ГлавнаяБаза знаний CBSШесть шагов к эффективному взаимодействию с PR-агентством

Шесть шагов к эффективному взаимодействию с PR-агентством

Светлана Андреева, эксперт в области PR, рассказывает, как правильно подготовиться к работе с PR-агентством, чтобы не потерять время и деньги.

Светлана Андреева, эксперт в области PR, рассказывает, как правильно подготовиться к работе с PR-агентством, чтобы не потерять время и деньги.

Взаимодействие с PR-агентством

Однажды бизнес задумывается о продвижении через PR. Приходит понимание: если у тебя сложный продукт и высокая конкуренция на рынке, на рекламных бюджетах далеко не уедешь. Особенно, если они у тебя ограничены.

Компания анализирует рынок и нанимает PR-подрядчика. Несколько месяцев они вместе работают не покладая рук, но в один прекрасный день клиент бросает все и с криком: «Вы не оправдали моих ожиданий!» уходит. PR-агентство остается с незакрытыми гештальтами со СМИ и неоплаченными счетами. В сухом остатке: клиент не получает PR, подрядчик – денег. Что же произошло? Почему энтузиазм клиента сменился пораженчеством (при условии, что компания не банкрот и это не банальная попытка избежать оплаты счетов)? Как сделать так, чтобы сотрудничество бизнеса и PR-специалистов принесло то, о чем договаривались на берегу?

Прежде чем обращаться в PR-агентство:

1. Определитесь с целью. Вы хотите публиковаться с успешными кейсами в отраслевых СМИ? Или хотите мелькать на полосах федеральных изданий? Может, вы жаждете отобрать у конкурентов статус ведущего эксперта по вашей тематике? Проанализируйте свои ресурсы. Исходя из этого, оцените, сколько времени вам понадобится на достижение желаемого результата. К примеру, если вы юридическая компания средней руки, широко известная в узких кругах, и у вас не было успешного опыта работы с медиа, наивно полагать, что через пару месяцев вы окажетесь в Forbes. Потребуется минимум полгода ежедневной работы. Из нашей практики для попадания в Forbes должны совпасть три фактора: классная тема, которая заинтересует редакцию, оперативная и качественная подготовка материала с отменной фактурой и наличие терпения у заказчика (ваша статья может не попасть в ближайшие номера и это нормально, так как спикеров много, а редакционный план один). Кроме того, перед тем, как замахиваться на Forbes, стоит потратить пару месяцев, чтобы засветиться с качественными материалами в нишевых СМИ. Это позволит прокачать скиллы по работе со СМИ, чтобы не допустить сбоев с топовым изданием, а также даст пару козырей при переговорах с редакцией.

2. Продумайте по шагам процесс работы с подрядчиком. Кто от компании будет предоставлять пиарщикам информацию, согласовывать тексты. Как быстро вы сможете это делать. Легкомысленное отношение к делегированию полномочий и распределению их внутри компании приведет к срыву планов и хаосу.

3. Подготовьте запасной план. Кто сможет подстраховать, если человек, который отвечает за коммуникации с пиарщиками, уволится/заболеет/не справится? Готовы ли вы делегировать эти полномочия подрядчику? Пример из нашей практики: пиарщик, который обязан был собирать информацию, не справился с этим. Генеральный директор развел руками и сказал: ну значит, мы пока не готовы к пиару. Наше предложение собирать информацию самим компания отвергла. Если в вашей компании только один спикер, в чьих руках сосредоточена вся информация, что будет, если он зазвездится/саботирует/уволится?

4. Сформируйте трезвые ожидания. Для меня самый главный маркер того, насколько эффективным окажется сотрудничество, — слова и действия клиента на первых встречах. Если клиент полон энтузиазма и яростно уверяет, что уж они-то будут отличными спикерами, у них море информации, и они лучшие, скорее всего, запал пройдет через месяц, и пиарщиков будут отправлять на сайт клиента: смотрите информацию там. Мне ближе скептицизм и нежелание руководства на первых порах работать с пиаром. За таким отношением стоит понимание, что взаимодействие с PR-агентством требует существенных затрат – временных, человеческих и финансовых.

5. Правильно оцените бюджет. Если уже на этапе выбора PR-агентства вы отталкиваетесь в первую очередь от стоимости услуг, лучше остановиться на этом этапе. Качественная работа по продвижению не может стоить дешево: ориентируйтесь на сумму от 100 000 рублей в месяц. Отношение к пиару как к благотворительности погубило немало компаний.

6. Настройтесь начать с малого. Чтобы добиться результата, приходится двигаться от меньшего к большему. Готовы ли вы набраться терпения и трудиться над покорением малых высот, публикуясь в СМИ второго эшелона и оттачивая навыки на небольших выступлениях, чтобы затем добраться до медийного Эвереста?

Готовы ли вы вообще? Честно ответьте себе на вопрос: готовы ли вы довериться подрядчику и работать над продвижением беспрерывно до получения результата? И если нет, возможно, вам стоит остановиться на платных размещениях, но это уже не имеет отношения ни к media relations, ни к адекватному пиару.

Автор: Светлана Андреева

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме PR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме PR?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School