ГлавнаяБаза знаний CBSРазработка конкурентного преимущества: необходимость и возможности

Разработка конкурентного преимущества: необходимость и возможности

Мария Соколова, спикер City Business School, бизнес-консультант по стратегическому развитию и автор разработок уникальных конкурентных преимуществ, рассказывает, как определить конкурентные преимущества для своей компании.

Мария Соколова, спикер City Business School, бизнес-консультант по стратегическому развитию и автор разработок уникальных конкурентных преимуществ, рассказывает, как определить конкурентные преимущества для своей компании.

Конкурентное преимущество

Что характерно для современных рынков России и Европы? Насыщение спроса и повышенная конкуренция. Из-за этого большинству игроков сложно не только повышать, но и удерживать свои позиции.

Тем важнее становится точно и качественно использовать базовые принципы управления бизнесом, которые гарантированно принесут необходимый доход.  

Для этого нужны ярко выраженные конкурентные отличия, дающие возможность покупателям уверенно отличать одно предложение от другого.

Конкурентные преимущества помогут в полной мере раскрыть потенциал компании и продукта, сформулировать предложение, понятное и востребованное целевой аудиторией.

Конкурентное преимущество разрабатывается по двум направлениям.

С одной стороны, нужно оценить ресурсы и организационные возможности компании. С другой — выявить потенциал её маркетинга и продаж, выяснить, насколько эффективно она взаимодействует с целевой аудиторией.

Обзор и анализ внутренних ресурсов позволяют создать неповторимый набор преимуществ, которые помогают компании быть вне конкуренции по определению.

Тут особую важность приобретает способность к качественной реализации долгосрочных стратегических задач.

Первоочередными и наиболее простыми вопросами становятся профессиональные компетенции сотрудников.

Оцените:

  • В чём особенности их специализации, отличающие их от коллег из других компаний?
  • В чём достижения, превзошедшие их?
  • Как именно они способствовали и могут далее способствовать максимизации использования ресурсов компании?

Ответы на эти вопросы выявят платформу для формирования уникального предложения компании рынку.

Оценка потенциала маркетинга и продаж поможет максимизировать её результаты.

Яркой особенностью последнего десятилетия является уклон в работу с цифрами, аналитику, сбор и систематизацию количественных данных о рынке. Делается это с целью развития бренда и, как следствие, продаж компании.

Однако, по сути своей, бренд является эмоциональным, имиджевым ориентиром для целевой аудитории. И одной аналитики для его развития не хватает.

Этим объясняется невысокая успешность большинства брендов, которые не задерживаются на рынке надолго.

Решение — возврат к базовому значению бренда как инструмента, предполагающего, в первую очередь, личное, эмоциональное изучение целевого покупателя, его мотиваций и — главное — его ожиданий.

Нужно определить и разграничить две составляющие позиционирования и продвижения бренда: влияние на целевую аудиторию и выявление её ожиданий и потребностей.

Первую составляющую необходимо сокращать — и сокращать существенно. На практике она снижает интерес целевой аудитории. Вторую — усиливать и развивать. Она способствует росту доверия и интереса.

Таким образом, положив в основу разработки конкурентного преимущества именно ответ на ожидания своего целевого покупателя, можно сформировать основу для долгосрочного стратегического преимущества компании в своей отрасли.

Кроме того, разработка конкурентного преимущества как инструмента подразумевает наличие опыта внедрения подобных проектов.

Тренингов, столь популярных в последние десятилетия, для успеха в этом вопросе совершенно недостаточно. Тренинги дают навык узкой специализации.

Проект разработки конкурентного преимущества требует стратегического мышления и существенного управленческого опыта.

Только в случае применения последних можно избежать ошибок теоретизации и максимизировать потенциальные возможности развития компании, сделав её лидером своей отрасли, ориентиром и образцом для конкурирующих организаций на долгосрочной основе.

Хотите узнать больше? Не пропустите вебинар «Мировые тренды развития предпринимательства» от Марии Соколовой. 

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Бизнес?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Бизнес?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School