ГлавнаяБаза знаний CBSХотя PR может быть мертв, навыки его специалиста по-прежнему актуальны в эпоху цифровых технологий

Хотя PR может быть мертв, навыки его специалиста по-прежнему актуальны в эпоху цифровых технологий

Светлана Андреева, эксперт по связям с общественностью, описывает необходимые навыки для специалиста по связям с общественностью

В цифровой открытой среде Светлана Андреева, эксперт по связям с общественностью, описывает необходимые навыки для специалиста по связям с общественностью.

PR

Во время встречи бизнесмен, владеющий сетью ресторанов, выразил разочарование в связи с тем, что PR больше не эффективен, а журналистика изменилась. Он объяснил, что трудно получить освещение в СМИ без крупных рекламных контрактов, а социальные сети сбивают с толку и неинтересны. Несмотря на эти проблемы, он считает, что его продукт говорит сам за себя и будет хорошо продаваться.

Само собой разумеется, что, несмотря на то, что сеть моего друга существует уже несколько лет, она все еще не является самодостаточной из-за отсутствия рекламы.

Возможно, было бы целесообразно не отождествлять публичность с капитализацией. Однако это факт, особенно в B2C, что существование компании зависит от уровня ее видимости. Потребители более склонны взаимодействовать с компаниями, которые они узнают. Следовательно, ответственность по связям с общественностью заключается в создании узнаваемости бренда и установлении связи с целевой аудиторией.

Не меняя смысла, утверждение можно переписать так: Я забронирую сейчас. Связи с общественностью отличаются от рекламы тем, что последняя информирует целевую аудиторию о вас за плату. Однако в большинстве случаев люди поймут, что ваше внимание было привлечено к ним исключительно из-за значительного рекламного бюджета, а не из-за вашей самобытности.

Эффективный PR подчеркивает ценность компании и продвигает ваши навыки в прессе в обмен на известность без какой-либо финансовой компенсации, а исключительно из страсти.

Благодаря цифровой открытости представить себя миру стало проще, чем пять лет назад. Как правило, ваша целевая аудитория находится всего в нескольких кликах, и вы можете связаться с ней самостоятельно. Тем не менее, у предпринимателей может не быть роскоши времени, опыта или средств для надлежащего продвижения своего бизнеса, и их точка зрения может не совпадать с идеальным способом представить себя миру.

Привлечение специалистов по связям с общественностью в этом вопросе имеет решающее значение. Независимо от того, нанимаете ли вы человека или PR-фирму, важно понимать их ценность и то, как вы будете оценивать их работу.

Мы должны обсудить методы идентификации самозванца и профессионала и точные количественные преимущества, которые может предложить вам PR.

Способы отличить настоящего PR-специалиста от самозванца:

  1. Мошенник может заявить, что PR не является математической областью и, следовательно, не имеет измеримых показателей. Тем не менее, несмотря на то, что может быть сложно прогнозировать влияние PR-кампании на продажи без проведения обширных маркетинговых исследований до и после нее, компетентный специалист по связям с общественностью должен гордиться оценкой эффективности кампании и установлением конкретных KPI. Некоторые потенциальные KPI, которые следует учитывать, включают:

    • число публикаций;
    • количество выступлений на конференциях;
    • число репостов и рост подписчиков на страницах в соцсетях;
    • Количество трафика на бизнес-сайтах. Рост продаж в результате мероприятий, организованных вашим PR-менеджером, является важным ключевым показателем эффективности. Хотя я не зарезервировал место, я убежден, что события могут стимулировать продажи. Однако я не считаю, что отдел продаж и PR-персонал нужно отождествлять.
  2. Владея различными инструментами, PR-специалист может выбрать подходящие для взаимодействия с целевой аудиторией. Эти инструменты включают в себя традиционные отношения со СМИ, виртуозный SMM, основы маркетинга и хорошее стратегическое планирование. Среди этих инструментов социальные сети являются наиболее важной и эффективной площадкой для взаимодействия с целевой аудиторией, особенно со СМИ. При правильном обращении средства массовой информации могут продемонстрировать ваш продукт/услугу и знания целевой аудитории с большим эффектом. Однако у этой медали есть и обратная сторона – любые несовершенства или недостатки будут легко замечены. Негатив, который остается без внимания, привлечет внимание как средств массовой информации, так и целевой аудитории, распространяясь со скоростью лесного пожара на различных платформах. Главное отличие современного PR — жизнь под пристальным вниманием соцсетей.

  3. Компетентный специалист по связям с общественностью — это тот, кто хорошо сотрудничает с другими и обладает базовыми навыками коучинга. Они несут ответственность за изложение плюсов и минусов плана коммуникации, который они создали, оценивая обстоятельства и собирая информацию от ваших юридических, маркетинговых, торговых и кадровых групп.

  4. PR-специалист имеет обширные сети в медиа-индустрии и может легко формировать новые. Социальные сети служат для них функциональной площадкой для отслеживания популярности компании и оперативного реагирования на запросы СМИ.

  5. Быть в курсе самой свежей информации – навык, которым обладают специалисты по связям с общественностью. Они умеют обрабатывать огромные объемы данных и оценивать их, чтобы найти практические решения.

  6. Ключевым моментом является то, что пиарщик искренне любит свою работу и своих клиентов, в отличие от того, кто притворяется. Это видно по их энтузиазму и готовности сотрудничать и расти вместе.
MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме PR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме PR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School