ГлавнаяБаза знаний CBSТренды онлайн-бизнес-образования: что ждать осенью 2020

Тренды онлайн-бизнес-образования: что ждать осенью 2020

Расскажем о том, какие тренды будут определять бизнес-образование формата онлайн осенью 2020 года и на ближайшие год-два.

Расскажем о том, какие тренды будут определять бизнес-образование формата онлайн осенью 2020 года и на ближайшие год-два.

Онлайн-образование развивается очень быстро. Связано это и с ростом спроса, и c ростом предложения, и с пандемией. Рассказываем о том, какие тренды будут определять бизнес-образование формата онлайн осенью 2020 года и на ближайшие год-два.

Коронакризис стал очередным катализатором развития бизнес-образования. У людей появились:

  • вопросы к офлайн-формату работы и учебы, который небезопасен для здоровья,
  • свободные часы для получения новых знаний и навыков,
  • опасения, что из-за масштабных сокращений, которые проводят многие компании в рамках оптимизации расходов, будет сложно удержаться на нынешнем месте работы, и еще сложнее — найти новое.

Бизнес-образование тоже все больше уходит в онлайн по объективным причинам:

  • экономия времени,
  • учеба без отрыва от работы (а значит, с меньшими рисками для карьеры),
  • относительно низкая стоимость обучения при том, что качество знаний на уровне среднеотраслевого.

Есть и субъективная причина востребованности, даже популярности бизнес-образования в форме онлайн. Работодатели все теплее воспринимают дипломы и сертификаты с пометкой «дистанционно».

Микро-компетенции на смену фундаментальным знаниям

Микро-компетенции становятся востребованными образовательными единицами. Это больше не объемные «знания» или «специальности», полученные на долгосрочных курсах и программах, а навыки формата «бери и делай»: тайм-менеджмент, ораторское мастерство, владение Excel, digital-английский. На знакомство с ними требуется немного времени, а на выходе человек получает готовый навык и опыт решения практических заданий.

При желание микронавыки можно объединить в образовательные «комбо-продукты» или «конструкторы», которые будут складываться в образовательный профиль и адаптироваться к потребностям каждого отдельно взятого студента.

Но и как самостоятельные единицы микро-навыки будут востребованы: уже сейчас некоторые образовательные платформы за рубежом предлагают «цифровые значки» (digital badges), которые студенты могут получить, освоив микро-навык.

Микро-курсы под каждый микро-навык

Цифровые значки предлагает американская платформа Credly

Похожий принцип действует в социальной сети для профессионалов Linkedin, которая в прошлом году запустила образовательную платформу с последующей оценкой полученных навыков (Skill Assessment).

Микро-навыки появляются в арсенале и российских бизнес-школ, например, у City Business School есть короткие курсы с упражнениями, тестами и отработкой навыков.

Мини-курсы от City Business School

56 мини-курсов, направленных на решение конкретных образовательных задач. По итогам прохождения курса — сертификат.

Партнерства компаний и бизнес-школ

Идея не нова, но адаптируется к новой реальности. Бизнес-школы заинтересованы в результативной учебной практике для своих студентов, компании — в сотрудниках, которых не надо дополнительно обучать и переобучать. И те, и другие осознают, что создание партнерских программ выгодно выделяет их среди конкурентов. Собственно, процесс уже идет: среди преподавателей бизнес-школ много практикующих топ-менеджеров, а в топовых компаниях работают успешные выпускники бизнес-школ.

Более того, компании в партнерстве с бизнес-школами будут выстраивать не просто совместные обучающие программы и налаживать обмен экспертами. Целью станет построение учебных экосистем — с удобным поиском по материалам, интуитивно-понятным интерфейсом, адаптивными механизмами передачи знаний, встраиваемыми в учебу профессиональными задачами.

Интеграция обучения в рабочие процессы

Если раньше сотрудники находили время, силы и мотивацию на то, чтобы получать бизнес-образование, в том числе онлайн, то в ближайшее время работодатели и образовательные проекты будут встраивать учебу в рабочую среду.

