Ошиблись? Как не уронить авторитет ниже плинтуса

Разберём возможные варианты действий

Руководство может ошибаться так же часто, как и рядовой персонал, вот только цена этих промахов зачастую гораздо выше. Как же действовать, если вы оступились?? 

Давайте разберём правильные и неправильные варианты действий. 

Для начала стоит понять важную вещь: от ошибок не застрахован никто. Даже самый опытный и компетентный управленец может упустить критические вводные при принятии решения. 

Важнее правильно отреагировать на собственный промах, не потерять поддержку коллектива и не дать распространиться негативным слухам об уровне вашего профессионализма.

Ошибки бывают разные. Некоторые влияют только на вашу репутацию, другие лишают компанию прибыли, а иные срезают вашей команде бонусы и прибавки к зарплате. Последний вариант, как понимаете, самый острый, и недовольных в такой ситуации будет много. 

Сотрудники, которые остались без обещанной премии или должности, — самые нелояльные. И их можно понять. Они чувствуют себя обманутыми и брошенными. В зависимости от общего состояния таких людей, подобная несправедливость может довести их и до увольнения. А это ещё один камень в огород управленца.

Так как же правильно руководителю реагировать на собственные ошибки?

Есть 2 пути: усугубляющий и выправляющий ситуацию.

Сначала – порция вредных советов.

Как сделать хуже?

1. Не было ничего. Не-бы-ло!

  • Я говорил, что может не получиться;
  • Вы не так всё поняли;
  • Ну обещал, да. Но не получилось.

В попытке прикрыть свой тыл руководителю нужно начать врать и переиначивать сказанные ранее слова. Парируйте глупыми шутками, даже имея перед глазами подписанный документ. В общем, сделайте из коллектива толпу спятивших, и ещё больше негатива вам гарантировано.

2. На самом деле это просто вы плохо работали.

Не важно, насколько плох был ваш план. Делайте упор на то, что коллектив недостаточно старался и не проявлял должного энтузиазма. Отчитайте всех зачинщиков конфликта, что только их лень виновата в общих неудачах. Пообещайте, что если в следующем месяце они будут работать лучше, то будет и шанс премии. Но не факт.

3. Это всё не я.

Переведите стрелки на тех, кого не проверить: бухгалтера в отпуске, недавно уволенных сотрудников, акционеров из другой страны. Пусть они будут виноваты в ваших неудачах, которые, конечно же, уже никак не исправить.

4. Всех в блэк-лист!

Зачем руководителю общаться с персоналом? Они лишь винтики и не достойны вашего внимания. Просто игнорируйте их и не отвечайте. Неудачи случаются, и нечего тут обсуждать. Закройтесь в кабинете и напомните, что у вас и без этих глупостей хватает дел.

5. Я страдаю, не мешайте.

Раскаивайтесь и при каждом удобном и неудобном случае говорите, как вам жаль. 

Как сделать лучше?

1. Гнева не избежать, примите это.

Если сотрудники недополучили денег или лишились каких-то бонусов, от их недовольства никуда не деться. Людям необходимо все высказать. Будет лучше, если вы сами станете инициатором и модератором этого разговора. 

Вам потребуется много терпения и навыков общения с недовольными людьми. Выявите самых главных смутьянов, проработайте стратегию общения. Да, предстоят сложные переговоры: нужно развеять недовольство сотрудников и привлечь их на свою сторону.

2. Подготовьтесь.

Соберите полные данные по ситуации как было до и как стало после. Выясните все причины, проведите анализ. Обсудите с командой, как достичь необходимого уровня мотивации. Помните, что от бонусов сотрудникам должны быть выгоды и у компании.

3. Ищите союзников.

Если вы оказались в такой сложной ситуации, когда коллектив злится на вас, вам как никогда необходима поддержка. 

Вы можете повторно внести не сыгравшее по определённым причинам предложение, но уже через тех, к кому сотрудники прислушаются.

4. Пойдите на уступки.

Если вы не смогли дать сотрудникам премию или увеличить зарплату, то найдите способ порадовать их иначе. Может, кто-то просил об удалёнке, а кто-то давно жаловался на рабочий компьютер или хотел пройти курсы повышения квалификации. 

5. Признайтесь в ошибках. Это не страшно.

Если вы готовы публично признать свою неправоту, то это покажет вашу силу и уверенность. Уважение к вам от такого поступка только станет больше. 

Конечно, это не повод постоянно ошибаться и радостно об этом заявлять. Но все не идеальны и все имеют право на ошибку. Главное — не тонуть в самобичевании и делать правильные выводы.

Ну а чтобы минимизировать количество управленческих и операционных промахов, усильте компетенции на Директорских курсах City Business School. 

Курс «Директор по финансам»

Набор знаний и навыков уровня топ-менеджмента по управлению денежными потоками и ресурсами компании в условиях хаоса.

Курс «Директор по продажам»

Научитесь предсказывать поведение рынка и наращивать активную базу в условиях падения спроса. 

Курс «Директор по персоналу»

Разработайте и внедрите современные системы адаптации, развития, материального и нематериального стимулирования сотрудников.

Выбирайте направление обучения, и уже через 5-6 месяцев ваш профессиональный авторитет станет крепче гранита;-) 

Автор: Ирина Иткинд

Личная эффективность и управленческие навыки
Навыки для повышения личной эффективности и управленческого потенциала
  • Опытные преподаватели и коучи
  • Практические занятия и тренировки
  • Поддержка и обратная связь от экспертов
Личная эффективность и управленческие навыки
Личная эффективность и управленческие навыки
Навыки для повышения личной эффективности и управленческого потенциала
Подробнее
Личная эффективность и управленческие навыки

Заявка на консультацию
по программам обучения

Личная эффективность и управленческие навыки
Навыки для повышения личной эффективности и управленческого потенциала
  • Поддержка и обратная связь от экспертов
  • Опытные преподаватели и коучи
  • Практические занятия и тренировки
Личная эффективность и управленческие навыки