Разработка конкурентного преимущества: необходимость и возможности

02 марта
498 просмотров
Бизнес
Маркетинг
Стратегия и развитие

Мария Соколова, спикер City Business School, бизнес-консультант по стратегическому развитию и автор разработок уникальных конкурентных преимуществ, рассказывает, как определить конкурентные преимущества для своей компании.

Конкурентное преимущество

Что характерно для современных рынков России и Европы? Насыщение спроса и повышенная конкуренция. Из-за этого большинству игроков сложно не только повышать, но и удерживать свои позиции.

Тем важнее становится точно и качественно использовать базовые принципы управления бизнесом, которые гарантированно принесут необходимый доход.  

Для этого нужны ярко выраженные конкурентные отличия, дающие возможность покупателям уверенно отличать одно предложение от другого.

Конкурентные преимущества помогут в полной мере раскрыть потенциал компании и продукта, сформулировать предложение, понятное и востребованное целевой аудиторией.

Конкурентное преимущество разрабатывается по двум направлениям.

С одной стороны, нужно оценить ресурсы и организационные возможности компании. С другой — выявить потенциал её маркетинга и продаж, выяснить, насколько эффективно она взаимодействует с целевой аудиторией.

Обзор и анализ внутренних ресурсов позволяют создать неповторимый набор преимуществ, которые помогают компании быть вне конкуренции по определению.

Тут особую важность приобретает способность к качественной реализации долгосрочных стратегических задач.

Первоочередными и наиболее простыми вопросами становятся профессиональные компетенции сотрудников.

Оцените:

  • В чём особенности их специализации, отличающие их от коллег из других компаний?
  • В чём достижения, превзошедшие их?
  • Как именно они способствовали и могут далее способствовать максимизации использования ресурсов компании?

Ответы на эти вопросы выявят платформу для формирования уникального предложения компании рынку.

Оценка потенциала маркетинга и продаж поможет максимизировать её результаты.

Яркой особенностью последнего десятилетия является уклон в работу с цифрами, аналитику, сбор и систематизацию количественных данных о рынке. Делается это с целью развития бренда и, как следствие, продаж компании.

Однако, по сути своей, бренд является эмоциональным, имиджевым ориентиром для целевой аудитории. И одной аналитики для его развития не хватает.

Этим объясняется невысокая успешность большинства брендов, которые не задерживаются на рынке надолго.

Решение — возврат к базовому значению бренда как инструмента, предполагающего, в первую очередь, личное, эмоциональное изучение целевого покупателя, его мотиваций и — главное — его ожиданий.

Нужно определить и разграничить две составляющие позиционирования и продвижения бренда: влияние на целевую аудиторию и выявление её ожиданий и потребностей.

Первую составляющую необходимо сокращать — и сокращать существенно. На практике она снижает интерес целевой аудитории. Вторую — усиливать и развивать. Она способствует росту доверия и интереса.

Таким образом, положив в основу разработки конкурентного преимущества именно ответ на ожидания своего целевого покупателя, можно сформировать основу для долгосрочного стратегического преимущества компании в своей отрасли.

Кроме того, разработка конкурентного преимущества как инструмента подразумевает наличие опыта внедрения подобных проектов.

Тренингов, столь популярных в последние десятилетия, для успеха в этом вопросе совершенно недостаточно. Тренинги дают навык узкой специализации.

Проект разработки конкурентного преимущества требует стратегического мышления и существенного управленческого опыта.

Только в случае применения последних можно избежать ошибок теоретизации и максимизировать потенциальные возможности развития компании, сделав её лидером своей отрасли, ориентиром и образцом для конкурирующих организаций на долгосрочной основе.

Хотите узнать больше? Не пропустите вебинар «Мировые тренды развития предпринимательства» от Марии Соколовой. 

Комментарии:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой комментарий

MINI-MBA
MINI-MBA – это зарекомендовавший себя формат бизнес-образования, позволяющий интенсивно повысить квалификацию в сфере менеджмента
  68000₽
  6 месяцев
Диплом о профессиональной переподготовке
  Количество отзывов: 8204
MBA Intensive
Ускоренная программа MBA в онлайн-формате, позволяющая интенсивно повысить квалификацию в сфере менеджмента и достигнуть практических успехов.
  96000₽
  1 год
Диплом о присвоении степени MBA
  Количество отзывов: 9236
MBA GENERAL
Поступайте на MBA General и получите практические бизнес-знания и навыки, которые кардинально изменят вашу жизнь и позволят увеличить доход в 2 раза и более!
  9990₽
  2 года
Диплом о присвоении степени MBA
  Количество отзывов: 11443