ГлавнаяБаза знаний CBSХотя PR может быть мертв, навыки его специалиста по-прежнему актуальны в эпоху цифровых технологий

Хотя PR может быть мертв, навыки его специалиста по-прежнему актуальны в эпоху цифровых технологий

Светлана Андреева, эксперт по связям с общественностью, описывает необходимые навыки для специалиста по связям с общественностью

В цифровой открытой среде Светлана Андреева, эксперт по связям с общественностью, описывает необходимые навыки для специалиста по связям с общественностью.

PR

Во время встречи бизнесмен, владеющий сетью ресторанов, выразил разочарование в связи с тем, что PR больше не эффективен, а журналистика изменилась. Он объяснил, что трудно получить освещение в СМИ без крупных рекламных контрактов, а социальные сети сбивают с толку и неинтересны. Несмотря на эти проблемы, он считает, что его продукт говорит сам за себя и будет хорошо продаваться.

Само собой разумеется, что, несмотря на то, что сеть моего друга существует уже несколько лет, она все еще не является самодостаточной из-за отсутствия рекламы.

Возможно, было бы целесообразно не отождествлять публичность с капитализацией. Однако это факт, особенно в B2C, что существование компании зависит от уровня ее видимости. Потребители более склонны взаимодействовать с компаниями, которые они узнают. Следовательно, ответственность по связям с общественностью заключается в создании узнаваемости бренда и установлении связи с целевой аудиторией.

Не меняя смысла, утверждение можно переписать так: Я забронирую сейчас. Связи с общественностью отличаются от рекламы тем, что последняя информирует целевую аудиторию о вас за плату. Однако в большинстве случаев люди поймут, что ваше внимание было привлечено к ним исключительно из-за значительного рекламного бюджета, а не из-за вашей самобытности.

Эффективный PR подчеркивает ценность компании и продвигает ваши навыки в прессе в обмен на известность без какой-либо финансовой компенсации, а исключительно из страсти.

Благодаря цифровой открытости представить себя миру стало проще, чем пять лет назад. Как правило, ваша целевая аудитория находится всего в нескольких кликах, и вы можете связаться с ней самостоятельно. Тем не менее, у предпринимателей может не быть роскоши времени, опыта или средств для надлежащего продвижения своего бизнеса, и их точка зрения может не совпадать с идеальным способом представить себя миру.

Привлечение специалистов по связям с общественностью в этом вопросе имеет решающее значение. Независимо от того, нанимаете ли вы человека или PR-фирму, важно понимать их ценность и то, как вы будете оценивать их работу.

Мы должны обсудить методы идентификации самозванца и профессионала и точные количественные преимущества, которые может предложить вам PR.

Способы отличить настоящего PR-специалиста от самозванца:

  1. Мошенник может заявить, что PR не является математической областью и, следовательно, не имеет измеримых показателей. Тем не менее, несмотря на то, что может быть сложно прогнозировать влияние PR-кампании на продажи без проведения обширных маркетинговых исследований до и после нее, компетентный специалист по связям с общественностью должен гордиться оценкой эффективности кампании и установлением конкретных KPI. Некоторые потенциальные KPI, которые следует учитывать, включают:

    • число публикаций;
    • количество выступлений на конференциях;
    • число репостов и рост подписчиков на страницах в соцсетях;
    • Количество трафика на бизнес-сайтах. Рост продаж в результате мероприятий, организованных вашим PR-менеджером, является важным ключевым показателем эффективности. Хотя я не зарезервировал место, я убежден, что события могут стимулировать продажи. Однако я не считаю, что отдел продаж и PR-персонал нужно отождествлять.
  2. Владея различными инструментами, PR-специалист может выбрать подходящие для взаимодействия с целевой аудиторией. Эти инструменты включают в себя традиционные отношения со СМИ, виртуозный SMM, основы маркетинга и хорошее стратегическое планирование. Среди этих инструментов социальные сети являются наиболее важной и эффективной площадкой для взаимодействия с целевой аудиторией, особенно со СМИ. При правильном обращении средства массовой информации могут продемонстрировать ваш продукт/услугу и знания целевой аудитории с большим эффектом. Однако у этой медали есть и обратная сторона – любые несовершенства или недостатки будут легко замечены. Негатив, который остается без внимания, привлечет внимание как средств массовой информации, так и целевой аудитории, распространяясь со скоростью лесного пожара на различных платформах. Главное отличие современного PR — жизнь под пристальным вниманием соцсетей.

  3. Компетентный специалист по связям с общественностью — это тот, кто хорошо сотрудничает с другими и обладает базовыми навыками коучинга. Они несут ответственность за изложение плюсов и минусов плана коммуникации, который они создали, оценивая обстоятельства и собирая информацию от ваших юридических, маркетинговых, торговых и кадровых групп.

  4. PR-специалист имеет обширные сети в медиа-индустрии и может легко формировать новые. Социальные сети служат для них функциональной площадкой для отслеживания популярности компании и оперативного реагирования на запросы СМИ.

  5. Быть в курсе самой свежей информации – навык, которым обладают специалисты по связям с общественностью. Они умеют обрабатывать огромные объемы данных и оценивать их, чтобы найти практические решения.

  6. Ключевым моментом является то, что пиарщик искренне любит свою работу и своих клиентов, в отличие от того, кто притворяется. Это видно по их энтузиазму и готовности сотрудничать и расти вместе.
Курсы директора по маркетингу
Международный диплом. Скидка 50%
  • Онлайн-обучение от 3 месяцев
  • Практика и разбор бизнес-кейсов
  • Программа 2024 года. Преподают эксперты
Курсы директора по маркетингу
Курсы директора по маркетингу
Международный диплом. Скидка 50%
Подробнее
Курсы директора по маркетингу

Заявка на консультацию
по программам обучения

Курсы директора по маркетингу
Международный диплом. Скидка 50%
  • Онлайн-обучение от 3 месяцев
  • Практика и разбор бизнес-кейсов
  • Программа 2024 года. Преподают эксперты
Курсы директора по маркетингу