Ошиблись? Как не уронить авторитет ниже плинтуса
Руководство может ошибаться так же часто, как и рядовой персонал, вот только цена этих промахов зачастую гораздо выше. Как же действовать, если вы оступились??
Давайте разберём правильные и неправильные варианты действий.
Для начала стоит понять важную вещь: от ошибок не застрахован никто. Даже самый опытный и компетентный управленец может упустить критические вводные при принятии решения.
Важнее правильно отреагировать на собственный промах, не потерять поддержку коллектива и не дать распространиться негативным слухам об уровне вашего профессионализма.
Ошибки бывают разные. Некоторые влияют только на вашу репутацию, другие лишают компанию прибыли, а иные срезают вашей команде бонусы и прибавки к зарплате. Последний вариант, как понимаете, самый острый, и недовольных в такой ситуации будет много.
Сотрудники, которые остались без обещанной премии или должности, — самые нелояльные. И их можно понять. Они чувствуют себя обманутыми и брошенными. В зависимости от общего состояния таких людей, подобная несправедливость может довести их и до увольнения. А это ещё один камень в огород управленца.
Так как же правильно руководителю реагировать на собственные ошибки?
Есть 2 пути: усугубляющий и выправляющий ситуацию.
Сначала – порция вредных советов.
Как сделать хуже?
1. Не было ничего. Не-бы-ло!
- Я говорил, что может не получиться;
- Вы не так всё поняли;
- Ну обещал, да. Но не получилось.
В попытке прикрыть свой тыл руководителю нужно начать врать и переиначивать сказанные ранее слова. Парируйте глупыми шутками, даже имея перед глазами подписанный документ. В общем, сделайте из коллектива толпу спятивших, и ещё больше негатива вам гарантировано.
2. На самом деле это просто вы плохо работали.
Не важно, насколько плох был ваш план. Делайте упор на то, что коллектив недостаточно старался и не проявлял должного энтузиазма. Отчитайте всех зачинщиков конфликта, что только их лень виновата в общих неудачах. Пообещайте, что если в следующем месяце они будут работать лучше, то будет и шанс премии. Но не факт.
3. Это всё не я.
Переведите стрелки на тех, кого не проверить: бухгалтера в отпуске, недавно уволенных сотрудников, акционеров из другой страны. Пусть они будут виноваты в ваших неудачах, которые, конечно же, уже никак не исправить.
4. Всех в блэк-лист!
Зачем руководителю общаться с персоналом? Они лишь винтики и не достойны вашего внимания. Просто игнорируйте их и не отвечайте. Неудачи случаются, и нечего тут обсуждать. Закройтесь в кабинете и напомните, что у вас и без этих глупостей хватает дел.
5. Я страдаю, не мешайте.
Раскаивайтесь и при каждом удобном и неудобном случае говорите, как вам жаль.
Как сделать лучше?
1. Гнева не избежать, примите это.
Если сотрудники недополучили денег или лишились каких-то бонусов, от их недовольства никуда не деться. Людям необходимо все высказать. Будет лучше, если вы сами станете инициатором и модератором этого разговора.
Вам потребуется много терпения и навыков общения с недовольными людьми. Выявите самых главных смутьянов, проработайте стратегию общения. Да, предстоят сложные переговоры: нужно развеять недовольство сотрудников и привлечь их на свою сторону.
2. Подготовьтесь.
Соберите полные данные по ситуации как было до и как стало после. Выясните все причины, проведите анализ. Обсудите с командой, как достичь необходимого уровня мотивации. Помните, что от бонусов сотрудникам должны быть выгоды и у компании.
3. Ищите союзников.
Если вы оказались в такой сложной ситуации, когда коллектив злится на вас, вам как никогда необходима поддержка.
Вы можете повторно внести не сыгравшее по определённым причинам предложение, но уже через тех, к кому сотрудники прислушаются.
4. Пойдите на уступки.
Если вы не смогли дать сотрудникам премию или увеличить зарплату, то найдите способ порадовать их иначе. Может, кто-то просил об удалёнке, а кто-то давно жаловался на рабочий компьютер или хотел пройти курсы повышения квалификации.
5. Признайтесь в ошибках. Это не страшно.
Если вы готовы публично признать свою неправоту, то это покажет вашу силу и уверенность. Уважение к вам от такого поступка только станет больше.
Конечно, это не повод постоянно ошибаться и радостно об этом заявлять. Но все не идеальны и все имеют право на ошибку. Главное — не тонуть в самобичевании и делать правильные выводы.
Ну а чтобы минимизировать количество управленческих и операционных промахов, усильте компетенции на Директорских курсах City Business School.
Курс «Директор по финансам» Набор знаний и навыков уровня топ-менеджмента по управлению денежными потоками и ресурсами компании в условиях хаоса. | Курс «Директор по продажам» Научитесь предсказывать поведение рынка и наращивать активную базу в условиях падения спроса. | Курс «Директор по персоналу» Разработайте и внедрите современные системы адаптации, развития, материального и нематериального стимулирования сотрудников. |
Выбирайте направление обучения, и уже через 5-6 месяцев ваш профессиональный авторитет станет крепче гранита;-)
Автор: Ирина Иткинд