профессионализма.

Ошибки бывают разные. Некоторые влияют только на вашу репутацию, другие лишают компанию прибыли, а иные срезают вашей команде бонусы и прибавки к зарплате. Последний вариант, как понимаете, самый острый, и недовольных в такой ситуации будет много. 

Сотрудники, которые остались без обещанной премии или должности, — самые нелояльные. И их можно понять. Они чувствуют себя обманутыми и брошенными. В зависимости от общего состояния таких людей, подобная несправедливость может довести их и до увольнения. А это ещё один камень в огород управленца.

Так как же правильно руководителю реагировать на собственные ошибки?

Есть 2 пути: усугубляющий и выправляющий ситуацию.

Сначала – порция вредных советов.

Как сделать хуже?

1. Не было ничего. Не-бы-ло!

  • Я говорил, что может не получиться;
  • Вы не так всё поняли;
  • Ну обещал, да. Но не получилось.

В попытке прикрыть свой тыл руководителю нужно начать врать и переиначивать сказанные ранее слова. Парируйте глупыми шутками, даже имея перед глазами подписанный документ. В общем, сделайте из коллектива толпу спятивших, и ещё больше негатива вам гарантировано.

2. На самом деле это просто вы плохо работали.

Не важно, насколько плох был ваш план. Делайте упор на то, что коллектив недостаточно старался и не проявлял должного энтузиазма. Отчитайте всех зачинщиков конфликта, что только их лень виновата в общих неудачах. Пообещайте, что если в следующем месяце они будут работать лучше, то будет и шанс премии. Но не факт.

3. Это всё не я.

Переведите стрелки на тех, кого не проверить: бухгалтера в отпуске, недавно уволенных сотрудников, акционеров из другой страны. Пусть они будут виноваты в ваших неудачах, которые, конечно же, уже никак не исправить.

4. Всех в блэк-лист!

Зачем руководителю общаться с персоналом? Они лишь винтики и не достойны вашего внимания. Просто игнорируйте их и не отвечайте. Неудачи случаются, и нечего тут обсуждать. Закройтесь в кабинете и напомните, что у вас и без этих глупостей хватает дел.

5. Я страдаю, не мешайте.

Раскаивайтесь и при каждом удобном и неудобном случае говорите, как вам жаль. 

Как сделать лучше?

1. Гнева не избежать, примите это.

Если сотрудники недополучили денег или лишились каких-то бонусов, от их недовольства никуда не деться. Людям необходимо все высказать. Будет лучше, если вы сами станете инициатором и модератором этого разговора. 

Вам потребуется много терпения и навыков общения с недовольными людьми. Выявите самых главных смутьянов, проработайте стратегию общения. Да, предстоят сложные переговоры: нужно развеять недовольство сотрудников и привлечь их на свою сторону.

2. Подготовьтесь.

Соберите полные данные по ситуации как было до и как стало после. Выясните все причины, проведите анализ. Обсудите с командой, как достичь необходимого уровня мотивации. Помните, что от бонусов сотрудникам должны быть выгоды и у компании.

3. Ищите союзников.

Если вы оказались в такой сложной ситуации, когда коллектив злится на вас, вам как никогда необходима поддержка. 

Вы можете повторно внести не сыгравшее по определённым причинам предложение, но уже через тех, к кому сотрудники прислушаются.

4. Пойдите на уступки.

Если вы не смогли дать сотрудникам премию или увеличить зарплату, то найдите способ порадовать их иначе. Может, кто-то просил об удалёнке, а кто-то давно жаловался на рабочий компьютер или хотел пройти курсы повышения квалификации. 

5. Признайтесь в ошибках. Это не страшно.

Если вы готовы публично признать свою неправоту, то это покажет вашу силу и уверенность. Уважение к вам от такого поступка только станет больше. 

Конечно, это не повод постоянно ошибаться и радостно об этом заявлять. Но все не идеальны и все имеют право на ошибку. Главное — не тонуть в самобичевании и делать правильные выводы.

Ну а чтобы минимизировать количество управленческих и операционных промахов, усильте компетенции на Директорских курсах City Business School. 

Курс «Директор по финансам»

Набор знаний и навыков уровня топ-менеджмента по управлению денежными потоками и ресурсами компании в условиях хаоса.

Курс «Директор по продажам»

Научитесь предсказывать поведение рынка и наращивать активную базу в условиях падения спроса. 

Курс «Директор по персоналу»

Разработайте и внедрите современные системы адаптации, развития, материального и нематериального стимулирования сотрудников.

Выбирайте направление обучения, и уже через 5-6 месяцев ваш профессиональный авторитет станет крепче гранита;-) 

Автор: Ирина Иткинд

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School