В интересах всех трех сторон курсы адаптируются к профессиональным задачам, а результаты обучения привязываются к ключевым показателям. Прежде сотрудники шли учиться в ответ на профессиональный и карьерный запрос, но в дальнейшем учеба будет сразу влиять на результаты работы  положительно и наглядно, тем самым усиливать мотивацию.

Пока процесс еще выстраивается, удобным вариантом встроить обучение в рабочий процесс без вреда для личной жизни и отдыха, остается модель обучения по подписке. Так, в City Business School есть программа «MBA по подписке», которая позволяет получить бизнес-образование в индивидуальном темпе.

Симуляции, игры и виртуальный учебный опыт

Игроки рынка дистанционного бизнес-образования, которые уже конкурируют на уровне «полезно/необходимо/престижно», начнут соревноваться на уровне «интересно». Впрочем, это соревнование уже началось.

Длинные инструкции, скрины-«простыни» из учебников, презентации с поднадоевшими графиками перестанут работать. Конкурентные преимущества получат те школы и университеты, которые сумеют быстро внедрить чат-ботов, иммерсивные симуляторы, деловые игры с виртуальной и дополненной реальностью, квесты на освоение профессиональных навыков и другой не просто обучающий, но вовлекающий опыт.

Иммерсивные симуляторы — обучающие игры, максимально похожие на рабочую среду с разнообразными вариантами взаимодействия студента с учебным материалом.

Так, студенты и абитуриенты City Business School уже сейчас могут пройти интерактивный квест «Карьерная страшилка», который помогает определиться с траекторией развития и составить карьерный план.

Активное использование искусственного интеллекта

Если в течение последних 2-3 лет искусственный интеллект (ИИ) был, скорее, инструментом создания и привлечения внимания к образовательным продуктам, то в 2020-м наступит новая для него эра. Причина все более повсеместного распространения технологии — в том, что расходы на внедрение искусственного интеллекта снижаются, а использовать и дорабатывать технологию под внутренние нужды становится всё проще.

Вариантов применения ИИ в дистанционном бизнес-образовании много:

  • чат-боты в роли участников рабочего процесса — клиентов, заказчиков, коллег, «покупателей, участников проекта, сотрудников госструктур и других персонажей, грамотное общение с которыми — как репетиция успешного выполнения профессиональных обязанностей;
  • учебные платформы, адаптирующиеся к особенностям каждого студента (его сильным и слабым сторонам личности, скорости выполнения заданий и изучения материала, дисциплинированности);
  • системы наставничества и карьерного консультирования, опирающиеся на искусственный интеллект;
  • объективная оценка знаний;
  • использование аналитики для отбора студентов и корректировки их учебной траектории.

Персонализация обучения

Студентам, записавшимся на один и тот же курс, учебная платформа будет предлагать разные материалы на основании поведения, учебной производительности и сведений из профиля (в том числе имеющегося профессионального опыта). Уже скоро платформы будут отслеживать учебный прогресс с помощью тестирования студентов и их взаимодействия с искусственным интеллектом, а затем «выдавать» учебные материалы в видео-, аудио-, текстовом или игровом формате, опираясь на личные предпочтения.

Персонализация обучения станет эффективным способом не просто улучшить результаты обучения, но увеличить вовлеченность, а значит, и процент завершенных курсов («брошенные» курсы — одна из проблем онлайн-обучения).

Акцент на цифровизацию в программах МВА

Цифровизация, интернет вещей, big data и искусственный интеллект все сильнее влияют на то, как компании создают ценность для клиентов. Выпускникам бизнес-программ не обязательно быть инженерами, аналитиками или программистами, но они должны уметь фильтровать большие объемы информации и находить там ценные данные.

Отвечая вызовам времени и реагируя на возросшую конкуренцию, бизнес-школы онлайн и офлайн-формата будут активно добавлять digital-блоки в свои учебные программы и курсы. Например, программах MBA General и MBA Intensive от City Business School есть модуль «Цифровые технологии». Кроме того, школа предлагает специалистам и руководителям отдельные программы МВА «Digital для руководителей» и «Директор по Digital-маркетингу», которые помогают органично проходить и проводить digital-трансформацию в компаниях.

Автор: Елена Тимофеева

Источник: сайт enjoy-job.ru

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School