Получите мгновенное доверие с помощью социальных сетей
Какие бывают достоинства и недостатки социальных сетей для предпринимателей? А также о том, как завоевать доверие аудитории с помощью профилей в социальных сетях, рассказывает Ирина Баржак, генеральный директор Института публичных выступлений.
Существуют разные мнения о соцсетях. Многие предприниматели уже поняли, как легко добиться успеха, используя их. Но не все готовы к тому, что им придется тратить время и усилия на социальные сети. Я часто слышу: «Я не буду демонстрировать свою жизнь, пусть этим занимаются те люди, которым больше нечего делать». Но позиция бизнесменов, которые уже получили прибыль в социальных сетях, иная. «Более половины моих заказов поступает через этот канал. Им можно пользоваться 24 часа в сутки, с ним легко экспериментировать, и это удобно. Особенно важно, что наши конкуренты все еще спят».
Каковы плюсы и минусы соцсетей? Мы, сотрудники Института публичных выступлений, попросили молодых предпринимателей в возрасте от 18 до 35 лет ответить на этот вопрос. Вот результаты опроса.
Достоинства:
- Социальные сети устраняют многие барьеры в коммуникацих. Не всегда возможно подойти к руководству крупной компании и что-то спросить, но в социальных сетях это легко сделать.
- В социальных сетях вы можете быть кем угодно и часто более свободны, чем в официальных источниках.
- В социальных сетях все равны. Независимо от того, являетесь ли вы руководителем или обычным сотрудником, вы можете прокомментировать одну и ту же новость и даже подискутировать со своим начальником.
- Получение заказов и контрактов через социальные сети сегодня является нормой.
- Социальные сети позволяют легко и мгновенно распространять вашу репутацию.
- Вы также можете получить рекомендации от людей, которые никогда не были вашими клиентами.
- Социальные сети быстро создают моду на товар.
- Прозрачность компании напрямую зависит от доступности и откровенности руководства.
- Социальные сети помогают свести к минимуму конфликты, так как сохраняется вся история переписки.
Недостатки:
- В общении отсутствует чувство ответственности.
- Отнимают время на работе и дома.
- Виртуальному контакту не хватает богатства невербальной коммуникации, и иногда он вводит в заблуждение, тем самым разжигая конфликт.
- Недостаток надежности.
Независимо от того, как вы смотрите на современную реальность, вы не можете представить ее без социальных сетей. Вот почему нам нужно научиться взаимодействовать с ними. И первое, о чем нужно подумать, - это фото профиля.
Приписывание черт незнакомцам
Легко захотеть привлечь внимание только к компании и продуктам в социальных сетях, но вряд ли вы сможете что-то сделать без индивидуальности. Вот почему так называемые личные бренды сейчас находятся в центре внимания.
Любого незнакомого человека мы можем отнести к какой-нибудь категории. Как объясняет социальная психология, нам нужны механизмы социального познания, так называемые когнитивные потребности. Каждый должен понимать, что происходит, прогнозировать и контролировать дальнейшие действия или свои собственные чувства.
В связи с этим каждый человек формирует мнение об окружающих людях по их поведению и внешнему виду. Сначала мы формируем мнение о человеке, затем связываем это мнение с социальной категорией, оцениваем его, а затем испытываем определенные эмоции. Эта оценка и эмоции определяют действия по отношению к человеку. Если у человека какой-то чуткий характер, мы готовы сотрудничать и общаться, а если образ человека кажется недружелюбным или некомпетентным, мы начинаем сторониться его.
Автоматически производится классификация. Но самое интересное заключается в том, что после отнесения человека к определенной категории мы начинаем приписывать этому человеку характеристики, соответствующие классификации, даже если мы еще не уверены в этом. Ольга Гулевич, профессор Высшей школы экономики, приводит пример своего собственного исследования образа профессора.
Она попросила студентов определить, как они представляют себе профессора и какими качествами он обладает. Большинство интервьюеров описывали его как седовласого старика, умного и говорящего не спеша. Этот образ, скорее всего, соответствует тому, что вы себе представляете. Когда мы встречаем похожего человека в жизни, мы относим его к категории "профессор" и неосознанно начинаем доверять ему. Но если профессор будет молодой, симпатичной дамой, наш мозг будет в растерянности. Этот образ профессора не совпадает с нашей внутренней классификацией. В данном случае мы будем настороженно относиться и к самому человеку, и к его интеллекту. Трудно дать ему характеристики категории профессоров, в наших головах можно дать ему другие характеристики.
Только 1 фотография
Чтобы классифицировать человека в социальных сетях и решить, стоит ли вести с ним бизнес, вам просто нужно посмотреть на его фотографию в профиле. Точно так же, как общение в социальных сетях выходит за рамки общения с одноклассниками в деловой мир, восприятие нас самих уже давно вышло за рамки "внутреннего потребления" тех, кто нас знает, продвигаясь вперед с помощью наших профилей.
Незнакомые люди, которые увидели наши фотографии, в считанные секунды определяют, кто мы такие и стоит ли нам доверять. Если присутствует несоответствие костюма или прически нашей должности, то он не понимает, к какой категории мы относимся, и не можем доверять нам доверять. Ему тяжело предугадать наше поведение. «Он странный», «Что он делает», «она не похожа на профессора» - это уничижительные термины, используемые, когда о человеке мало информации.
Поэтому необходимо понимать влияние позиционирования в социальных сетях. Крайне желательно, чтобы фотография профиля соответствовала категории занятия. Таким образом, в тот момент, когда вы познакомитесь друг с другом виртуально, вам будут приписывать уникальные черты для выбранной категории.
Социальные сети - это больше не место для обмена личными фотографиями, а пространство для бизнеса, налаживания контактов и делового общения. Попросите своих друзей и знакомых посмотреть, соответствуют ли ваши фотографии вашей профессии. Спросите о специфических особенностях вашей профессии и посмотрите, соответствует ли им ваш имидж. Если вы сделаете снимок, учитывая как можно больше пожеланий, через несколько секунд вам обеспечено доверие в профессии.