ГлавнаяБаза знаний CBSПоиск сотрудников. 3 малоизвестных источника

Поиск сотрудников. 3 малоизвестных источника

Егор Яценко, эксперт в области подбора персонала, расскажет, где искать сотрудников, если job-сайты уже изучены вдоль и поперек.
Поиск сотрудников. 3 малоизвестных источника

Если на job-сайтах найти подходящего кандидата не удается, не стоит опускать руки. Сегодня я расскажу о дополнительных источниках поиска, которые помогут вам подобрать подходящих сотрудников, если вы уже устали искать. В первую очередь эти способы подойдут для it- и digital-сфер.

Мессенджеры

Самые продуктивные, на мой взгляд: Telegram, Slack, Gitter. Наиболее простой в применении – Telegram. Установите десктоп или мобильную версию и приступайте к поиску кандидатов в тематических чатах. Можно просто размещать вакансии и ждать откликов, а можно искать кандидатов активно, мониторить, кто из них находится в поисках работы.

Преимущества:

  1. Высокий отклик. Мессенджеры — относительно «безопасная» территория. Кандидаты находятся в своем сообществе, поэтому могут свободнее обсуждать многие темы, в том числе и поиск работы.
  2. Оперативно. Чтобы связаться с кандидатом, не придется тратить много времени. И ответ можно получить существенно быстрее, чем по почте.
  3. Бесплатно. Чтобы разместить вакансию, практически нигде не нужно платить. И это важно, потому что обычно процесс поиска кандидатов занимает не только много времени, но и требует финансовых вложений.

Соцсети

Постить вакансии на job-сайтах мы привыкли, а размещать в соцсетях – нет. Хотя тот же Фейсбук переполнен прогрессивными людьми, которых можно искать как просто с помощью размещения вакансий в тематических работных группах, так и активно.

Преимущества:

  1. Широкий охват. Соцсети есть практически у каждого.
  2. Большой выбор кандидатов. Искать работу на работных сайтах – это результативно. Однако не все кандидаты имеют возможность туда заходить. А еще многие кандидаты, занимающие топовые позиции, просто не пойдут на job-сайты. Им интересно познакомиться с вашей командой прямо на Фейсбуке. Посмотреть, о чем пишет на стене их будущий руководитель. Одна моя кандидатка на должность руководителя отдела продаж так и сказала про генерального директора компании, в которую должна была идти на собеседование: «Думаю, мы сработаемся. Он описывает ситуацию на этом рынке так же, как вижу ее я».
  3. Бесплатно.

Учитывайте, что посты с картинками всегда привлекают больше внимания. Чтобы создать картинку с надписью, используйте сервис DreamPost. Этот сервис дает возможность указать на картинке нужные детали: город, название компании и вакансии, зарплату и необходимый опыт.

Если вы соберетесь активно искать кандидатов, обязательно попробуйте сервис Intelligence Search. Это расширение для браузера Chrome позволит вам просто вводить интересующую вас информацию (должность, город, интересы) в специальную форму и получать список пользователей Фейсбука, которые подходят под эти требования. При этом интерфейс настолько прост, что разберется в нем даже ребенок, умеющий читать.

Если вы ищете линейный персонал, например, продавцов или кассиров, то используйте «ВКонтакте». На Фейсбуке вы таких сотрудников не найдете. Даже стартовая позиция менеджера по продажам далеко не всегда закрывается с помощью Фейсбука. Также «ВКонтакте» неплохо подойдет для поиска специалистов различных творческих профессий: аниматоров, артистов, художников или диджеев.

HR
Директор по персоналу
Программа тарифы4 месяца
Директор по персоналу

Сервисы

Автоматизация коснулась и рекрутмента. Современные ATS-системы, например Potok и Хантфлоу, позволяют следить за кандидатами в удобном интерфейсе, считать эффективность отдельных источников получения кандидатов и делать много чего интересного.

Кроме того, есть несколько сервисов, которые помогут найти кандидатов и привлечь их в вашу компанию.

Один из таких сервисов – Staya. Он позволяет разместить вакансию на нескольких тематических ресурсах и группах. Работает схожим образом с контекстной рекламой и рекламной сетью Яндекса. Оплата берется за просмотр полной версии вакансии. Конечно, есть риск, что бюджет будет просто «скликан». Люди будут заходить, смотреть вакансию, но не станут откликаться. Однако такой риск есть всегда, даже при размещении вакансии на job-сайтах. Преимущество Staya – охват и площадки, на которых осуществляется реклама.

Для поиска линейного персонала можно воспользоваться мобильным приложением IconJob. Приложение покажет вам кандидатов, находящихся рядом с вами. Найти ios-разработчика с помощью этого приложения будет довольно сложно, а продавца – вполне реально.

Еще один интересный ресурс – Djinni.co. Вы регистрируетесь и предлагаете вакансию кандидатам. При этом вам доступна только та информация, которую они решили показать. Вы не видите их контактов и опыта. Если кандидат согласится пообщаться, то он открывает контакты и резюме. Идея в том, что на этом сайте кандидаты могут регистрироваться, не боясь, что их найдет нынешний работодатель. Обычно там довольно много разработчиков из ведущих компаний, а потому и уровень у них высокий. Сервис берет комиссию в размере 20% от оклада кандидата.

Итак, мы рассмотрели три дополнительных ресурса для поиска кандидатов:

  • мессенджеры;
  • соцсети;
  • сервисы Staya, IconJob и Djinni.

При плотном взаимодействии с этими ресурсами процесс рекрутмента станет для вас не только более результативным, но и более финансово выгодным.

Автор: Егор Яценко

HR
Директор по персоналу
Программа тарифы4 месяца
Директор по персоналу

Хотите получать статьи по теме HR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

HR
Директор по персоналу
Программа тарифы4 месяца
Директор по персоналу

Хотите получать статьи по теме HR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School