ГлавнаяБаза знаний CBSСоцсети – влиять, вовлекать… уничтожать?

Соцсети – влиять, вовлекать… уничтожать?

Как успешно лавировать на бурных волнах соцсетей и использовать особенности новой реальности в своих целях

Соцсети

Как успешно лавировать на бурных волнах соцсетей и использовать особенности новой реальности в своих целях, рассказывает Светлана Андреева, генеральный директор PR-агентства «Андреева и партнёры».

Соцсети для бизнеса – успешный инструмент для привлечения новых клиентов, повышения лояльности существующих и эффективный механизм по продвижению вашего бренда. Они же – источник головной боли, поле для информационных войн и зона риска. Как успешно использовать соцесети в своих целях, поговорим в этой статье.

Немного статистики

О вас знают все. Это новая реальность, и к ней нужно адаптироваться. За 2015 год количество трафика, генерируемого соцсетями в Рунете , возросло и качественно изменилось по сравнению с 2014 годом. Пользователями социальных медиа в России создается 588 миллионов сообщений ежемесячно . 70% контента генерирует экономически активная аудитория – 32% (25-34 гг.), 28% (18-24 гг.), 10% (35-44 гг.), преимущественно женщины (57%). Вперед вырвались ВКонтакте (46,6 млн человек в месяц) и Facebook (21,6 млн человек в месяц), отобрав у Одноклассников (31,5 млн человек в месяц) 75% трафика . Российский Facebook продолжает свой рост в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса, оставаясь уникальной соцсетью по возрастной структуре пользователей (67,9% авторов – в возрасте 25-44 лет). Твиттер, проигрывающий тройке лидеров по аудитории и авторам, но лидирующий по ER , медленно и верно становится «мужским блогом»: в декабре 2015 года доля авторов-мужчин составила уже 51,6% (в декабре 2014-го была 45,6%).

В минувшем году продолжился и активный рост числа сайтов с отзывами – по количеству новых отзывов, по посещаемости.

Как на ладони

Все, что у вас происходит в компании, рано или поздно станет достоянием общественности. Источниками информации могут стать ваши сотрудники, ваши поставщики, ваши партнеры и даже вы сами. Неудачная коммуникация с потенциальным работником (история с трудоустройством в Aviasales), кривое общение с лидером мнений (Nestle и Яна Поплавская), неосторожное высказывание в публичном пространстве (Олег Тиньков vs Дмитрий Агарков, Сергей Фаге vs Алёна Владимирская) – и ваша компания в топе обсуждений.

Стратегия «отсидеться в кустах» в интернете не работает – молчание плодит слухи, слухи подогреваются «доброжелателями», общественность негодует и устраивает товарищеский суд в режиме онлайн… Рано или поздно вам придется реагировать. Догонять информационный поезд, возглавить колонну, а то и изменить направление дискуссии в вашу пользу – выбирать вам.

Грамотно используя повышенное внимание, пусть и со знаком минус, к вашему бренду, вы сможете не только улучшить имидж компании, но и нарастить клиентскую базу.

К сожалению, кнопки «убрать негатив в интернете» не существует. Привлекать многочисленные «репутационные агентства», которые за сумму, равную бюджету Зимбабве, «почистят» пространство – можно, но хлопотно, затратно и навсегда. Эффективность этих действий примерно такая же, как вычерпывать половником океан. Негатив можно технически вытеснить, постоянно создавая новый, качественный и грамотный контент.

Что делать при репутационном кризисе?

Во время кризиса со всплеском негатива в Сети оптимальная стратегия – своевременно реагировать. Разъяснять ситуацию, отвечать на вопросы, выслушивать, отделять мух от котлет, предлагать варианты. Привлекать адвокатов бренда – это производит впечатление и дает публикациям от вашей компании совсем иной вес.

При репутационном кризисе нельзя лгать: вас сразу поймают на подтасовке и уничтожат. Признавайте очевидные провалы и предлагайте решение, желательно лично, особенно при ЧП: когда к пострадавшим обращается собственник бизнеса, это вызывает уважение.

Однако будьте внимательны: не выходите в люди, если у вас нет готовых ответов на возникающие в Сети вопросы и нет решений. Бессмысленный лепет и попытки оправдаться лишь еще больше разозлят пользователей и навредят вашей репутации.

Как правильно реагировать в кризисных ситуациях, мы расскажем на примере наших кейсов в следующей статье.

Автор: Светлана Андреева

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Маркетинг?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School