ГлавнаяБаза знаний CBSСкрытые камеры, разговоры в метро и другие нестандартные рекламные идеи

Скрытые камеры, разговоры в метро и другие нестандартные рекламные идеи

Мировой опыт показывает, что реклама, несмотря на стереотипы, действительно может быть искусством. Специально для студентов City Business School мы собрали наиболее интересные и нестандартные примеры из опыта российских компаний.

Скрытые камеры, разговоры в метро и другие нестандартные рекламные идеи

Мировой опыт показывает, что реклама, несмотря на стереотипы, действительно может быть искусством. Неожиданные и удивительные маркетинговые решения становятся частью истории. Специально для студентов City Business School мы собрали наиболее интересные и нестандартные примеры из опыта российских компаний.

Как правило, когда говорят о креативных приемах и вдохновляющих решениях, то вспоминают известные зарубежные бренды и истории их продвижения, которые уже стали легендой. Однако в последнее время и российские маркетологи доказывают на собственных примерах, что в бизнесе есть место творчеству. Более того, как показывает опыт, некоторые идеи, которые кажутся экстравагантными и необычными, уже через год становятся обычной практикой. Мы подобрали кейсы, которые, кроме того что они изящны в исполнении, оказались весьма эффективными для компании.

  • Шведская косметологическая компания, вышедшая на российский рынок, использовала многие способы привлечь покупателей: конкурсы на радио, раздача листовок, телереклама и многое другое. В конце концов, маркетологи, нанятые компанией, переключились на средства партизанского маркетинга. Около ста промоутеров, взяв каталоги с косметикой, начали ездить в метро и обсуждать достоинства продукции. Продажи взлетели моментально, более того, многие пытались сделать заказ косметики уже в вагоне. Кстати, данный способ, основанный на «подсадных утках», давно известен в маркетинге, так что он уже не в первый раз доказал свою эффективность.
  • Один из популярных шоколадных батончиков традиционно рекламировался с расчетом на подростковую аудиторию. Когда рекламное агентство, занимающееся продвижением продукта, получило задание создать новую кампанию, они решили отойти от идеи фантастики, использовавшейся ранее. Чтобы сохранить концепцию и аудиторию продукта, маркетологи придумали необычный ход со скрытой камерой. В рекламном видео подростки разыгрывают прохожих: переодеваются в манекены и «оживают», создают муляж кирпичной стены и ставят его перед входом в здание и так далее. На самом деле ролики постановочные только с одной стороны: когда розыгрыш раскрывался, его организаторы предлагали случайным участникам подписать разрешение на использование видео. Конечно, только в том случае, если видео получилось интересным и забавным. Как признает создатель данной рекламы, его знакомым – взрослым людям – идея и розыгрыши казались слишком простыми, зато их дети-подростки оценили рекламу.
  • При создании рекламной кампании популярной табачной марки маркетологи пытались обыграть характеристики «легких» сигарет. Идея состояла в том, что пачка сигарет вылетает за рамки возможностей, то есть в случае с наружной рекламой – за пределы билборда. Изобразить это оказалось сложнее в печатных изданиях. Тогда рекламисты стали выкупать не только рекламную полосу, но и часть соседней, чтобы изобразить на ней сигаретную пачку. Таким образом, у читателей создавался образ настолько легких сигарет, что они вылетали за пределы страницы.
  • Когда креативное агентство, получившее заказ на создание рекламной кампании российского банка, презентовало свою идею, его представители принесли большой щит, изобилующий различными листовками с предложением банковских продуктов. Такая реклама была признана неинтересной потребителю. Маркетологи предложили отталкиваться от насущных потребностей клиентов: например, на сетке реконструируемого здания появилось объявление «Не хватает денег на реконструкцию? Возьмите кредит!». Подобные слоганы были запущены в аэропортах (с предложением взять кредит на бизнес-класс), ресторанах, дорогих магазинах и так далее. План по кредитованию был перевыполнен за полгода.
  • Считается, что никогда нельзя показывать, как делается политика или еда. Один из колбасных цехов России опроверг данную точку зрения. Цех производства был превращен в настоящий музей: был проведен косметический ремонт, поставлены веб-камеры, наняты специальные гиды. На сайте производителя можно совершить экскурсию в цех и убедиться, что продукция готовится с соблюдением всех правил. А при желании посетители могут отправиться и на «живую» экскурсию. Разумеется, маркетологи компании не считали, что тут же все покупатели бросятся смотреть процесс изготовления сосисок и колбас. Но вот ритейлеры были заинтересованы таким рекламным ходом и проявили интерес к нововведению, а затем активнее рекомендовали продукцию покупателям.
MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School