ГлавнаяБаза знаний CBSПять причин не платить СМИ

Пять причин не платить СМИ

Почему за деньги не купить журналистскую лояльность и как обеспечить долгосрочное сотрудничество со СМИ, не прибегая к товарно-денежным отношениям, объясняет Светлана Андреева, эксперт в области PR.

Почему за деньги не купить журналистскую лояльность и как обеспечить долгосрочное сотрудничество со СМИ, не прибегая к товарно-денежным отношениям, объясняет Светлана Андреева, эксперт в области PR.

Пять причин не платить СМИ Фото 1

Недавно в PR-сообществе Фейсбука на полном серьезе обсуждался вопрос целесообразности вложений в партнерскую программу одного из крупнейших интернет-СМИ, лидера рейтинга «Медиалогии» среди соцмедиа. Коллег интересовало: окупится ли?

Так вышло, что именно с этим изданием мы работали в прошедшем месяце и разместили информацию о событии нашего клиента в одном из «партнерских» разделов издания. С одной лишь разницей – за эту работу мы не заплатили ни копейки. На материале не стояла пометка «Партнерский проект». Это была полностью редакционная статья. И интерес к новостям клиента не исчерпал себя после публикации текста. Ведь наши отношения изначально строились не по схеме «заказчик-исполнитель».

Почему не стоит платить СМИ

Я начальник — ты дурак. Когда клиент платит, он считает себя вправе диктовать правила СМИ, что мало кому понравится. Это важнейшая причина, почему не стоит переводить отношения на денежную основу.

«Кто к нам с мечом придет…». Вторая причина вытекает из первой. Когда журналистам начинают хамить, они отвечают тем же. И ждать распростертых объятий от СМИ, к которому вы относитесь, как к обслуживающему персоналу, мягко говоря, недальновидно. Вас терпят ровно до окончания срока контракта.

Назвался груздем — полезай в кузов. Рекламщики не зря едят свой хлеб. Если вы пришли к ним с толстым кошельком однажды, почему вы считаете, что в дальнейшем вам дадут возможность сотрудничать с изданием бесплатно? На некоторые послабления (скидки, допплощади) вы, возможно, сможете рассчитывать, но не более.

К примеру, в уважаемом и мною любимом РБК десять лет назад, когда компания обращалась в рекламный отдел, она автоматом попадала в список тех, кому заказано сотрудничество с редакцией в обход «партнерских программ».

«И так сойдет». В искусственно созданной среде атрофируется навык общения с журналистами. Клиент утрачивает видение и умение делать «конфетку» из своих новостей.

Шила в мешке не утаишь. За деньги очень сложно сделать материал, где бы не торчали проплаченные ослиные уши. Аудитория тонко чувствует подвох, и красивые слова типа «нативной рекламы» не заставят ее принимать «джинсу» за чистую монету.

И самое главное, о чем забывают апологеты «нативки», — спор с журналистом рождает не только хороший материал, но и крепкую дружбу. В моей практике работа с журналистом над текстом плечом к плечу много раз приводила к дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

Как обойтись без денег

Взгляните на событие глазами журналиста. Что в нем необычного? Какому изданию оно подойдет? Что его может заинтересовать в вашем событии? Любой информационный повод можно подать так, чтобы его взяли журналисты. Было бы желание.

Не распыляйтесь. Все мы хотим попасть на первую полосу «Ведомостей», в список Форбс, и чтобы на заборе о нас писали только приятные вещи. Но будьте реалистами. Определите точку приложения усилий и сосредоточьтесь на том, чтобы попасть в одно, максимум два ключевых СМИ.

Соберите в кулак волю и факты. Воля понадобится, чтобы терпеливо отвечать на каверзные вопросы, а фактами вы снабдите свой message. Внимание: факты должны быть изложены простым и понятным языком. Не каждому свойственно чувство тенденции парадоксальных эмоций. И журналист не обязан разбираться в тонкостях технологической цепочки на вашем предприятии.

Помните, что журналисты тоже люди. Об этом почему-то забывают многие пиарщики и их клиенты, представляя СМИ чем-то средним между демонической сущностью и зажравшимся холуем. Как правило, журналист – это уставший от бесконечного спама пиарщиков и рабочих авралов человек, которому нужно вовремя сдать текст редактору. И если вы будете ценить его время, то сможете с ним подружиться.

Стройте отношения на равных. Журналисты вам ничего не должны. Как только вы усвоите эту нехитрую истину, вы по-новому посмотрите на собственные инфоповоды и найдете то, что заинтересует вашего будущего друга и товарища – журналиста.

Действуйте!

Автор: Светлана Андреева

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме PR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме PR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School